Васина Е. В., к. б. н., зав. лабораторией РЗДвСПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Advertisements

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Центрального района г. Санкт-Петербурга февраль 2015 г. Смотр-конкурс достижений государственных бюджетных образовательных.
Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Васина Е. В., к. б. н., зав. лабораторией РЗДвСПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Требованиях к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих «…при формировании программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессиональная образовательная организация обязана создавать условия, необходимые для всестороннего развития личности и сохранения здоровья обучающихся…» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

предполагает такую организацию образовательного процесса на всех его уровнях, при которой, качественное обучение, формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся происходит без нанесения ущерба их здоровью ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения (создание условий) рациональная организация образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы просветительская и методическая работа с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся диагностика и мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья

Условия эффективности: Комплексность Системность Участие всех сотрудников образовательной организации Охват всех субъектов образовательного процесса Компетентное руководство на основе научных достижений Координация деятельности специалистов ответственных за реализацию здоровьесберегающей деятельности Повышение здоровьесберегащей компетенции педагогов ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Важнейшим компонентом реализации здоровьесберегающего компетентностного образования является целенаправленно- выстроенная воспитательная система, которая позволяет сформировать ценностно- мотивационный, знаниевый, практический компонент ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации« Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Педагог должен учитывать индивидуальные и возрастные физические и психологические особенности, уровень здоровья обучающегося при выборе методик и технологий обучения; укреплять физическое и духовное здоровье обучающихся; формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни» НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Недостаточная компетентность педагогических работников в вопросах здоровьесбережения Необходимость подготовки педагогических работников и администрации профессиональных образовательных организаций к здоровьесберегающей деятельности

«Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в учреждении профессионального образования» «Теория и методика преподавания дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» в учреждениях профессионального образования» – КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профилактика наркозависимости в образовательной среде» декабря 2014 г. «Организация воспитательно-образовательного процесса для лиц с ОВЗ на основе индивидуально-дифференцированного подхода» 1 – 2 апреля 2015 г. «Формирование готовности обучающихся к профилактике профессионально- обусловленных заболеваний» мая 2015 г. СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по проблемам здоровья, физической культуры и спорта» 16 октября 2014 г. «Организация работы и методика проведения занятий с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья» 26 марта 2015 г. ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Областной конкурс здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа здоровья» май-октябрь 2014 Круглый стол для педагогических работников «Обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» октябрь 2014 г. Конкурс методических разработок и программ по обеспечению доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья для педагогических работников УПО. ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г Конкурс волонтерских проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и профилактики социально значимых заболеваний для обучающихся ПОО. январь-апрель 2015 г. ОБЛАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важных аспектов успешной реализации ФГОС является осуществление индивидуального одхода в обучении - «Педагог должен учитывать индивидуальные и возрастные физические и психологические особенности, уровень здоровья обучающегося при выборе методик и технологий обучения....»

авт. сост. Васина Е. В. Оценка психофизиологического и функционального статуса индивида Реализация индивидуального подхода к обучению с учетом психофизиологической диагностики обучающихся МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О БЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ авт. сост. А.Г. Апухтина, Е.В. Васина, И.А. Килина, О.И. Малороссиянова, Е.В. Понамарева, Л.П. Халяпина I Нормативно-правовая и программно-целевая основа организации профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья II. Психофизиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья III. Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья IV. Организация профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья V. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя, мастера производственного обучения при работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Содействие сохранению, укреплению, и восстановлению профессионального здоровья преподавателя через систему специальных мероприятий и здоровый образ жизни самих представителей, должны стать одним из приоритетных направлений деятельности в сфере повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА

внедрения и разработки технологий профилактики профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, обучение им участников образовательного процесса В г, было проведено научно-прикладное исследование по проблеме «Формирование готовности обучающихся к профилактике профессионально обусловленных заболеваний по профессии повар» на базе Ленинск-Кузнецкого технологического техникума В результате разработано и внедрено -методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профилактике профессионально- обусловленных заболеваний; - комплексная программа профилактики профессионально- обусловленных заболеваний ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

наименее разработанным являются: вопросы диагностики функциональных резервов организма, психофизиологических особенностей и профессионально-важных качеств обучающихся; организация образовательного процесса с учетом индивидуально-личностного подхода на основе выявленных особенностей ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОМПЛЕКСНОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА» НА БАЗЕ ГБОУ СПО «АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ- СКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