М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Advertisements

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Транксрипт:

М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение от р)

М ] ф Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Первая постановка вопроса о публично-правовом образовании как юридическом лице Развитие разграничения обязательств и доходов Принципы долгосрочной сбалансированности и устойчивости Государственные программы и программный бюджет Новые бюджетные и казенные учреждения Реформа государственного и муниципального финансового контроля Комплексная федеральная контрактная система Интегрированная система управления государственными финансами

М ] ф расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты, завершить ликвидацию необеспеченных «мандатов»; перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах; консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением четких критериев их эффективности; сократить за счет расширения собственных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ; Разграничение расходных полномочий

М ] ф сократить (ликвидировать) льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами; повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить подготовку введения налога на недвижимость; уплата налогов по месту деятельности предприятий доступность для финорганов информации об уплате налогов конкретными юрлицами принцип ведомственности в администрировании доходов (кроме ФНС) создать механизм предоставления Федеральным казначейством краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов; сбережение конъюнктурных доходов субъектов РФ. Стабилизация доходной базы региональных и местных бюджетов

М ] ф КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

М ] ф ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ Регулятивные меры лицензирование аккредитация ЕГЭ/Государственный итоговый экзамен стандартизация образовательного процесса и оказания услуг, в т.ч. Болонский процесс квалификационные требования Ресурсное обеспечение бюджетные ассигнования налоговые льготы вычеты НДФЛ вычеты по налогу на прибыль государственное имущество привлечение кредитных ресурсов ГП

М ] ф Примеры государственных программ Российской Федерации Развитие здравоохранения Развитие образования Поддержка семьи Социальная поддержка граждан Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Развитие пенсионной системы Содействие занятости населения Культура России Охрана окружающей среды Экономическое развитие и инновационная экономика Обеспечение личной безопасности, общественного порядка и противодействие преступности

М ] ф Переход к программному бюджету порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ (постановление Правительства РФ от ) перечень государственных программ РФ (39 программ, одобрен решением Бюджетной комиссии, готовится решение Правительства РФ) сформировано аналитическое распределение расходов федерального бюджета по госпрограммам на гг.; Минэкономразвития и Минфин России завершают разработку методических рекомендаций федеральным органам исполнительной власти по подготовке госпрограмм Потребуются поручения министерствам и установление потолков расходов в рамках долгосрочного финансового плана начиная с бюджета на гг. – утверждение программного бюджета (другие разрезы – аналитически)

М ] ф Расходы федерального бюджета на годы по направлениям реализации государственных программ 2011 год млрд. руб.% 123 Всего10 658,6100,0 В том числе по государственным программам (39 программ) ,096,9 из них по направлениям: Новое качество жизни (11 программ) 4 761,246,1 Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 1 685,516,3 Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 1 959,319,0 Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 347,53,4 Эффективное государство (5 программ) 1 574,515,2 9

М ] ф Изменения в классификации расходов Уточнение состава разделов функциональной классификации расходов – с 2011 года (поправки к Бюджетному кодексу приняты) Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (14 раздел – только дотации), с 2011 года (поправки к Бюджетному кодексу приняты) Новые (универсальные) виды расходов – с 2012 года (подготовлен проект поправок в Бюджетный кодекс) Целевые статьи расходов – в основном ведомственные целевые программы (начиная с формирования федерального бюджета на гг.)

М ] ф СЛАЙД Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 210Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 211Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 212Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 213Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 214Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания имущества казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 215Переподготовка и повышение квалификации кадров 216Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 220, 230, 240 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники (с дальнейшей разбивкой), ГОЗ, госрезервы и т.д.

М ] ф СЛАЙД Предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг 610Субсидии бюджетным учреждениям 611Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 612Субсидии бюджетным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 620Субсидии автономным учреждениям 621Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 622Субсидии автономным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 630Субсидии некоммерческим организациям (кроме БУ и АУ) в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание ими государственных (муниципальных) услуг

М ] ф Необходимость закона Граждане НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ качеством и порядком оказания государственных и муниципальных услуг Государственные и муниципальные учреждения не имеют возможностей и (или) стимулов для качественного оказания услуг Права и обязанности органов власти не обеспечивают выполнения возложенных на них функций по организации оказания государственных и муниципальных услуг

М ] ф ППО БУКУ БУ СубсидииОпла- та услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: До 2011 года Закон об АУ и 83-ФЗ IIIIII Организация оказания государственных (муниципальных) услуг) АУ 14 Гозаказ, ОМС

