Современные педагогические технологии в начальной школе Учитель: Карабанова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Луга.
Advertisements

Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии в начальной школе Учитель: Карабанова В.А.

* Учитель, который любит детей, но имеет мало знаний и опыта, посредственный, но будет хорошим. * Учитель, который не любит детей, но имеет много знаний и опыта, самый никудышный учитель. * Учитель, который любит детей и имеет достаточные знания и опыт – самый хороший учитель.

* Содержание критерия можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени

* – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам * (по Т.И. Шамовой и * Т.М.Давыденко).

Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Сформулирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной». С помощью этой машины преподаватель может: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами.

- системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

* единство творческого замысла и алгоритма деятельности * постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде * личностное отношение к познавательной деятельности

* взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов * постоянная рефлексия над полученными результатами, выращивание «живого знания» * диалоговая позиция

* Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; * Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; * Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; * Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; * Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся; * Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

* Критерии сохранения здоровья учащихся : * Сохранение контингента учащихся * Осознание ценности здоровья учащимися * Наличие специальных условий, направленных на сохранение различных составляющих здоровья (физической, психоэмоциональной, социальной, профессиональной, интеллектуальной, духовной) * Сформированность у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» * Сформированность компетенций ЗОЖ (реализация идей здорового образа жизни в повседневной жизни, в учёбе, в организации досуга и т.д.)

* обучение и развитие - два независимых друг от друга процесса; обучение "надстраивается" над созреванием; обучение чисто внешне использует возможности, которые возникают в процессе развития; * обучение и развитие - два тождественных процесса; * обучение может идти как вслед за развитием, так и впереди развития, продвигая его дальше (Выготский Л. С, Избранные психологические исследования. - М., 1956).

* это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. * Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения

* Этот метод всегда предполагает решение какой- то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологий, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми": если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга, соблюдая примерный паритет. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия входе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели.

Создаётся пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентировка на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; Предоставляются условия для формирования учения делать осознанный выбор.

На «4» и «5» – 4 ученика; Неуспевающих – нет.