Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Удмуртской Республики ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Advertisements

Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ «Требования к муниципальным образованиям действующего законодательства в области гражданской обороны»
Презентацию выполнил курсант 12 группы
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 900igr.net.
1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО" 1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО"
«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Задачи гражданской обороны ГРУППА 1 Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Всероссийский открытый урок ОБЖ. Потери мирного населения в войнах, % - Военнослужащие - Мирное население 1-я Мировая война Войны в Корее и Вьетнаме Войны.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Гражданская оборона Российской Федерации Выполнил Пономарев Дмитрий студента группы 20 Координатор Соколова Н.В.
Курсы УМЦ ГОиЧС «ЦЕНТРАЛЬНЫЕ» г. Екатеринбурга Презентации для проведения занятий по программе подготовки рабочих и служащих.
Тема 1 Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие.
Транксрипт:

Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Удмуртской Республики ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые основы обеспечения защиты населения от опасностей военного характера. Организационная структура, функции и и задачи гражданской обороны

Учебные вопросы 1. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. 2. Организационная структура функции и задачи гражданской обороны. 3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны. Руководство и управление гражданской обороной.

В КАЧЕСТВЕ ВВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ П Р И Ч И Н Ы нестабильности военно-политической обстановки в мире 1. НЕПРИМИРИМАЯ борьба государств в отстаивании своих национальных интересов во всех сферах жизни. Особенно: - стремление к расширению своего геополитического влияния; - борьба за доступ к природным ресурсам и рынкам сбыта. 1. НЕПРИМИРИМАЯ борьба государств в отстаивании своих национальных интересов во всех сферах жизни. Особенно: - стремление к расширению своего геополитического влияния; - борьба за доступ к природным ресурсам и рынкам сбыта. 2. ИСТОЩЕНИЕ в глобальном масштабе природных ресурсов. Прежде всего полезных ископаемых: - углеводородного сырья; - запасов пресной воды и чистого воздуха. 2. ИСТОЩЕНИЕ в глобальном масштабе природных ресурсов. Прежде всего полезных ископаемых: - углеводородного сырья; - запасов пресной воды и чистого воздуха. 3. ПРОБЛЕМА избыточного населения в отдельных регионах мира и демографическая экспансия в Россию. Особенно: в малонаселенные районы Сибири и Дальнего Востока. 3. ПРОБЛЕМА избыточного населения в отдельных регионах мира и демографическая экспансия в Россию. Особенно: в малонаселенные районы Сибири и Дальнего Востока. 4. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ территориальные и межконфессиональные споры и конфликты. Особенно: в приграничных районах страны. 4. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ территориальные и межконфессиональные споры и конфликты. Особенно: в приграничных районах страны. 5. РОСТ преступности и наркоторговли, распространение идей терроризма, национализма и экстремизма (особенно: религиозного и межэтнического), гонки вооружений, стремление к обладанию ОМП. 5. РОСТ преступности и наркоторговли, распространение идей терроризма, национализма и экстремизма (особенно: религиозного и межэтнического), гонки вооружений, стремление к обладанию ОМП.

5 50%90% 1-я Мировая война 2-я Мировая война Войны в Корее и Вьетнаме 5 % 95%95%95%95% Войны на Балканах и в Ираке ПОТЕРИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ

Результаты бомбардировок Югославии авиацией НАТО с по г. Всего поражено 900 целей, в т.ч. 30 незапланированных Выведено из строя по стране: 70% оборонной промышленности; 70% мостовых переходов (11 ж.д. и 36 авт. мостов); 35% объектов энерго- и водоснабжения; В крае Косово: 40% жилых домов; 32% школ; 88 % больниц. Общие экономические потери - около 100 млрд. долларов

Некоторые итоги грузино-югоосетинского вооруженного конфликта Погибло (по данным югоосетинских источников) от 1600 до 2000 мирных жителей Южной Осетии, сотни раненых; Около 30 тысяч человек стали беженцами; Цхинвал разрушен на 70%, причем каждое десятое здание разрушено полностью. Особенно пострадали жилые дома, больница, школы, детские сады, университет, завод «Эмальпровод»; Погибло 74 российских миротворцев, 171 раненых, 19 чел. пропавшие без вести.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МАССИРОВАННОГО ВОЗДУШНО - КОСМИЧЕСКОГО УДАРА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. При достижении намеченных целей ¼ от общего количества примененных крылатых ракет будет поражено от 4 до 12 тысяч важнейших объектов экономики, военной инфраструктуры, систем управления и войск.

2. В результате попадания лишь 30% примененных крылатых ракет и управляемых авиабомб с массой боевого заряда кг на территорию густонаселенных пунктов безвозвратные потери мирного населения составят 1,5 – 1,6 млн. чел. В войсках потери личного состава могут составить тыс. человек.