М ] ф 3 типа государственных и муниципальных учреждений ПозицияКУБУАУ Секторгосупр.госсектор От чьего имениППОсвоего ИмуществоОУ Субсидиарн.отв.ЕстьНет ФинобеспечениеСметаСубсидии Госзадание М.бытьОбязательно СчетФК банк или ФК СанкционированиеЕстьНет Закупки94-ФЗ -

М ] ф Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосрочного развития -ОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма (муниципальная программа) ОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ОИВ, реализующего подпрограмму Подпрограмма (по оказанию госуслуг) ОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) ГМУ Государственное заданиеГМУ-

М ] ф 17 Услуги, оказываемые государственным учреждением Основная деятельность Иные виды деятельности, приносящей доход бесплатноза плату По государственному заданию По перечню государственных услуг По перечню государственных услуг (в случаях, предусмотренных федеральным законом) ? - Сверх государственного задания - По перечню платных услуг Не регулируется (сохраняется действующий порядок)

М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).

М ] ф Услуги или работы? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)

М ] ф Организация работы с госзаданием Утверждение (уточнение) базового (отраслевого) перечня госуслуг (работ) – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг (работ) 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)

М ] ф Изменение формата перечня госуслуг Наименован ие услуги Категории потребителе й Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименова- ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименован ие ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф Показатели качества госуслуг, включаемые в госзадание 1) Соблюдаются требования к процессу оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 2) Соблюдаются требования к условиям оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 3) Перечень показателей (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЙ, возможны формулировки «сохранение», «рост/снижение»), по которым будут оцениваться результаты оказания госулсуг (деятельность ФГУ): - только указанные в ведомственном перечне (установление индивидуальных показателей оценки не допускается)

М ] ф Субсидия на госзадние Нормативные затраты (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) + Нормативные затраты на содержание имущества (10% электроэнергии, 50% теплоэнергии)

М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет

М ] ф Нормативный метод расчета платы за единицу услуги ПУ – плата за оказание услуги Зоп – затраты на оплату труда персонала, участвующего в оказании услуги Змз – затраты на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, потребляемых в процессе оказания услуги Зауп – затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения Зохн – затраты общехозяйственного назначения А – сумма начисленной амортизации имущества, используемого при оказании платных услуг k 1 – коэффициент отнесения затрат на АУП на стоимость платной услуги k 2 – коэффициент отнесения затрат общехозяйственного назначения на стоимость платной услуги k 3 – коэффициент отнесения суммы начисленной амортизации на стоимость платной услуги 26 ПУ=Зоп+Змз+k 1 *Зауп+k 2 *Зохн+ k 3 *А

М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет СЛАЙД 27

М ] ф Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф Механизм финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений 1 Предоставление средств из бюджета Субсидия на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием Субсидии на иные цели Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции

М ] ф Учет операций по лицевым счетам, открытым в Казначействе (финансовом органе), бюджетным и автономным учреждениям 2 По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям и бюджетным инвестициям Бюджетные учреждения - без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Бюджетные учреждения - остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) Бюджетные учреждения - с представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (п. 15 ст ФЗ) Бюджетные учреждения – остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ) Бюджетные учреждения – в обязательном порядке Автономные учреждения – при заключении Соглашения Автономные учреждения – не установлено

М ] ф 5 Вариант предоставления инвестиций ФАИП ФКУ Подрядчик Счет ФК в ЦБ Лицевой счет в ФК (Санкционирование в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета) Государственный контракт (Федеральный закон 94-ФЗ) ФОИВ Подрядчик Счет ФК в ЦБ Лицевой счет в ФК (Порядок санкционирования) Соглашение ФАУ Подрядчик ФБУ Соглашение Гражданско-правовой договор на весь срок строительства (ФЗ 94-ФЗ) Гражданско-правовой договор на весь срок строительства (ФЗ 94-ФЗ) Счет ФК в ЦБ Лицевой счет в ФК (Порядок санкционирования)

М ] ф Основные условия соглашения Право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения федеральным бюджетным учреждением или федеральным автономным учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением); Порядок возврата в федеральный бюджет сумм, использованных с нарушением целей и условий, определенных заключенным договором (соглашением), а также сумм неиспользованных в текущем финансовом году; Порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной органом, осуществляющим полномочия учредителя; Размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном Федеральным законом 94- ФЗ 6

М ] ф Варианты утверждения перечня платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг

М ] ф Варианты утверждения цен (тарифов) на платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги

М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Наименее жесткий вариант ЦенаЦена

М ] ф Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО) 8

М ] ф Правовые основы разработки закона субъекта РФ о переходном периоде 83-ФЗ от пункт 16 статьи 33: До 1 декабря 2010 года должен быть принят закон субъекта, устанавливающий: форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений в переходный период дату, начиная с которой в бюджет субъекта зачисляются доходы, полученные казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности порядок и направления использования казенными и бюджетными учреждениями, являющимися ПБС, доходов от сдачи в аренду имущества от оказания платных услуг и от иной приносящей доход деятельности пункт 17 статьи 33: Законом субъекта могут устанавливаться особенности доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям, являющимся ПБС

М ] ф Порядок перевода бюджетного учреждения на субсидии на выполнение госзадания Вариант 1 «лидерский» С 1 января 2011 годаНеобходимо внести изменения в уставы бюджетных учреждений до __ декабря 2010 года Вариант 2 «консерватив- ный» С 1 января 2012 годаНедостаток – отсутствие практики предоставления субсидий на выполнение госзадания в 2011 году Вариант 3 «экспериментал ьный» Часть отраслей – с 1 января 2012 года, часть отраслей – с иной даты, установленной законом (например, 1 июля 2011 года) Законодательное закрепление даты перевода повысит ответственность органов исполнительной власти субъекта за своевременную разработку нормативно-правовой базы Вариант 4 «сильные ГРБС» До 1 января 2012 года по решению учредителя с учетом требований, установленных ВИОГВ Может быть использовано в крупных регионах, где основные вопросы управления отраслью решаются на уровне отраслевого ИОГВ Вариант 5 «Сильный ВИОГВ» До 1 января 2012 года в порядке, установленном ВИОГВ В небольших и средних регионах процесс принятия решений целесообразно консолидировать на уровне ВИОГВ

М ] ф Сроки зачисления внебюджетных доходов казенных учреждений в бюджет субъекта РФ Вариант 1 «лидерский» С 1 января 2011 годаДолжен быть заранее проработан механизм расчета и доведения до учреждений лимитов бюджетных расходов с учетом расходов за счет доходов от предпринимательской деятельности Вариант 2 «консервативный» С 1 января 2012 годаПорядок и направления расходования средств в 2011 году регулируются статьей 4 настоящего закона Вариант 3 «экспериментальны й» Иная единая дата до 1 января 2012 года (например, 1 июля 2011 года) Порядок и направления расходования средств в 2011 году до наступления указанной даты регулируются статьей 4 настоящего закона

М ] ф Преамбула 1. Основные термины и понятия. 2. Порядок принятия решения о переводе бюджетного учреждения на финансовое обеспечение путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. 3. Порядок зачисления в бюджет субъекта доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности. 4. Порядок и направления использования доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственными учреждениями, являющимися ПБС. 5. Планирование бюджетных ассигнований в переходный период. 6. Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений, являющихся ПБС. 7. Вступление в силу. Структура закона субъекта РФ о переходном периоде

М ] ф Ведение Федеральным казначейством сайта государственных (муниципальных) учреждений решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения учредительные документы государственного (муниципального) учреждения свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения Лицензии и (или) разрешения на лицензируемые виды деятельности руемые виды деятельности государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения сведения об операциях с субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению бюджетная смета годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах Паспорт учреждения Плановые показатели деятельности учреждения Фактические показатели деятельности учреждения

М ] ф Область бюджетного контроля и аудита Бюджетные правоотношения Главные администр-ы бюджетных средств Получатели бюджетных средств Распорядители бюджетных средств Субъекты РФ и муниципальные образования (в части межбюджетных трансфертов) Участники бюджетного процесса Федеральное казначейство Минфин России Администраторы доходов бюджета Администр-ы источников финанс-я дефицита Объекты контроля: Гражданские правоотношения Юридические лица (за исключением бюджетных учреждений) - получатели субсидий Юридические лица (за исключением бюджетных учреждений) - получатели кредитов Индивидуальные предприниматели - получатели субсидий Физические лица (производители товаров, работ и услуг) - получатели субсидий Хозяйствующие субъекты Договор о предоставлении средств из бюджета (субсидий, бюджетных кредитов и гарантий) Контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Контроль как обязательное условие договора В БК РФ требование к договору об обязательности условия о возможности проверки

М ] ф Субъекты бюджетных правоотношений Публично-правовые образования Участники бюджетного процесса Законодательные органы власти Исполнительные органы власти « высшие » (правительства) « финансовые » (Минфин, финорганы, казначейство) ведомственные (главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета) Органы бюджетного контроля Получатели бюджетных средств – только бюджетные учреждения

