К РЕШЕНИЮ МИНЕРАЛОВОДСКОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Уважаемые жители ЗАТО г. Североморск! Сегодня большое внимание уделяется теме информационной открытости, и прежде всего в сфере бюджетной политики. Эффективное.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Ивановская область Шуйский район с. Афанасьевское Бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Что такое «Бюджет для граждан»? Бюджетная система Российской Федерации или «бюджет расширенного правительства» (аналитическая категория) Консолидированный.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Город Кузнецк Пензенской области. Уважаемые жители города Кузнецка! Сегодня большое внимание уделяется теме информационной открытости, и прежде всего.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Транксрипт:

К РЕШЕНИЮ МИНЕРАЛОВОДСКОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД О БЮДЖЕТЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА! Начиная с текущего года все финансовые органы страны будут составлять на регулярной основе отдельный аналитический документ «Бюджет для граждан», который должен содержать основные положения проекта закона (решения) о бюджете и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме. В Бюджетном послании Президента РФ на годы говорится о необходимости обеспечения большей прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан. Одним из инструментов обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса для населения является «Бюджет для граждан». Впервые мы пытаемся разработать документ способный в доступной и понятной форме объяснить, как формируется главный финансовый документ района. Финансовым управлением Минераловодского муниципального района разработан представленный информационно-аналитический материал, который позволит каждому жителю Минераловодского района самостоятельно ознакомится с бюджетом Минераловодского муниципального района на 2014 год. Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса Минераловодского муниципального района в понятной и простой форме поможет Вам и расскажет о том, кто и как пополняет муниципальную казну, как происходит её распределение, о том какие социальные направления предусмотрены в бюджете. Мы убеждены, что представленный материал окажется не только интересным с познавательной точки зрения, но и полезным в повседневной профессиональной деятельности. Глава Минераловодского муниципального района К.А.Гамаюнов

ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»? Бюджет для граждан» – аналитический документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о проекте районного бюджета в формате, доступном для широкого круга пользователей. В представленной информации отражены положения проекта районного бюджета на 2014 год. «Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы муниципальных финансов в муниципальном образовании.

ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ ? БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. БЮДЖЕТ - (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги физических лиц, платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие)

Какие бывают бюджеты? Бюджеты публично-правовых образований Бюджет семьи Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС) муниципальных образований (местные бюджеты)

Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Первый уровень Бюджеты субъектов РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Второй уровень Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга Третий уровень Бюджеты городских и сельских поселений Четвертый уровень Местный бюджет – одна из составных частей бюджетной системы РФ. Он является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. В бюджете органа местного самоуправления показываются доходы, полученные в данном городе, и расходы, осуществляемые им для реализации функций.

Основы составления проекта бюджета Прогноз социально- экономического развития Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципальные программы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Составление проекта бюджета района

Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Разработка проекта бюджета 2. Рассмотрение проекта бюджета 3. Утверждение проекта бюджета 4. Исполнение бюджета 5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Гражданин, его участие в бюджетном процессе Получает социальные гарантии – расходная часть бюджета (образование, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий населению) Помогает формировать доходную часть бюджета ГРАЖДАНИН Как налогоплательщик ГРАЖДАНИН Как получатель социальных гарантий

Основные характеристики бюджета Доходы –Расходы = Дефицит (Профицит Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит) Доходы Расходы Доходы Расходы

Доходы ,52 тыс. рублей; Расходы – ,52 тыс. рублей; Источники финансирования дефицита бюджета - (Дефицит (Профицит (Дефицит (Профицит) – 0 тыс. рублей В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Основные характеристики бюджета Минераловодского муниципального района на 2014 год

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ -налог на доходы физических лиц; - акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ; -единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; - государственная пошлина. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - плата за негативное воздействие на окружающую среду; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; - доходы от продажи материальных и нематериальных активов; - штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ - дотации; - субсидии; - субвенции; - иные межбюджетные трансферты; -прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы; -прочие безвозмездные поступления.

