Выполнила Лямкина Галина Студентка II курса Хабаровского Дорожно- Строительного техникума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Городской практический семинар «Организация независимой итоговой аттестации» Воронько Г.И., директор ПЛ июня 2013.
Транксрипт:

Выполнила Лямкина Галина Студентка II курса Хабаровского Дорожно- Строительного техникума.

КГБОУ СПО ХДСТ ( до сентября 2012 года КГБОУ НПО ПУ 40) Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Хабаровский дорожно - строительный техникум (до сентября 2012 года "Профессиональное училище 40") - победитель конкурсного отбора приоритетного национального проекта "Образование (2007 г.) - лауреат премии губернатора Хабаровского края в области молодежной государственной политики (2007 г.) - участник Всероссийской Книги Почета, Национального реестра "Лучшие образовательные учреждения России" (2008 г.) - победитель межрегионального конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (2011 г.) - участник Большой международной энциклопедии "Лучшие люди" (2011 г.)

Наше училище готовит рабочие кадры для дорожно-строительной и транспортной отраслей экономики Хабаровского края. В подготовке профессиональных кадров для дорожного строительства заинтересован не только Хабаровский край, но и весь Дальневосточный регион. Профессионализм стал неотъемлемым качеством специалиста, который в условиях рыночной экономики должен уметь быстро адаптироваться к происходящим переменам. Обеспечить полноценную профессиональную подготовку учащихся, их гармоничное гражданское становление было бы невозможно без трудоспособного и слаженного педагогического коллектива. Прежде всего, это коллектив талантливых людей, объединенных общей мечтой и делом. И результатом всего этого являются подготовленные специалисты, работающие на предприятиях дорожно-строительной отрасли города Хабаровска, Хабаровского края и всего Дальнего Востока.

Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияния на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «Социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первой половине XXI века.

Документы регулирующие среднее профессиональное образование: - Закон РФ от г «Об образовании» - Федеральный закон от г. 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Постановление Правительства РФ от г 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования ( среднем специальном учебном заведении)» - Приказ Минобрнауки от г 4 « Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования» Региональное законодательство: - Национальный проект «Образование» в Хабаровском крае - Новая программа развития образования и молодежной политики Хабаровского края до 2020 года.

Конкретное видение состояния и перспектив развития всей системы образования РФ и её отдельных уровней отражено в документе «Федеральная программа развития образования». Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры её реализации.

Базовый закон об образовании 1992 года, несмотря на те изменения и дополнения, которые в него вносились, уже не отражает существующий реалий и не способен регулировать общественных отношений в этой сфере. Слишком велик разрыв между потребностями образовательной практики и законодательным обеспечением этой практики. За 20 лет очень многое изменилось.

Проблемы среднего профессионального образования. - Несоответствие предлагаемых учреждениями НПО и СПО перечень специальностей и программ потребности экономики. - Устарелый парк учебной техники и материально- технического обеспечения образовательного процесса в целом. - Слабость трансляции лучшего опыта между учреждениями СПО и НПО. - Нехватка квалифицированных кадров. - Падение престижа профессионального образования.

Для решения насущных проблем был разработан законопроект «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании». Новый закон потребует обновления всех законодательной базы, регулирующей образование. Изменения будут внесены более чем в 100 федеральных законов. Закон широко обсуждается. Его планируют принять в конце 2012 или в 2013 году. Предлагаемым законом об образовании в РФ сохраняются базовые принципы и гарантии прав граждан в сфере образования. При этом закон опирается на достигнутые результаты модернизации системы образования. В нем нашли отражение лучшие образовательные практики, образовательные технологии, подтвердившие за последние годы свою эффективность.

Законопроектом предлагается модернизировать систему подготовки среднего профессионального образования, в учебных центрах и на производствах. Место начального профессионального образования будет определено в ходе окончательной обработки закона

Пути решения проблем. - Потребность в профессиональных кадрах должен определять бизнес, а не государство. - Привлекать работодателей к выработке нового содержания образования, к участию в финансировании и техническом оснащении образовательных учреждений, готовящих специалистов для конкретного производства. - Пересмотреть номенклатуры специальностей и профессий СПО в сторону их укрепления, с учетом современных и перспективных потребностей общества. - Повышать престижность профессионального образования. - Повышать качество профессионального образования (переподготовка кадров, информационные технологии) - Повысить заработную плату мастерам и педагогам профессионального образования.

Качество профессионального образования должно соответствовать требованиям, ожиданиям общества, личности, рынка труда, международным критериям, условиям роста производительности труда, а так же мобильности выпускников на рынке труда.