Освоение учителем МОБУНОШ 28 р.п. Чунский способов и методов формирования и оценивания УУД обучающихся при проектировании и проведении урока. 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Advertisements

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Освоение учителем МОБУНОШ 28 р.п. Чунский способов и методов формирования и оценивания УУД обучающихся при проектировании и проведении урока у.г.

Цель Содержание Педагогический инструментарий Форма организации урока Результат Оценка Системные преобразования урока

Целеполагание Планирование Контроль Оценка… Регулятивные УУД Цель Оценка

Помимо предметных создаются условия для формирования и отслеживания регулятивных УУД: -Обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; -Самостоятельно планируют свои действия; -Осуществляют пошаговый и итоговый контроль; -Вносят коррективы в свои действия; -Адекватно воспринимают оценку учителя;

Точка зрения Речевое высказывание Контроль за действиями партнёра Учёт разных мнений … и т.п. Коммуникативные УУД Форма организации общения Содержание

Помимо предметных создаются условия для формирования и отслеживания коммуникативных УУД: -Обучающиеся контролируют действия партнера; -Используют речь для регуляции своего действия; -Умеют договариваться, приходить к общему решению; -Учитывают разные мнения; -Формулируют свое мнение;

Работа с информацией Осуществление анализа, синтеза Установление причинно- следственных связей Создание высказывания в устной и письменной форме… Познавательные УУД Педагогический инструментарий Содержание

Помимо предметных создаются условия для формирования и отслеживания познавательных УУД: -Обучающиеся работают с информацией; -Осуществляют анализ, синтез; -Устанавливают причинно- следственные связи; -Создают высказывание в устной и письменной форме; -Используют общие приемы решения задач;

Мотивирование Формирование положительного отношения к учению Способность к самооценке Формирование эмоционально- ценностного отношения… Личностные УУД Содержание Результат

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Осуществление процесса учения, подчиненного цели: развитие личности ребёнка

Предмет- ные Опыт предметных и УУД с учебным материалом Личност- ные Метапред- метные УУД (личностные и метапредметные) формируются и развиваются на том же содержании образования, что и предметные. УУД развиваются в неразрывном единстве друг с другом

Если… УУД развиваются в неразрывном единстве друг с другом; УУД формируются и развиваются на том же содержании образования, что и предметные; Значит… Метапредметные УУД могут оцениваться и отслеживаться вместе с предметными ?

Урок по теме «Местоимение как часть речи», 4 класс, система Л.В. Занкова Цель: дать общее представление о местоимении. Предметные задачи: создать условия для развития у обучающихся умения: - определять местоимение как часть речи; - работать с текстом, находить в нем местоимения; - пользоваться словарём.

Метапредметные задачи : создавать условия для развития у учащихся: (личностные) интереса к учебному материалу; способности к самооценке; умения оценивать содержание, обеспечивающее моральный выбор; умения соотносить события с этическими нормами; (коммуникативные) умение допускать существование разных точек зрения; умение владеть монологической и диалогической формой речи; умения задавать вопросы по существу; умения контролировать действия партнера; (регулятивные) способности к постановке учебной задачи; умения принимать и сохранять учебную задачу; умения осуществлять пошаговый и итоговый контроль; умения вносить коррективы в действия; умения осуществлять действия контроля и оценки; (познавательные) умение осуществлять синтез; умение устанавливать причинно- следственные связи; умение строить рассуждение об объекте; умение осуществлять поиск нужной информации;

Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьный старт «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Школьныйстарт

Уникальность диагностики В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме: Метапредметные умения В каких учебных ситуациях требуется Примеры учебных заданий

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Обработка результатов диагностики Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов