Москва 2014 XV Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества Сессия C-08. Статистический анализ экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы (результаты Мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Двухкомпонентная модель социально-образовательной интеграции в ЮЗАО Екжанова Елена Анатольевна – д.п.н., профессор, директор ГБОУ центр психолого-педагогической.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012г.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Тенденции инклюзивного образования. Статистика современной школы.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Транксрипт:

Москва 2014 XV Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества Сессия C-08. Статистический анализ экономических и социальных процессов Кучмаева Оксана Викторовна, д.э.н., профессор

Выборочный опрос родителей несовершеннолетних лиц с ОВЗ (506 человек). Выборочный опрос родителей несовершеннолетних лиц не имеющих ОВЗ (309 человек). Анализ данных официальной государственной и ведомственной статистики Фокус-группы с родителями детей с ОВЗ (6 фокус-групп) Полуструктурированные интервью (экспертный опрос) 62 человека

Дети с ОВЗ Дети- инвалиды

Дети с ограниченными возможностями здоровья – точной статистики не существует Данные профилактических осмотров, выделяют группы детей IV и V-ой групп здоровья (с патологией в стадии субдекомпенсации и инвалидизирующими проявлениями) - 2% По оценкам, более миллиарда человек, или около 15% населения мира (согласно оценке глобальной численности населения 2010 года), живут с какой-либо формой инвалидности. Это более высокий показатель, чем предыдущая оценка, выполненная Всемирной организацией здравоохранения в 1970-х годах и составлявшая 10%.

У 63% детей с ОВЗ официально установлена инвалидность. Если распространить данное соотношение на всех московских детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 18 лет, то их численность в столице составит около 42 тыс. Если опираться на результаты мировых исследований, опубликованных ЮНИСЕФ (в среднем в мире около 2,5% детей имеют существенные нарушения и еще около 8% имеют трудности с «поведением или (и) обучением»), то получим, что в столице около 120 тыс. детей с ОВЗ.

Вариант ответа Доля ответивших, % Да 38,5 Нет 53,1 Затрудняюсь ответить 8,4 Итого 100,0

Вид нарушения здоровья Всего Нарушения речи 39,6 Задержка психического развития 36,3 Нарушения умственного развития 29,8 Нарушения опорно-двигательного аппарата 28,6 Хроническое заболевание, влияющее на общее самочувствие, возможность переносить учебные нагрузки 26,7 Нарушения зрения 20,4 Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения 21,8 Нарушения слуха 14,1

Вариант ответа % Специальная коррекционная школа 47,6 Общеобразовательная школа 41 Специальный класс в общеобразовательной школе 20 Школа надомного обучения 16,4 Дошкольное образовательное учреждение полного дня 11,1 Учреждение дополнительного образования 7,9 Детский сад компенсирующего типа 5,8 Учреждение начального профессионального образования 3 Учеба на дому 2,9 Инклюзивная группа раннего возраста 2,6 Группа кратковременного пребывания в детском саду 2,2 Психолого-медико-социальный центр 2,2 Служба ранней помощи 1,3 Лекотека 1,3 Центр социального обслуживания 0,1 Другое 3,9

Варианты ответа% Недружелюбное, негативное отношение в образовательных учреждениях к детям с ограниченными возможностями здоровья со стороны других учащихся и их родителей 46,0 Отсутствие соответствующей квалификации у педагогов 39,3 Уровень технической готовности учебных заведений разного уровня к обучению детей с ОВЗ (пандусы, лифты, оборудование туалетов, столовых и пр.); 34,9 Негативное отношение педагогов и персонала к инклюзивному обучению 27,7 Недостаточное финансирование 23,6 Отсутствие системы сопровождения, тьюторства 23,1 Дефицит соответствующих образовательных программ, учебников 21,9 Недостаток необходимых технических средств обучения 20,0 Несовершенство окружающей среды 16,6 Неразработанность соответствующего нормативного обеспечения 15,6 Слишком большие трудности для детей с ОВЗ и их родителей 14,6 Неподготовленность родителей детей с ОВЗ7,1

Доля сторонников полной инклюзии – обучение в «обычной школе» - колеблется от 2,4% до 27,9%, в зависимости от характера проблем со здоровьем у ребенка; Доля сторонников частичной инклюзии – например, обучение «в обычных школах, но в специальных классах» - от 9,3% до 35,8%.

Характеристики системы инклюзивного образования Средний балл Готовность родителей 2,75 Квалификация педагогов 2,73 Информированность родителей 2,58 Позитивное общественное мнение 2,51 Методическое обеспечение 2,38 Законодательное обеспечение 2,18 Техническая готовность учебных заведений 2,02 Достаточное финансирование 1,96 Нормативы, регламенты 1,96 W=0,13

Х 1 –возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем; Х 2 – основная цель получения образования.

Х 1 –возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем; Х 2 – основная цель получения образования.

Х 1 – возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем Х 3 – возраст родителей

Х 4 – место рождения (родители проживают в столице с рождения или нет); Х 5 – уровень образования родителей.

Латентная переменная Переменная в модели Наблюдаемая переменная Возможность инклюзивного образования X11 специализированные школы, классы далеко находятся X12 в обычных школах дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствуют себя изолированными X13 в обычных школах дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с обычными детьми X14 здесь дети с ОВЗ осваивают программу обычной школы X15 совместное обучение способствует успешной интеграции в социум во взрослой жизни Готовность родителей и техническое разивите X51 техническая готовность учебных заведений разного уровня к обучению детей с ОВЗ X52 готовность родителей Законодательные и финансовые меры X21 достаточное финансирование X22 законодательное обеспечение X23 нормативы, регламенты Развитость системы образования X41 соответствующие образовательные программы, литература X42 квалификация педагогов Участие общества X31 информированность родителей X32 позитивное общественное мнение

AVE Составная надежностьR^2 Альфа Кронбаха Общности Коэффициент избыточности Возможность инклюзивного образования 0,232 0,2560,055 Готовность родителей и техническое разивите 0,7060,8270,3290,5980,7060,190 Законодательн ые и финансовые меры 0,8050,9250,3900,8780,8050,314 Развитость системы образования 0,7950,8860,4610,7420,7950,099 Участие общества 0,7810,877 0,7200,781