Нормативно-правовые основы системы образования старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Педагогического института ЮФУ Черноиванова Наталия Егоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная база государственно- общественного управления.
Advertisements

Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Материалы в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям, выходящим на аттестацию. «Нормативно-правовая база образовательного процесса».
Источники семейного права. Ст.72 Конституции РФ – семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Детский сад от А до Я. Приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения Перспективы развития российского образования Приоритетные направления.
Транксрипт:

Нормативно-правовые основы системы образования старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Педагогического института ЮФУ Черноиванова Наталия Егоровна

Нормативно-правовые основы системы образования Система международного и российского законодательства об образовании Система международного и российского законодательства об образовании Федеральные подзаконные нормативные акты Федеральные подзаконные нормативные акты Подзаконные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления Подзаконные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления

Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация)

Система международного и российского законодательства об образовании Правовая норма Правовая норма - общеобязательное правило социального поведения, установленная государством, выраженное им публично в формально определённых предписаниях и охраняемое органами государства путём контроля за его соблюдением и применения предусмотренных законом мер принуждения за правонарушения

Система международного и российского законодательства об образовании Норма образовательного права Норма образовательного права -это всякая правовая норма, которая направлена на урегулирование элементов образовательной системы выделяют нормы, регулирующие: а). образовательную политику государства, б). правовой статус субъектов образовательных правоотношений, в). компетенцию субъектов правотворчества, г). управленческие отношения между субъектами образовательной деятельности, д). правовую ответственность субъектов образовательных правоотношений. Критерием выступает элемент системы образования

Система международного и российского законодательства об образовании Если критерием является принадлежность нормы к тому или иному комплексному институту образовательного права выделяют нормы, регулирующие: а). социальную защиту обучающихся (воспитанников) б). социальную защиту работников образования, в). финансовые, налоговые и иные отношения в сфере образования.

Система международного и российского законодательства об образовании Нормативно-правовой акт –Нормативно-правовой акт – официальная форма закрепления, установления и выражения норм, действующих в данном государстве.

Международное законодательство об образовании Всеобщая декларация прав человека Всеобщая декларация прав человека Декларация прав ребёнка Декларация прав ребёнка Международный акт об экономических,Международный акт об экономических, социальных и культурных правах Конвенция ООН о правах ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка Всемирная декларация о высшем образовании Всемирная декларация о высшем образовании Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) (Болонская декларация)

Российское законодательство об образовании Конституция РФ Федеральный закон РФ «Об образовании» 1992Федеральный закон РФ «Об образовании» 1992 Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1994ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1994

Конституция Российской Федерации правовой основойеё принципы, нормы, положения выступают подлинно правовой основой для образовательной отрасли законодательства ст.43 общие вопросы права на образование ст.71 ст.72 в совместном ведении РФ и её субъектов ст.72

Закон Российской Федерации «Об образовании» Понятие «образование» - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином(обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливает - основы правового регулирования образовательных отношений во всех отраслях образования, - структуру системы образования и её основные элементы определяет общие требованияопределяет общие требования - к содержанию образования, - к организации образовательного процесса, -к приёму граждан в ОУ;

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепляет общие принципы - управления системой образования и её финансового обеспечения, регламентируетрегламентирует - правовое положение участников ОП Закон состоит из 6 глав

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 1. Общие положения. основные направления государственной политики в области образования, гарантии прав граждан в области образования порядок установления государственных образовательных стандартов «ГОС» - обязательный минимум содержания основны образовательных программ, максимальная объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Стандарты включают в себя ФЕДЕРАЛЬНЫЙ и РЕГИОНАЛЬНЫЙ компоненты.

Структура ФЗ «Об образовании» определяет ФЕДЕРАЛЬНЫЙ компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников, утверждается Правительством РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ (национально-региональный)компонент позволяет более полно учесть потребности субъектов Федерации в области образования граждан, проживающих на соответствующей территории; утверждается Министерством образования РФ.

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 2. Система образования. «системы образования», формы получения образования, типы ОУ, их статус, «негосударственные образовательные учреждения», устанавливает общие требования к содержанию образования, к организации образовательного процесса, общие требования к приёму граждан в ОУ; характеризует организацию образовательного процесса на разных стадиях образования

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 3. Управление системой образования. Разграничивает компетенцию различных государственных органов в области образования, его управления, порядок создания и регламентация деятельности ОУ (лицензирование, аккредитация, аттестация) его создание, реорганизация, ликвидацию

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 4. Экономика системы образования. регулирует вопросы финансирования ОУ (его деятельность финансируется учредителем, или на условиях самофинансирования). ОУ может привлекать дополнительные финансовые средства, добровольные пожертвования. ст.45: дополнительные платные услуги Ст.48: индивидуальная трудовая педагогическая деятельность при условии её регистрации в соответствии с законодательством.

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 5. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование устанавливает права и обязанности учащихся, воспитанников (право на выбор ОУ и формы получения образования, получения образования в соответствии с ГОС)

Структура ФЗ «Об образовании» Глава 6. Международная деятельность в области образования органы управления образованием, ОУ имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;. имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банках.

10 июля редакции Федеральных законов 1996 от 13 января 1996 г. 12-ФЗ, 16 ноября 1997 г. 144-ФЗ, 20 июля 2000 г. 102-ФЗ, 7 августа 2000 г. 122-ФЗ, 27 декабря 2000 г. 150-ФЗ, 30 декабря 2001 г. 194-ФЗ, февраля 2002 г. 20-ФЗ, 21 марта 2002 г. 31-ФЗ, 25 июня 2002 г. 71-ФЗ, 25 июля 2002 г. 112-ФЗ, декабря 2002 г. 176-ФЗ, 10 января 2003 г. 11-ФЗ, 7 июля 2003 г. 123-ФЗ, 8 декабря 2003 г. 169-ФЗ, 23 декабря 2003 г. 186-ФЗ, 5 марта 2004 г. 9-ФЗ, 30 июня 2004 г. 61-ФЗ, 20 июля 2004 г. 68-ФЗ, 22 августа 2004 г. 122-ФЗ, 29 декабря 2004 г. 199-ФЗ, 9 мая 2005 г. 45-ФЗ, 18 июля 2005 г. 92-ФЗ, 21 июля 100.ФЗ, декабря 2005 г. 199-ФЗ, 16 марта 2006 г. 42-ФЗ, 6 июля 2006 г. 104-ФЗ,104

10 июля ноября 2006 г. 175-ФЗ, 5 декабря 2006 г. 207-ФЗ, 28 декабря 2006 г. 242-ФЗ, 29 декабря 2006 г. 258-ФЗ, 6 января 2007 г. 1-ФЗ, 5 февраля 2007 г. 13-ФЗ, 9 февраля 2007 г. 17-ФЗ, 2 1 апреля 2007 г. 56-ФЗ, 26 июня 2007 г. 118-ФЗ, 1 июня 2007 г. 120-ФЗ, июля 2007 г. 194-ФЗ, 18 октября 2007 г. 230-ФЗ, 24 октября 2007 г. 232-ФЗ, 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ, 28 февраля 2008 г. 14-ФЗ, апреля 2008 г. 50-ФЗ, 23 июля 2008 г. 160-ФЗ, 27 октября 2008 г. 180-ФЗ, декабря 2008 г. 281-ФЗ. в редакции от г.

Украина Закон «О дошкольном образовании» Белоруссия Стандарт «Дошкольное образование. Готовность к школе» Россия законы уровней образования решаются на региональном уровне

Федеральные подзаконные нормативные акты в сфере образования объединяют в группы на основе принципа убывания юридической силы указы Президента для регулирования отношений в сфере образования постановления Правительства РФ регулирование образования законы субъектов РФ акты министерств и ведомств публикуются в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение 10 дней после их подписания

Национальная доктрина образования в РФ Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 752 документ, выступающий политико-правовой основой правового регулирования российской системы образования.

Национальная доктрина образования в РФ Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 752 историческое значение впервые определена стратегия развития образования на 25 лет, задан вектор развития российского общества в контексте образования как значимой социальной силы Новой эпохи

Национальная доктрина образования в РФ Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 752 стратегические цели создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России,создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; укрепление демократического правового государства и развитие гражданского обществаукрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующей в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующей в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; утверждение статуса России в мировое сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономикиутверждение статуса России в мировое сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики

реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества; сохранение и развитие единого образовательного пространства России; расширение участия общества в управлении образованием; участие профессиональных образовательных сообществ в разработке образовательной политики на федеральном и региональном уровнях; светский характер образования; условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;

реализацию конституционного права и равные возможности для всестороннюю заботу о сохранности жизни, здоровья и физическом воспитании и развитии детей, учащихся и студентов; свободный выбор направлений и форм образования с учетом потребностей, возможностей граждан, а также ситуации на рынках труда и образовательных услуг; высокую занятость трудоспособного населения, прежде всего молодежи; единое правовое пространство функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности; гармонизацию национальных и этнокультурных отношений; сохранение и поддержку этнической и национально- культурной самобытности народов России, гуманистических традиций их культур; сохранение языков и культур всех народов Российской Федерации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 7 октября 2004 года Областной закон 184-ЗС вступил в силу с 1 января 2005 года.

Постановление Администрации Ростовской области от «Об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области». от подготовлено Министерством образования совместно с секретариатом Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области. Введение должности школьных уполномоченных по правам ребенка - одна из важных государственных мер в рамках построения гражданского общества. Детское благополучие - ключевой стратегический показатель эффективности государственной образовательной политики. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на безвозмездной основе.