Некоторые особенности планирования доходов Впервые в бюджеты муниципальных образований будут зачисляться доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 и 2014 ГОД ОРМАТИВЫ В соответствии с законом Ставропольского края «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края» п/п Наименование доходов2013 год2014 год 1 Налог на доходы физических лиц Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими трудовой деятельности на основании патента 1717

НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 и 2014 ГОД ОРМАТИВЫ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению: Наименование доходов 2013 год2014 год 1Налог на доходы физических лиц105 2Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности100 3Единый сельскохозяйственный налог50 4Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения100 5Государственная пошлина (по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции) 100 6Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности100 7Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 50 8Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов 100 9Доходы от оказания платных услуг100 10Часть прибыли МУП, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей10 11Плата за негативное воздействие на окружающую среду40 12Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности100 13Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 50 14Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов100

СТУКТУРА ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД п/п п/п Наименование видов доходов 2014 г, % 1 Налоговые доходы 28,1 2 Неналоговые доходы 3,7 3Дотации0,5 4Субсидии2,1 5Субвенции65,1 6 Иные межбюджетные трансферты 0,5 Итого:100

Структура налоговых и неналоговых доходов Минераловодского муниципального района на г.г. Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского муниципального района на 2013 год п/п Наименование видов доходов Объем доходов 2013г. % к общему объему доходов бюджета 1Налог на доходы физических лиц ,0077,6 2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности52 139,009,6 3Единый сельскохозяйственный налог414,000,1 4 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 92,000,0 5Государственная пошлина7 099,001,3 6 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности24 056,004,4 7Плата за негативное воздействие на окружающую среду2 892,000,5 8 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства16 475,003,0 9Доходы от продажи материальных и нематериальных активов10 739,002,0 10Штрафы, санкции, возмещение ущерба8 556,001,6

Структура налоговых и неналоговых доходов Минераловодского муниципального района на 2013 год

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского муниципального района на 2014 год п/п Наименование видов доходовОбъем доходов 2014г. % к общему объему доходов бюджета 1Налог на доходы физических лиц ,0074,8 2Акцизы4 985,000,8 3 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности64 949,0011,0 4Единый сельскохозяйственный налог435,000,1 5 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 197,000,0 6Государственная пошлина8 461,001,4 7 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности25 325,004,3 8Плата за негативное воздействие на окружающую среду2 892,000,5 9 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства21 177,003,6 10 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов10 025,001,7 11Штрафы, санкции, возмещение ущерба9 556,001,6

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского муниципального района на 2014 год

Рейтинг отраслей экономической деятельности в доходах консолидированного бюджета муниципального района Минераловодский муниципальный район (по состоянию на ) Рейтинг отраслей экономической деятельности в доходах консолидированного бюджета муниципального района Минераловодский муниципальный район (по состоянию на )

Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы межбюджетных трансфертов Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. ( Субсидии ( от лат. «Subsidium» - поддержка) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения Формы межбюджетных трансфертов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2014 год 1. 1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета Оптимизация бюджетных расходов с одновременным определением их приоритетности Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Основными задачами бюджетной политики являются: - создание условий для роста доходов населения Минераловодского муниципального района, в первую очередь на основе повышения заработной платы работников муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района (далее - учреждения бюджетной сферы); - исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Минераловодского муниципального района; - сохранение преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств; - увеличение средней заработной платы целевых категорий работников, определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации; - увеличение доступности детских садов для детей в возрасте от 3 до 7лет;

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства по государственны м (муниципальным) программам по функциям государства по ведомствам по типам расходных обязательств РАСХОДЫ

НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ РАСХОДЫ Капитальные расходы бюджетов такие расходы, как капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования, инвентаря длительного пользования Текущие расходы такие расходы, как заработная плата, приобретение услуг, транспортные услуги, коммунальные услуги

Приоритетными расходами местного бюджета являются расходы, направленные на: оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда; оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда; оплату коммунальных услуг и услуг связи; оплату коммунальных услуг и услуг связи; финансовую помощь из районного Фонда финансовой поддержки поселений; финансовую помощь из районного Фонда финансовой поддержки поселений; субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания. субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания.

Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Понятия и типы расходных обязательств Расходные обязательства Публичные - возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения Публичные нормативные - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. тыс. рублей п/ п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансировани ю на 2014 год Подпрограмма "Обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" Всего:5 331, , ,19 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет5 324, , ,19 внебюджетные источники 6,55 иные источники 2 Подпрограмма "Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" Всего:3 841, , ,66 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет3 788, , ,35 внебюджетные источники 52,07 380,31 3 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Поддержка Минераловодского районного казачьего общества на годы" Всего:350,00 100,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет350,00 100,00 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п / п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансировани ю на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотре но к финансирова нию на 2014 год Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Поддержка общественных организаций инвалидов, расположенных на территории Минераловодского муниципального района на годы" Всего:280,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет280,00 внебюджетные источники 5 Муниципальная программа "Развитие образования в Минераловодском муниципальном районе на годы" Всего:60 841, , ,22 федеральный бюджет1 127,65 краевой бюджет1 313,57 местный бюджет58 396, , ,22 внебюджетные источники 3,90 6 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Поддержка Минераловодской городской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на годы" Всего:170,00 100,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет170,00 100,00 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п / п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансирован ию на 2014 год Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка населения Минераловодского муниципального района и благотворительная помощь на годы" Всего:740, ,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет740, ,00 внебюджетные источники 8 Муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края на годы" Всего:120,00 39,50 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет120,00 39,50 внебюджетные источники 9 Муниципальная программа "Развитие, совершенствование, эксплуатация и модернизация автомобильных дорог общего пользования Минераловодского муниципального района на годы" Всего:94 415, , ,56 федеральный бюджет краевой бюджет83 579, ,03 местный бюджет10 836, , ,56 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. 10 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района "Энергосбережение"на годы и на перспективу до 2020 года Всего:6 628, ,1039,62 федеральный бюджет33,25 краевой бюджет местный бюджет6 595, ,8539,62 внебюджетные источники 11 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Развитие массовой физической культуры и спорта в Минераловодском муниципальном районе на годы" Всего:255,93 250,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет255,93 250,00 внебюджетные источники 12 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Культура Минераловодского муниципального района на годы" Всего:300,00 100,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет300,00 100,00 внебюджетные источники п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансировани ю на 2014 год

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансировани ю на 2014 год Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации Минераловодского муниципального района на годы" Всего:89,27 87,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет89,27 87,00 внебюджетные источники 14 Муниципальная программа "Развитие и реконструкция сети зданий дошкольных образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" Всего:9 636, ,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет9 636, ,00 внебюджетные источники 15 Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края годы" Всего:550,00 500,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет550,00 500,00 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансировани ю на 2014 год Муниципальная программа "Информатизация органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района на годы" Всего:4 804, , ,55 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет4 705, , ,55 внебюджетные источники иные источники99,00 17 Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района, их отраслевых (функциональных), территориальных органов на годы" Всего:839,27 243,22 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет839,27 243,22 внебюджетные источники 18 Муниципальная программа "По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Минераловодского муниципального района на период годы" Всего:1 000,00 0,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет1 000,00 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансировани ю на 2014 год Муниципальная программа "Доступная среда на территории Минераловодского муниципального района Ставропольского края на годы" Всего:276,20 286,80 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет276,20 286,80 внебюджетные источники 20 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района Ставропольского края "Развитие туризма в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края на годы" Всего:113,70 100,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет113,70 100,00 внебюджетные источники 21 Подпрограмма "Безопасный город (село) Минераловодский муниципальный район " муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района на годы" Всего:2 323,31 0,00 федеральный бюджет краевой бюджет804,68 местный бюджет1 518,63 внебюджетные источники

Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г. п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансирован ию на 2014 год Муниципальная программа Минераловодского муниципального района"Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в Минераловодского муниципального района на годы, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" Всего:0, ,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет 1 250,00 внебюджетные источники 23 Муниципальная программа Минераловодского муниципального района "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района на годы" Всего:0,00 8,78 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет 8,78 внебюджетные источники 24 Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Минеральные Воды на годы" Всего:512,33 0,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет внебюджетные источники иные источники512,33 Информация о средствах, предусмотренных в бюджете Минераловодского муниципального района на реализацию программных мероприятий г.г.

п/п Наименование муниципальной программы Источник финансирования Предусмотрено к финансированию на 2013 год Исполнено за 2013 Предусмотрено к финансирован ию на 2014 год Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Минеральные Воды на годы" Всего:16,95 0,00 федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет внебюджетные источники иные источники16,95 ВСЕГО по муниципальным программ: Всего: , , ,10 федеральный бюджет 1 160,90 0,00 краевой бюджет85 697, ,280,00 местный бюджет , , ,79 внебюджетные источники 62,52 380,31 иные источники628,28 0,00

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Классификация расходов по признакам Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (муниципалитета) (раздел подраздел целевые статьи виды расходов) Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку структур со статусом юридического лица, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета) Экономическая классификация показывает деление расходов на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров(услуг), выполнение работ (оказание услуг)

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Структура кода классификации расходов бюджетов Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьиКод вида расходов Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов груп па подг рупп а элем ент БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса): классификация доходов бюджетов; классификация расходов бюджетов; классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора государственного управления) Уникальный код ГРБС Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, Классификация расходов бюджетов –основа для построения ведомственной структуры расходов бюджета

Ведомственная структура расходов бюджета Минераловодского муниципального района на 2014 год Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам (Рз), подразделам (ПР), целевым статьям (ЦСР), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год (рублей) ГРБС Наименование ГРБС Сумма Минераловодский Совет Администрация Минераловодского муниципального района Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Минераловодского муниципального района Муниципальное казенное учреждение управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского муниципального района Финансовое управление Минераловодского муниципального района Управление образования администрации Минераловодского муниципального района Управление труда и социальной защиты населения администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края Учреждение "Отдел опеки и попечительства Минераловодского муниципального района Ставропольского края" Управление сельского хозяйства администрации Минераловодского муниципального района Комитет по культуре, спорту, социальной и молодежной политике администрации Минераловодского муниципального района Всего

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ПО РАЗДЕЛАМ (РЗ) БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РЗнаименование сумма, тыс. рублей 01Общегосударственные вопросы89 090,1 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,7 04Национальная экономика63 552,0 05Жилищно-коммунальное хозяйство2 587,4 06Образование ,7 08Культура, кинематография4 086,6 09Здравоохранение543,5 10Социальная политика ,5 11Физическая культура и спорт250,0 14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ,0 Всего ,5 Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующих функций

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РЗнаименование % к общему объему расходов бюджета 01Общегосударственные вопросы4,8 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность0,6 04Национальная экономика3,4 05Жилищно-коммунальное хозяйство0,1 07Образование56,4 08Культура, кинематография0,2 09Здравоохранение0,0 10Социальная политика32,2 11Физическая культура и спорт0,0 14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований2,1

Распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам в функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014г. РЗПРнаименование сумма, тыс. рублей удельный вес,% Общегосударственные вопросы89 090,134, Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования1 058,430, Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований13 722,910, Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций26 928,811, Судебная система9,140, Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора17 042,650, Резервные фонды3 000,000, Другие общегосударственные вопросы27 328,191,48 03Национальная безопасность и правоохранительная деятельность11 522,680, Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона11 522,680,62

Распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам в функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014г. РЗПРнаименование сумма, тыс. рублей удельный вес,% Национальная экономика63 551,973, Общеэкономические вопросы648,710, Сельское хозяйство и рыболовство48 566,202, Дорожное хозяйство (дорожные фонды)13 597,560, Другие вопросы в области национальной экономики739,500,04 05Жилищно-коммунальное хозяйство2 587,440, Коммунальное хозяйство500,000,03 05 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства2 087,440,11

Распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам в функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014г. 07Образование ,6956, Дошкольное образование ,7620, Общее образование ,0733,75 07 Молодежная политика и оздоровление детей10 473,390, Другие вопросы в области образования29 143,471,58 08Культура, кинематография4 086,650, Культура845,210, Другие вопросы в области культуры, кинематографии3 241,440,18 09Здравоохранение543,480,03 09 Другие вопросы в области здравоохранения543,480,03 РЗПРнаименование сумма, тыс. рублей удельный вес,% 12345

Распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам в функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014г. РЗПРнаименование сумма, тыс. рублей удельный вес,% Социальная политика ,4932, Социальное обеспечение населения ,9925, Охрана семьи и детства93 743,705, Другие вопросы в области социальной политики22 473,801,22 11Физическая культура и спорт250,000, Физическая культура250,000,01 14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований39 187,002, Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований19 593,501, Иные дотации19 593,501,06 Всего ,52

Основные направления расходов местного бюджета на 2014 год Раздел 0700 ОБРАЗОВАНИЕ Раздел 0700 ОБРАЗОВАНИЕ Оказание услуг в сфере образования осуществляют: Оказание услуг в сфере образования осуществляют: 82 учреждения : Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных учреждений образования на 2014 год всего составляет – ,7 тыс. рублей или 56,4% от общей валюты бюджета, в том числе: - за счет средств местного бюджета– ,15 тыс. рублей; -за счет средств, поступающих от других бюджетов бюджетной системы ,55 тыс. руб. Основные направления расходов в сфере образования: - обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования - обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования ; -создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях; - организация отдыха и оздоровления детей; -и т.д.

