МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
Advertisements

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Транксрипт:

МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности Взаимодействие – процесс непосредственного и опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (Л.А. Карпенко «Социальная психология) Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни (БСЭ) Развитие личности – последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (СОЦИАЛИЗАЦИЯ) – ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДОМ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЙ СОСТОИТ ИЗ: трудовых навыков трудовых навыков знаний знаний норм, ценностей, традиций, правил норм, ценностей, традиций, правил социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов, детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной) социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов, детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Развитие игровой деятельности Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ФГОС Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Доброжелательное отношение к людям Эмоциональная отзывчивость Способы взаимодействия Выполнение элементарных правил поведения Передавать эмоциональное состояние в играх Сопереживание Обогащение представлений о людях, о семье Младший возраст Умение понимать окружающих людей, проявлять доброжелательность Общение и взаимодействие Расширение представления об окружающем мире Правила и нормы культуры поведения и общения Эмоциональная отзывчивость Средний дошкольный возраст Обогащение представлений о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях Распознавание эмоций в мимике, жестах, интонации, Активное проявление эмоциональной отзывчивости, доброго отношения Культура поведения и общения Углубление представлений о семье, родственных отношениях Знакомство с вежливыми формами общения Самоконтролль Представления о себе Самоуважение Гуманность Старший дошкольный возраст

УСЛОВИЯ ПО ФГОС Психолого-педагогические Ранняя коррекционная помощь Индивидуализация Создание социальной ситуации развития Организационно-методические Доступность Информированность Сан ПиН Развивающая предметно-пространственная среда Кадры Материально-техническая база и финансовое обеспечение

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая деятельность; исследовательская деятельность; изобразительная деятельность; предметная деятельность; наблюдение; коммуникативная (общение); проектная; конструктивная

ФОРМЫ РАБОТЫ Игра ( дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, творческая, режиссерская, игры с правилами), индивидуальная игра, совместная с воспитателем игра, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), игровые упражнения чтение, беседы наблюдение педагогическая ситуация экскурсии ситуации морального выбора интегративная деятельность проектная деятельность праздники поручения продуктивная деятельность (коллективная, в малых группах, в парах) совместное планирование

ВЫВОДЫ: Дошкольный возраст - сенситивный период в социальном развитии человека Социально-личностное развитие – это способность растущей личности адекватно ориентироваться в социальном мире, осознавать самоценность, свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям мира Социально-личностное развитие осуществляется в активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми, а также в ходе стихийного влияния социальных факторов и в организованном образовательном процессе Целенаправленное социально-личностное развитие предполагает саморазвитие ребенка, т.е. его личностное развитие, как способность к самооценке и самоконтролю своих действий и поступков Эффективность социально-личностного развития предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов ( с учетом особенностей каждого ребенка)

Спасибо за внимание!