М ] ф Бюджетный аудит (Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы) Цель Методы Правовые последствия Аудит бюджетной отчетности Аудит законности Аудит эффективности Обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Подтверждение полноты и достоверности бюджетной отчетности Повышение эффективности и результативности Обследование Документальная проверка отдельных действий (операций) финансовой деятельности. (Ревизия) Комплексная документальная и фактическая проверка деятельности объекта контроля в целом. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета. Мониторинг Регулярный сбор и анализ информации о деятельности объекта контроля для определения ее эффективности (результативности). Оценка эффективности Выборочный сбор, анализ информации, характеризующей эффективность (результативность) деятельности. Рекомендации Представление Предписание (Бюджетные меры принуждения) (Административные наказания) Рекомендации Проверка Анализ и оценка состояния определенной сферы финансовой деятельности. ? ? Рекомендации Представление Предписание

М ] ф Предварительный бюджетный контроль (Федеральное казначейство и финорганы субъектов РФ и муниципальных образований) Предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства Санкционирование операций Контроль за непревышением суммы лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета. Контроль бюджетных обязательств Контроль, осуществляемый в форме учета принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, в целях получения информации о принятых бюджетных обязательствах, как правило до возникновения денежных обязательств. Бюджетные меры принуждения Цель Методы Правовые последствия

М ] ф Последующий бюджетный контроль (надзор) (Росфиннадзор и органы финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов РФ/местной администрации) Выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, в т.ч. выражающихся в предоставлении неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ДЦП, ВЦП и государственных/муниципальных заданий) Цель Методы Правовые последствия Проверка Документальная проверка отдельных действий (операций) финансовой деятельности. Ревизия Комплексная документальная и фактическая проверка деятельности объекта контроля в целом. Бюджетные меры принуждения Административные наказания

М ] ф Развитие правового регулирования закупок для государственных нужд Общие требования к размещению заказов госкорпорациями и автономными учреждениями (законопроект) Общие требования к порядку установления начальной цены и раскрытию информации об источниках ее определения (законопроект) Регистрация госконтрактов в едином реестре как условие санкционирования расходов на оплату контрактов (законопроект) Порядок ведения госзаказчиками и бюджетными учреждениями планов закупок и формирования отчетов о их реализации Порядок контроля за исполнением госконтрактов и принятия их результатов Требования к определению предмету, объекту и объему закупок для федеральных государственных нужд Организация мониторинга цен закупок для федеральных государственных нужд Общие требования к регламентам (порядкам) федеральных органов исполнительной власти по осуществлению закупок Типовые государственные контракты и формы банковских гарантий (договоров поручительств)

М ] ф Ведение Федеральным казначейством общероссийского официального сайта закупок и реестра контрактов Естественные монополии и иные заказчики, не являющиеся участниками бюджетного процесса Контролирующие органы Федеральное казначейство Роли клиентов при взаимодействии с ФК Общероссийский официальный сайт Автоматизированная система Федерального казначейства Государственные, муниципальные и иные заказчики Контролирующие органы Участники бюджетного процесса уровня субъекта РФ (МО) Участники бюджетного процесса федерального уровня Взаимодействие в части размещения заказов Участники бюджетного процесса Финансовые органы субъектов РФ (МО) Государственные внебюджетные фонды Взаимодействие в части кассового обслуживания исполнения бюджетов Бюджетное планирование Проведение закупок, заключение контрактов Исполнение бюджета Формирование отчетности и анализ Взаимодействие в части регистрации контрактов Информация о контракте Информация об исполнении контракта Информация о закупках Информация о контрактах

М ] ф Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подлежат реорганизации, ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона, возможностью изменения типа соответствующего автономного учреждения. 7

М ] ф Развитие бюджетного законодательства В 1998 году принят, с 1 января 2000 года вступил в силу Бюджетный кодекс, установивший базовые принципы организации бюджетной системы и бюджетного процесса; В 2004 создан Стабилизационный фонд (преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2008 году); В 2004 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам межбюджетных отношений; В 2007 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам организации бюджетного процесса ________________________________________________________ В 2010 году планируется внести комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам программного бюджета, классификации и государственного (муниципального) финансового контроля; С 1 января 2012 года планируется ввести в действие новую редакцию Бюджетного кодекса

М ] ф Действия субъектов РФ и муниципальных образований Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать аналогичные региональные программы и организовать их реализацию. План подготовки актов по реализации закона о государственных и муниципальных учреждениях !!! В целях поддержки их осуществления необходимо разработать соответствующие методические рекомендации (типовую программу и критерии оценки ее реализации), а также рассмотреть возможность создания финансовых стимулов для повышения качества и результативности указанных программ путем предоставления субсидий на конкурсной основе (= c осени новый ФРРМФ)