Люди более склонны к занимательным спорам и разговорам и к блужданию от одной вещи к другой, чем к строгому исследованию (Ф.Бэкон)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации Перегримова Татьяна Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноуральск, Свердловской области.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Транксрипт:

Люди более склонны к занимательным спорам и разговорам и к блужданию от одной вещи к другой, чем к строгому исследованию (Ф.Бэкон)

Исследовательская деятельность школьников

Методологический аппарат исследования Проблема Актуальность темы Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Гипотеза Методы исследования

Проблема - вопрос или комплекс вопросов, требующих решения (обычно вытекает из противоречия) Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...

Актуальность темы исследования - -это степень важности темы в данный момент и в данной ситуации для решения исследуемой проблемы, задачи или вопроса. Актуальность может быть связана с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных; с недостаточной изученностью проблемы в литературе; обусловлена проблемами в социуме

Объект исследования–процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, область науки, избранная для изучения. Предмет исследования – то, что находится в рамках границ объекта исследования, своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть отдельные стороны и связи изучаемого процесса или явления. В одном объекте может быть выделено несколько предметов исследования.

Цель исследования – это то, что исследователь желает получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Определить цель, значить ответить на вопрос о том, зачем проводиться исследование. При формулировке могут быть использованы глаголы «обосновать», «доказать», «выявить», «определить», «разработать»

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые нужно совершить для достижения поставленной цели, решения проблемы или для проверки гипотезы. Описывают основные шаги исследователя Определяют методы и методики, которые можно применить в ходе исследования для получения желаемого результата Оптимальное количество задач При формулировке могут быть использованы глаголы «раскрыть понятия», «выявить», «определить», «установить», «апробировать», «провести диагностику»,«разработать»

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. В гипотезе формулируется предполагаемое решение проблемы. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. Формулируется обычно с использованием слов: если….., то……

Методы исследования Теоретические(анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование) Эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, изучение документов и результатов деятельности, эксперимент, опытная работа, анкетирование, интервьюирование, беседа, социометрия, референтометрия, и др.) Методы обработки информации

Основные направления организации НИР со школьниками ИР, осуществляемая в учебном процессе – проведение уроков исследовательского характера (в соответствии с требованиями ФГОС они должны преобладать) НИР, организуемая во внеурочное время Организационно-массовые мероприятия – олимпиады, конференции и др.

формула "трёх У" Уверенность. Успех. Удовольствие. ребёнок готов заниматься чем угодно, если ему понятна суть работы; если, выполняя её, он видит позитивный результат, который, к тому же, положительно оценивается окружающими; если, справившись с трудной задачей, он испытывает чувство удовлетворения, а после похвалы взрослого - и чувство гордости за себя.

Работа с учащимися в рамках НОУ естественного цикла Цель исследований - расширить и углубить полученные на уроках знания о составе продуктов питания, качественном анализе веществ и экологической безопасности пищи Тема занятия: « Исследование мороженого»

Тема занятия : «Анализ чипсов» Цель работы: провести качественный анализ чипсов Задачи: самостоятельно и мотивированно организовать свою исследовательскую деятельность (от постановки цели до получения результата».

Тема занятия: «Анализ шоколада» Цель работы: провести качественный анализ шоколада Задачи: - Самостоятельно и мотивированно организовать свою исследовательскую деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата). - Изучить химический состав шоколада разных сортов. - Сравнить их химический состав.

1. Мой музыкальный инструмент (1 класс) 2.«Сказка о музыке» (музыка в литературе) 3.«Песни наших отцов» (исследование о песнях ВОВ 4.«Секретное оружие Ленинграда» (7 симфония Д.Шостаковича) 5. Проект «Экскурсия–путешествие в оркестр русских народных инструментов» 6. Проект «Мой интерьер. Дизайн окон» 7. Исследование «Кто нарисовал сказку» 8.«Из истории русских народных промыслов» и др.