3. В результате разрушений потенциально опасных объектов (ПОО) и развития катастрофических последствий ЧС гибель и выход из строя населения могут превышать потери от непосредственного воздействия средств поражения.

4. Использование ядерного оружия даже в ограниченном масштабе, по определенным видам поражаемых объектов может вызвать общие людские потери до % от численности населения города, в т.ч % - безвозвратные. Ущерб экономическому потенциалу, нанесен-ный пострадавшему региону, может достигать %.

5. Превышение суммарной мощности примененных ядерных боеприпасов 150 Мгт в тротиловом эквиваленте с высокой степенью вероятности угрожает планетарными климатическими изменениями.

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны

Основные законодательные и нормативные правовые акты федерального уровня

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 12. февраля 1998 г. 28- ФЗ «О гражданской обороне» вводит понятие - «гражданская оборона» (ГО); определяет задачи в области ГО; устанавливает: - полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в области ГО; -права и обязанности граждан РФ в области ГО; -порядок руководства системой ГО на всех уровнях; -состав сил ГО.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2007 г. N 804 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 сентября 1998 г. N 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» Установлены следующие категории организаций: особой важности; первой категории; второй категории. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих: - степень потенциальной опасности возникновения ЧС; - месторасположение организации; - значимость организации как объекта культуры.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 сентября 1998 г. N 1149 О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» Постановление установило следующие группы территорий по ГО: особая группа; первая группа; вторая группа; третья группа. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по ГО осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г «О мерах по накоплению и использованию имущества, гражданской обороны» Постановлением утверждено Положение о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от ГОДА 1309 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 303 О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ Постановлением утверждены Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» Определило предназначение, задачи и примерную численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО федеральных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 379 (в редакции постановления от г. 473) «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 841 (в редакции постановления от г. 770) «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г «Об утверждении технического регламента о безопасности средств индивидуальной защиты»

Приказ МЧС РФ от г. 70 дсп «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). Приказом определены единые требования к разработке, согласованию и утверждению планов ГО и защиты населения (планов ГО) (утверждён Порядок разработки, согласования и утверждения планов)

Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения Об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (в ред. приказа МЧС РФ от N 185)

Приказ МЧС РФ от г. 285 (в редакции приказа МЧС РФ от г. 186) «Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»

Приказ МЧС РФ от г. 583 (в редакции приказа МЧС РФ от г. 377) «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» Приказ МЧС РФ от г. 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»

Приказ МЧС РФ от г. 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

ПРИКАЗ МЧС РФ от года 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» Содержит: - основные задачи и функции структурных подразделений (работников) по ГО организаций; - расчет количество работников структурных подразделений по ГО организаций; - порядок назначения на должность, требования к профессиональной подготовке, их подчиненность.

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный 7383.

Приказ МЧС РФ, Минсвязи РФ, Минкультуры РФ от г. 422/90/376 « Об утверждении Положения о системах оповещения населения» Приказ МЧС РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от г. 428/432/321 Приказом определён порядок размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей

Основные законодательные и нормативные правовые акты территориального уровня (Удмуртской Республики)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 17 декабря 2008 года N 200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Постановление Правительства УР от г. 420 «О спасательных службах Удмуртской Республики» Устанавливает: -перечень и задачи спасательных служб УР; -органы и организации, на которые возлагается создание спасательных служб.

Постановление Правительства УР (СЗ) от г. 03 «Об организации эвакуационных мероприятий из городов, отнесенных к группам по ГО, населенных пунктов, попадающих в зону катастрофического затопления, в военное время, и при возникновении ЧС природного и техногенного характера мирного времени» (в ред. Постановления Правительства УР от г. 017 «О внесении изменений в некоторые акты суженного заседания Правительства УР»)

Постановление Правительства УР (СЗ) от г 016 «О создании (назначении) структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО» Постановление Правительства УР от г. 536 «Об утверждении Перечня государственных учреждений Удмуртской Республики, находящихся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики и создающих территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования на территории Удмуртской Республики»

Распоряжение СЗ Правительства УР от г. 07-р «О подготовке безопасных районов загородной зоны к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО и населенных пунктов, попадающих в зону катастрофического затопления»

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 495-Р "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Удмуртской Республики" (в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 г. N 966-р)

Распоряжение Правительства УР от 3 февраля 2012 г. N 53-р (в ред. распоряжений Правительства УР от р, от р) «Об утверждении реестра (перечня) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Организационная структура, функции и задачи гражданской обороны

Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны и она должна быть готовой выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения.

