«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Advertisements

Констатирующее оценивание на уроке физики при изучении темы «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии», 8 класс Бойко Наталья Викторовна,
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Рубрикатор оценивания в программе МУР. Система оценивания в программе МУР Стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся Стимулирующий и корректирующий.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ» «Методика критериального.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Требования к оценочным средствам для проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в.
ФГОС: критериальное оценивание Н.В.Любомирская 17 декабря 2014 г.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Транксрипт:

«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания

Балльное оценивание проводится по государственному Национальному стандарту образования РК по пятибалльной системе. Оценивание основано на постоянных наблюдениях за достижениями студентов и оценивание их достижений на каждом этапе. Критериальная система оценивания Критерий Е: Обработка данных. Максимум 6 баллов. Ученики должны систематизировать и обрабатывать данные. Ученики должны быть способны организовать и представить данные, посредством цифровых расчётов в виде диаграммы (таблицы, графики, чертежи) и вывести и объяснить соответствующие выводы. Критериальное оценивание проводится согласно требований и дескрипторов (описания) критериального оценивания международной программы IB в группе предметов Science. Группа предметов Science включает три предмета: биология, химия, физика и имеют единые требования по критериальному оцениванию. Критерии: A, B, C, D, E, F. Каждый критерий применяется к определённому виду работ и оценивает соответствующие учебные навыки. Например, при выполнении эссе используются критерии А – один мир и В – коммуникация. При выполнении работ для определения уровня усвоения знаний по предмету, например, тест или контрольная работа, используется критерий С – научные знания и концепция. При выполнении исследовательских работ используются критерии: Д – научные исследования, Е – обработка данных, F – демонстрация эксперимента. Максимальное количество баллов по каждому критерию – 6.

Критериальное оценивание вводится постепенно, начиная с первого уровня (6 класс). Учащиеся знакомятся с дескрипторами (описанием). В шестом классе (1 уровень) учащиеся знакомятся с критериями С, E, F. В седьмом и восьмом классах (2 уровень) дополнительно вводится критерий В. А в девятых и десятых классах критерии А, D. Следовательно, к десятому классу (5 уровень) работы студентов оцениваются с использованием всех видов критериев. Критериальная система оценивания

Уровень достижений. Дескриптор 0 Ученик не достиг стандарта любым ниже перечисленным дескриптором Ученик систематизирует и представляет данные, используя простые цифровые или диаграммные формы, и делает очевидные выводы Ученик систематизирует и переводит данные в цифровые и диаграммные формы и представляет их в соответствующей форме передачи информации. Студент делает выводы, согласующиеся с данными Ученик систематизирует и переводит данные в цифровые и диаграммные формы и представляет их логически и чётко, используя соответствующие формы передачи информации. Студент объясняет тенденции, структуру или взаимодействие данных, комментирует надёжность данных, делает чёткие выводы, основанные на правильной интерпретации данных, и объясняет их, используя научный подход. Критериальная система оценивания

Общие критерии по предмету «Биология» Критерий Описание А (6 max) Единство мира Учащийся описывает биологические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений о научной картине мира, демонстрирует понимание роли науки в развитии общества и её применение в медицине, быту и окружающей среде B (6 max) Коммуникация Учащийся передает научную информацию, используя соответствующую терминологию и условные обозначения в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации опирается на сопутствующие наглядности (рисунки, схемы, модели) C (6 max) Научное знание и понимание При воспроизведении научной информации пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное исследование Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты. E (6 max) Обработка информации Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод. F (6 max) Проведение эксперимента Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно сотрудничает с другими или проявляет самостоятельность при проведении эксперимента. Критериальная система оценивания