По отрасли «Образование», в том числе предусмотрены средства: - на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей с учетом доведения средней заработной платы данных работников до 18,738 тыс. рублей (в соответствии с Указом Президента РФ); - на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей с учетом доведения средней заработной платы данных работников до 18,738 тыс. рублей (в соответствии с Указом Президента РФ); - на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время тыс. рублей; - на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время тыс. рублей; - на реализацию программных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений ,3 тыс. руб.; - на реализацию программных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений ,3 тыс. руб.; - на проведение программных мероприятий по развитию образования – ,9 тыс. рублей; - на проведение программных мероприятий по развитию образования – ,9 тыс. рублей; - на мероприятия по антитеррористической безопасности в рамках программных мероприятий – 1660 тыс. рублей. - на мероприятия по антитеррористической безопасности в рамках программных мероприятий – 1660 тыс. рублей. Кроме того, по данному разделу дополнительно просчитаны расходы за счет средств местного бюджета: Кроме того, по данному разделу дополнительно просчитаны расходы за счет средств местного бюджета: - на открытие 3 новых групп в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях, объем бюджетных ассигнований на данные цели составляет – 2850 тыс. рублей. - на открытие 3 новых групп в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях, объем бюджетных ассигнований на данные цели составляет – 2850 тыс. рублей. Основные направления расходов местного бюджета на 2014 год

Социальная политика По разделу «Социальная политика» прогнозный объем бюджетных ассигнований составляет – ,5 тыс. рублей, или 32,2% от общей суммы расходов бюджета. Основные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан : наименование сумма на 2014г., тыс. рублей Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан84 881,00 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву2 308,30 Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"16,80 Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, за счет средств федерального бюджета7 868,80 Выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"55 895,40 Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края93 418,40 Основные направления расходов местного бюджета на 2014 год

Основные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан : Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг91 722,75 Выплата ежегодного социального пособия на проезд учащимся (студентам)121,33 Ежемесячные денежные выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий145,51 Ежемесячная доплата к пенсии гражданам, ставшим инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий85,60 Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла ,24 Ежемесячное пособие на ребенка57 412,70 Осуществление отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан21 995,71 Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий2 418,56 Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам2 597,67 Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям14 509,73 наименование сумма на 2014г., тыс. рублей Основные направления расходов местного бюджета на 2014 год

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 2014г. Доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД ,6 ТЫС. РУБЛЕЙ Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования Минераловодского муниципального района, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения Основные направления расходов местного бюджета на 2014 год

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА показателиЕд.измотчет 2012оценка 2013 прогноз численность населения Тыс. чел.140,8 140,9141,06 2 индекс потребительских цен % к пред.году105,1106,7105,3105,1 3 уровень безработицы %0,80,6 4 среднемесячную заработную плату руб , , , , ,10

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Администратор доходов бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок исполнения бюджета. В Российской Федерации соответствует календарному году. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов. Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Бюджетный процесс - деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетная система Российской Федерации - совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Государственный (муниципальный) долг - обязательства публично-правового образования по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами. Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов погашения займов (кредитов) другими заемщик. Государственная (муниципальная) программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально- экономического развития и безопасности. Дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Доходы - это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления). Источники финансирования дефицита бюджета - средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники). Инвестиции (или капиталовложения, капитальные затраты) - финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные инвестиции), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные инвестиции). Индекс потребительских цен - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Налогоплательщик - физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ. Национальная экономика – (с точки зрения как раздел расходов бюджета) аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития отраслей национальной экономики: сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему научно- обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). Прожиточный минимум - это стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья, набора продуктов питания, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей лица. Профицит - превышение доходов над расходами бюджета. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Публично – правовое образование - это - Российская Федерация (федеральное государство) в целом; - Субъекты РФ - республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа; - Муниципальные образования. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Расходы - это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие). Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

КОНТАКТЫ Финансовое управление Минераловодского муниципального района Почтовая ул., д.24, г.Минеральные Воды, Ставропольский край, тел.8(87922) ; факс 8(87922) Е-mail: ОКПО , ОГРН ИНН/КПП / ИНН/КПП / Режим работы с 9-00 до Перерыв с13-00 до Начальник Финансового управления Минераловодского муниципального района А.А.Рыженко