Вас приветствует МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 69»!
Краевая научно-практическая конференция «Обеспечение качества образовательной работы в ДОУ в условиях инновационной деятельности: современные проблемы формирования межнациональной толерантности» Дата проведения: года
Цель: Совершенствование качества дошкольного образования в аспекте социального развития детей дошкольного возраста посредством трансляции опыта инновационной деятельности
Задачи: 1. Актуализировать проблему формирования национальной толерантности детей дошкольного возраста в рамках культурологической парадигмы образования. 2. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по проблемам социализации детей дошкольного возраста. 3. Активизировать исследовательский потенциал ДОУ, работающих в инновационном режиме. 4. Содействовать становлению сетевых инноваций по проблемам формирования национальной толерантности детей дошкольного возраста.
Коломийченко Людмила Владимировна, профессор факультета педагогики и психологии детства ПГПУ Концептуальные основы формирования национальной толерантности в культурологической парадигме образования
Чудинова Юлия Геннадьевна, ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Взаимодействие детского сада с семьей по формированию национальной толерантности детей дошкольного возраста
Попова Ольга Николаевна, руководитель Фонда содействия развитию кукольных промыслов ПРОО «Дом дружбы» Роль национальной куклы в формировании этнической толерантности детей дошкольного возраста
Коробкова С.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – детский сад 11» г. Кунгура Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Мармузевич О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – детский сад 11» г.Кунгура Родительская любовь как основа толерантности детей дошкольного возраста
Девяткова Людмила Борисовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ МДОУ «ЦРР - д/с 69» г.Перми Использование музыкальной деятельности в процессе формирования национальной толерантности у детей дошкольного возраста
Взаимодействие с семьей
Зарочинская Инна Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ МДОУ «ЦРР–д/с 69»г.Перми Использование народных игр в формировании национальной толерантности
Игра «Скворец»
Раимова А.З., высшая квалификационная категория, заведующий ДОУ п. Елпачиха Бардымского р-на Воспитание детей дошкольного возраста через национальные традиции
Краснячих Анна Илларионовна, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ, заместитель заведующего по ВМР МДОУ «ЦРР – детский сад 69»г.Перми Выставка продуктов инновационной деятельности
Горбунова Раиса Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ЦРР – детский сад 69» г.Перми Воспитание толерантного сознания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Самостоятельное изучение художественной литературы
Национальные сказки
Лиссер Ольга Вениаминовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ МДОУ «ЦРР – детский сад 69» г.Перми Ознакомление с прикладным искусством как средство формирования основ национальной толерантности у детей дошкольного возраста
Знакомство с прикладным искусством
Изделия из дерева. Плетение из лозы, лыка, бересты
Рукотворчество детей
Знакомство с орнаментами
Пак Ф.С., высшая квалификационная категория, заведующий МДОУ «ЦРР – д/с 355» г.Перми Формирование основ этнической толерантности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства
Краснячих Анна Илларионовна, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ, заместитель заведующего по ВМР МДОУ «ЦРР – детский сад 69»г.Перми Презентация методических и дидактических материалов инновационной деятельности
Выставка
Резолюция конференции Современное состояние проблемы организации работы по формированию основ межнациональной толерантности в ДОУ Пермского края позволяет констатировать: 1.Пед.коллективы ДОУ осознают значимость и необходимость решения задач формирования основ межнациональной толерантности в условиях регионального, поликультурного образовательного пространства. Вместе с тем, практическое решение данной проблемы осложняется недостаточным уровнем концептуального обоснования проводимой в ДОУ работой. 2. Существенным достижением организации педпроцесса по данному направлению следует считать реализацию полисубъекктного подхода, обеспечивающую тесную взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Однако, недостаточный уровень психолого- педагогической и социокультурной компетентности воспитателей и родителей снижает общую эффективность пед.деятельности.
3. В работе ДОУ по данному направлению локально реализуются идеи средового подхода в педагогическом процессе. Вместе с тем, дидактическое и методическое оснащение педагогов с детьми, организация предметной, пространственной и социальной развивающей, образовательной среды находятся на низком уровне. 4. Современную деятельность ДОУ по обозначенному направлению отличает тенденция к установлению конструктивных связей с различными социальными институтами воспитания. Несмотря на это, работа подавляющей части детских садов не ориентирована на взаимодействие с различными национальными объединениями. 5. Ориентация образовательных учреждений на решение основной задачи современной образовательной политики (повышение качества образования) в данном направлении работы частично сопряжена с четким определением основных параметров и методов мониторинга результативности педагогической деятельности.
Конференция рекомендует 1. Муниципальным отделом образования: -объединить усилия инновационных образовательных учреждений по разработке и внедрению технологических, дидактических, диагностических аспектов формирования основ межнациональной толерантности детей дошкольного возраста; -обобщить и опубликовать опыт работы ДОУ по данному направлению; -организовать проведение семинаров, командировок и стажировок по распространению педагогического опыта и результатов инновационной деятельности по актуальным проблемам формирования межнациональной толерантности, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Руководителям образовательных учреждений: -Конкретизировать и обосновать выбор концепций формирования основ межнациональной толерантности детей дошкольного возраста; -Разработать планы взаимодействия с общественными организациями и национальными объединениями, с семьями воспитанников и начальной школой. 3. Кафедрам дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО «ПГПУ», теории и методики дошкольного воспитания ПКИПКРО организовать проведение курсов по повышению квалификации работников дошкольного образования в вопросах формирования основ межнациональной толерантности детей дошкольного возраста.