Лабораторная работа 12. «Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний). » Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся самостоятельно определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно- сосудистую систему), самостоятельно формулирует цель (научиться определять частоту пульса), определяет методы исследования (проведение функциональной пробы), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания. 5 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему), с учителем формулирует цель (научиться определять частоту пульса), определяет методы исследования (проведение функциональной пробы), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему), формулирует цель (научиться определять частоту пульса), определяет методы исследования (проведение функциональной пробы), планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему), формулирует цель (научиться определять частоту пульса), определяет методы исследования (проведение функциональной пробы), планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему), формулирует цель (научиться определять частоту пульса), определяет методы исследования (проведение функциональной пробы), планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования (влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему), но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы Е Обработка информации 6 Учащийся самостоятельно правильно собирает и записывает данные (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки), систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод 5 Учащийся самостоятельно правильно собирает и записывает данные (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки), систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод с небольшой помощью учителя 4 Учащийся правильно собирает и записывает данные (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки), с помощью учителя систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод 3 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки), с помощью учителя систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод 2 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки) 1 Учащийся не умеет самостоятельно собирать и записывать данные 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся самостоятельно правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя,, но допускает незначительные ошибки в измерениях соблюдая технику безопасности. 3 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя,, но допускает значительные ошибки в измерениях, соблюдая технику безопасности 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но не получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, с ошибками в измерениях, соблюдая технику безопасности. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения, соблюдая технику безопасности. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Перевод баллов в оценку: 36 max18 max6 max Отметка баллов баллов 6-5 баллов«5» баллов баллов 4 балла«4» баллов 10-7 баллов 3-2 балла«3» 14-0 баллов 6-0 баллов 1-0 баллов«2»

Лабораторная работа 14. «Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов» Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся самостоятельно определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель, определяет методы исследования, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания. 5 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, с учителем формулирует цель определяет методы исследования делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы Е Обработка информации 6 Учащийся самостоятельно правильно собирает и записывает данные, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод 5 Учащийся самостоятельно правильно собирает и записывает данные, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод с небольшой помощью учителя 4 Учащийся правильно собирает и записывает данные, с помощью учителя систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод 3 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных, с помощью учителя систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод 2 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных 1 Учащийся не умеет самостоятельно собирать и записывать данные 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся самостоятельно правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя,, но допускает незначительные ошибки в измерениях соблюдая технику безопасности. 3 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование (секундомер), получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя,, но допускает значительные ошибки в измерениях, соблюдая технику безопасности 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но не получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, с ошибками в измерениях, соблюдая технику безопасности. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения, соблюдая технику безопасности. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Общие критерии по предмету «Физика» Критерий Описание А (6 max) Единство мира Учащийся описывает физические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений о научной картине мира, демонстрирует понимание роли науки в развитии общества и её применение в технике, быту и окружающей среде B (6 max) Коммуникация Учащийся передает научную информацию, используя соответствующую терминологию и условные обозначения в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации опирается на сопутствующие наглядности (рисунки, схемы, модели) C (6 max) Научное знание и понимание При воспроизведении научной информации пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное исследование Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты. E (6 max) Обработка информации Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод. F (6 max) Проведение эксперимента Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно сотрудничает с другими или проявляет самостоятельность при проведении эксперимента. Критериальная система оценивания

Критерии оценивания лабораторной работы

Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках». Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся самостоятельно определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину напряжения, силу тока, возможные экспериментальные изменения при различной сборке электрической цепи) Определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину напряжения, силу тока, возможные экспериментальные изменения при различной сборке электрической цепи) Определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся самостоятельно определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину напряжения, силу тока, возможные экспериментальные изменения при различной сборке электрической цепи) Определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину напряжения, силу тока, возможные экспериментальные изменения при различной сборке электрической цепи) Определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов).. 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выш е. Критериальная система оценивания

Баллы Дескрипторы Е Обработка информации 6 Учащийся правильно собирает и записывает данные (сила тока, напряжение на участках цепи), используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде таблиц, вычисляет погрешность приборов для уточнения результатов, что приводит к лучшей обработке данных, анализирует результат и делает вывод. 5 Учащийся правильно собирает и записывает данные, используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод с небольшой помощью учителя. 4 Учащийся правильно собирает и записывает данные, используя соответствующий перевод в СИ, с помощью учителя систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод. 3 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных, с помощью учителя использует соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде таблицы, анализирует результат и делает вывод. 2 Учащийся допускает ошибки при сборе и записи данных, не использует соответствующий перевод в СИ. 1 Учащийся не умеет самостоятельно собирать и записывать данные, не использует соответствующий перевод в СИ 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Критериальная система оценивания

Перевод баллов в оценку: 36 max18 max6 max Отметка баллов баллов 6-5 баллов«5» баллов баллов 4 балла«4» баллов 10-7 баллов 3-2 балла«3» 14-0 баллов 6-0 баллов 1-0 баллов«2»