Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Выставка моделей одежды (в миниатюре) «Русский исторический костюм периода XI – XIXв.в.» Автор: педагог дополнительного образования Демина Елена Алексеевна.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Художественное конструирование Автор: Демина Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования детей МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково Саратовская область.
Национальные традиции в культуре мордовского народа.
Творческая изостудия «Рисунок. Живопись. Композиция» (художественный труд в народных традициях) (руководитель ИЗОстудии Титлянова Елена Юрьевна)
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
МОУ « Татарско-Бурнашевская СОШ» ПРОЕКТ « Из истории русского народного костюма» Выполнила: Титова Екатерина ученица 3 класса Руководитель: учитель 1 кв.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Тема проекта: «Наряды для Василисы Прекрасной». Предмет: Изобразительное искусство Учебная тема: «Русская народная одежда» Возраст 5 класс Тип проекта:
Красив, богат и оригинален марийский народный костюм Каждый народ имеет свои особенности в материальной и духовной культуре. Во многом они сохраняются.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования Руководитель мастерской «Конструирования и моделирования одежды» Полякова Марина Николаевна Коллекция костюмов РОССИИ периода IX-XXвека «ИСТОРИЯ РОССИИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

«Слава и мой низкий поклон безымянным русским женщинам прошлых времен, которые из поколения в поколение, из века в век создавали, шлифовали и несли в будущее неповторимую красоту, свое искусство, название которому «Костюм России». Он является сегодня гордостью национальной культуры». Ф.М. Пармон

Одежда народа– это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ : Создание условий для формирования социально активной и творческой личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию русского народа ориентирующейся на общечеловеческие ценности. Создание условий для формирования социально активной и творческой личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию русского народа ориентирующейся на общечеловеческие ценности. Сформировать у учащихся знания истории развития русского костюма, его особенностей Сформировать у учащихся знания истории развития русского костюма, его особенностей Сформировать у учащихся знания о профессиях, связанных с деятельностью в области дизайна одежды Сформировать у учащихся знания о профессиях, связанных с деятельностью в области дизайна одежды

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ: Способствовать формированию у детей потребности к познанию истории, целеустремленность к получению новых знаний о родной стране, родном крае, их культуре и быте. Способствовать формированию у детей потребности к познанию истории, целеустремленность к получению новых знаний о родной стране, родном крае, их культуре и быте. Способствовать развитию коммуникабельной культуры учащихся. Способствовать развитию коммуникабельной культуры учащихся. Расширять и углублять знания и представления учеников о русском костюме. Расширять и углублять знания и представления учеников о русском костюме. Формирование умений и навыков самостоятельного творческого поиска при изучении традиций, культуры, истории русского народа, применение полученных знаний при моделировании современного костюма. Формирование умений и навыков самостоятельного творческого поиска при изучении традиций, культуры, истории русского народа, применение полученных знаний при моделировании современного костюма. Воспитывать уважение, чувство патриотизма к родной стране, родному краю. Воспитывать уважение, чувство патриотизма к родной стране, родному краю.

Занятия рассчитаны на 72 часа: Занятия рассчитаны на 72 часа: Теоритические часы -18 часов Теоритические часы -18 часов Практические часы-54 часа Практические часы-54 часа

В процессе обучения учащиеся могут приобрести умения: осуществлять анализ развития форм одежды, определять последовательность и способы ее изготовления и оформления; проектировать и создавать образцы, изделия с учетом традиций народного творчества; правильно выполнять приемы моделирования одежды; составлять цветовое решение орнаментальной композиции.

Перечисленные умения формируются на основе знаний: истории развития русской крестьянской одежды, ее составляющих, покроя, используемых материалов, способов оформления, назначения; истории и видов причесок и головных уборов в России; основных способов моделирования, конструирования и отделки одежды на основе народных мотивов, промыслов.

Содержание занятий: «История русского костюма»

I. «Одежда – неотъемлемая часть материальной культуры народа». Знакомство с историей русского костюма. Значение костюма как исторического источника. Формирования русской культуры. Отличия русского костюма.

Характеристика женского костюма

II. Украшение одежды -Виды отделки -Значение отделки - Расположение отделки -Орнаментальные мотивы

Женская одежда

III. История причесок и головных уборов -Женские головные уборы и прически -Мужские головные уборы и прически

IV. МУЖСКОЙ КОСТЮМ ОДЕЖДА ОБУВЬ ГОЛОВНОЙ УБОР

Купеческая одежда

БЫТ ПИТАНИЕ БЫТОВОЙ УКЛАД ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРА ИНТЕРЬЕР

V. Быт

VI. ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА Праздничная одежда XIX века Праздничная одежда XIII века

Знакомство с народными промыслами Золотая Хохлома Городецкая роспись Гжель Палех Промыслы Полх- Майдана Русская игрушка Вышивка

ПРОФЕССИИ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ МОДЕЛЬЕРКОНСТРУКТОРТЕХНОЛОГПОРТНОЙШВЕЯСТИЛИСТВИЗАЖИСТБАЙЕР

Сообщения учащихся : Женский костюм. Народные промыслы История головных уборов и причесок. Мир моды в России. Современные способы моделирования одежды. Известные модельеры мир Бытовой уклад

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМАМ:

Изучаем народный костюм

Создание эскизов современной костюма с элементами народного костюма

Знакомство с орнаментом в народном костюме

Изучение истории

Работы учащихся: -Праздничная одежда царских особ Автор: Галаган Наталья Андреевна, 17 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Костюмы царских особ ХIХ Автор: Пыпкина Татьяна Игоревна 17 лет, Пыпкина Елена Игоревна, 17 лет. Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Праздничная одежда дворян XIII века Авторы: Корниенко Ирина Александровна, 16 лет, Шамаева Вероника Юрьевна, 17 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Купеческая одежда в России XIX века Автор: Соловьева Екатерина Николаевна, 15 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА»

Работы учащихся -Праздничная одежда дворян Петра Великого XIII века Автор: Вишневская Ирина Ильинична, 17 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» -Праздничная одежда дворян XIII века Автор: Кириченко Дарья Сергеевна, 16 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Праздничная одежда дворян XII века Автор: Шамаева Вероника Юрьевна, 16 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» -Праздничная одежда царской особы ХIХ Автор: Лебедь Кристина Андреевна, 14 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА»

Работы учащихся -Купеческая одежда в России XIX века Автор: Шамаева Валентина Юрьевна, 17 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» -Купеческая одежда в России XIX века Автор: Каримова Диана Жамильевна, 15 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Купеческая одежда в России XIX века Автор: Нагорная Яна Анатольевна, 15 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА» - Праздничная одежда царской особы ХIХ Автор: Лебедь Кристина Андреевна, 14 лет Мастерская «РУКОДЕЛЬНИЦА», МАОУДОД «ЦДОД»«РУКОДЕЛЬНИЦА»