Здоровьесберегающие технологии – одно из средств духовно-нравственного воспитания обучающихся: аспект экологического образования Л.Е. Куприна, канд.пед.наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Калинкина М.А. учитель биологии МБОУ СОШ 4.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Самоанализ урока зоровьесберегающей направленности Учитель истории и обществоведения МАОУ ООШ 27 Березкина Е.Е.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ОУ Сарагашева И. В. зам директора по СПВ педагог-психолог МОУ гимназия 5 г Кызыла.
Автор: Румянцева Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ сош 30.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии – одно из средств духовно-нравственного воспитания обучающихся: аспект экологического образования Л.Е. Куприна, канд.пед.наук, доцент, доцент Тюменского государственного университета

Предваряющие вопросы 1. Стандарт направлен на обеспечение создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически ………………………………. образа жизни обучающихся 2. Что должны отражать личностные результаты освоения основной образовательной программы ? 3. Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Назовите несколько примеров (2-3 примера). 4. Как Вы понимаете «словосочетание»: «экологически- ориентированная рекреационная деятельность»? Возможен ли данный вид деятельности (кратко обоснуйте свой ответ)? 2

План: 1. Пространственно-временная модель рекреационных систем (ПВМРС) и экологически ориентированная рекреационная деятельность учащихся. 2. Школа и прилегающая территория – единое образовательное пространство в формировании экологической культуры школьников. 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): сущность и содержание. 4. ФГОС и проектно-исследовательская деятельность экологической направленности. 3

1. Пространственно-временная модель рекреационных систем (ПВМРС) и экологически ориентированная рекреационная деятельность учащихся Пространственно-временная модель рекреационных систем (ПВМРС) – проектируемая модель рекреации, организованная для определенного промежутка времени и территории с учетом возрастных особенностей отдыхающих на основе экологически безопасных норм поведения. 4

(см. таблицу) 5

2. Школа и прилегающая территория – единое образовательное пространство в формировании экологической культуры школьников 6

7 Преобразовались парки с 1990 г. сквер Комсомольский парк Александровский сад сквер имени Немцова сквер Депутатов

8 Любимые места отдыха тюменцев Гилёвская роща, парк имени Юрия Гагарина

9 Школы : 4, 6, 17, гимназия 16 Тенистый сквер

10 Школы : 7, 8, гимназия ТюмГУ сквер Юрия Куталова сквер Славянский

11 Парк «Березовая роща» ШКОЛЫ Через улицу Федорова: 70, 66, улицу Логунова - 60; Рядом: гимназия российской культуры, школы 64, 68

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): сущность и содержание Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - совокупность принципов, методов, приемов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровье сбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. 12

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Принципы здоровьесбережения : « Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

16

17

Здоровьесберегающие образовательные технологии Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Уровневая дифференциация обучения Игровые технологии 18

4. ФГОС и проектно-исследовательская деятельность экологической направленности 19 Экологически-ориентированная рекреационная деятельность (ЭОРД) – целенаправленный процесс формирования экологических компетенций, базирующихся на активной туристско-краеведческой деятельности обучающихся.

20 Проекты экологических троп, студенты кафедры СКСиТ ТюмГУ, (2012 г., МАОУ СОШ, г. Тюмень) Парк Березовая роща (сквер). Школа-70

21 Экскурсии в парки: 65-летия Победы в ВОВ, Александровский сад Парк Александровский сад Парк 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне

Закрепление 1. Стандарт направлен на обеспечение создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 3. Совокупность принципов, методов, приемов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения, воспитания, развития, задачами здоровье сбережения – это: здоровьесберегающие образовательные технологии. 4. Целенаправленный процесс формирования экологических компетенций, базирующихся на активной туристско- краеведческой деятельности обучающихся это: экологически- ориентированная рекреационная деятельность. 22

Библиографический список: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы. М.: Издательство «Вако», Костенко Л.В. Здоровье сберегающие технологии в школе [ 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: Издательство «АПК и ПРО», Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2007.

Практикум 1. Используя раздаточный материал, определить специфику пространственно-временных моделей рекреационных систем на примере пришкольной территории, зеленых насаждений в городе (селе) и его окрестности. 2. Составить план внутришкольных мероприятий, основанных на здоровьесберегающих технологиях, возможностях социоприродного окружения в условиях внедрения ФГОС. 3. На основе картографического материала (план города/села, план школы и прилегающей территории) и имеющейся информации составить: проект учебной экологической тропы, задания и «памятку» по проектно- исследовательской деятельности (возрастная группа на выбор ). 4. Оформить последнюю страницу «Состав группы». 5. Оформить проект. Подготовить защиту-презентацию на 3-5 минут

25

26