Структура ГО Спасательные воинские формирования МЧС Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы

Важнейшие функции гражданской обороны: социальная - обеспечение жизнедеятельности населения и оказание помощи пострадавшим; оборонная - защита людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны; экономическая - сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения, обеспечение защиты материальных и культурных ценностей.

Задачи в области гражданской обороны и защиты населения Ст. 2 Федерального закона от г. 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Обучение населения в области ГО : - развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС; - планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; - создание, оснащение и всестороннее обеспечение образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны (УМЦ, курсы ГО, УКП по ГО); - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; - пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера: -создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - создание локальных систем оповещения;

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы - организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; -подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; -создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты -создание фонда ЗСГО и поддержание его в состоянии постоянной готовности к приёму укрываемых, техническое обслуживание ЗСГО и их технических систем; -подготовка к строительству при переводе ГО с мирного на военное время быстровозводимых ЗСГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; -обеспечение укрытия населения в ЗСГО. -накопление, хранение, освежение и использование по предназначению СИЗ населения, обеспечение их выдачи населению.

Световая и другие виды маскировки -определение перечня объектов, подлежащих маскировке; -разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера -создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; -создание и использование запасов материально- технических и иных средств, необходимых для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: -планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; -создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-нормированное снабжение населения продо- вольственными и непродовольственными товарами; -предоставление населению коммунально- бытовых услуг; -проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении воен- ных действий или вследствие этих действий; -осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; -определение численности населения, оставшегося без жилья;

-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; -временное размещение людей, оставшихся без жилья, в санаториях, профилакториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.п.; -предоставление населению информационно- психологической поддержки.

Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО; - тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; - тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по ГО, в военное время.

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химичес- кому, биологическому и иному заражению -создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения; -введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; -организация мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения территорий и объектов.

Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий -заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ; -создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по обеззара- живанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера -создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; -восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО; -охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами МВД и имущества юридических и физических лиц принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; -создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; -создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды; -создание на водопроводных станциях запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; -создание запасов резервуаров и емкостей, сборно- разборных трубопроводов и др.

Срочное захоронение трупов в военное время -заблаговременное определение мест возможных захоронений; -создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; -организация и проведение мероприятий по осущест- влению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; - организация санитарно-эпидемиологического надзора.

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно- технических мероприятий ГО; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования промышленных объектов и систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения и др.

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по ГО; разработка и корректировка планов действий сил ГО; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны. Руководство и управление гражданской обороной.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования (организации).

Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Руководство гражданской обороной Общее руководство ГО законодательно возложено на Правительство РФ. Гражданской обороной в субъектах РФ и муниципальных образованиях руководят главы исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Руководство гражданской обороной в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах, объединениях и в организациях осуществляют непосредственно их руководители.

Руководитель организации является руководителем ГО организации По вопросам гражданской обороны он подчиняется руководителю министерства (ведомства) по ведомственной принадлежности и главе муниципального образования по месту размещения организации Несёт ответственность за: выполнение мероприятий гражданской обороны в организации; всестороннюю подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ); пропаганду мероприятий гражданской обороны в организации.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной 1. На федеральном уровне Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

2. На территориальном уровне - Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации - Главные управления МЧС РФ по субъекту РФ.

3. На муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и (или) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления в субъектах РФ. 4. На объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и (или) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ.

ГУ МЧС РФ по УР осуществляет руководство: - подразделениями ГПС МЧС Росси, - подразделениями ГИМС МЧС России; - Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС); - пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории Удмуртской Республики. Распоряжением Правительства УР от г. 742-р в управление ГУ МЧС России по УР переданы силы и средства республики: - Служба гражданской защиты Удмуртской Республики; - Государственная противопожарная служба УР"; - Поисково-спасательная служба УР".

Основные Привлекаемые СИЛЫ ГО Территориальные силы и силы организаций Силы МЧС России Силы федеральных органов исполнительной власти Территориальные аварийно- спасательные службы и формирования Спасательные службы на нештатной основе Нештатные аварийно- спасательные формирования Спасательные воинские формирования Формирования ФППС Аварийно-спасательные формирования, а также создаваемые на военное время специальные формирования Авиация МЧС Силы ГИМС Учреждения системы мониторинга и прогнозирования Части и подразделения МО, МВД, ФСБ и др.госструктур Ведомственные АСФ Силы «Медицины катастроф» Штатные учреждения и организации СНЛК, других систем мониторинга

Полномочия организаций в области гражданской обороны планируют и организуют проведение меро- приятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.

Участие граждан РФ в мероприятиях ГО проходят обучение в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения 1. Обеспечение мероприятий по ГО и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований МЧС России, является расходным обязательством РФ. 2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по ГО, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. 4. Обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств этих организаций.

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ !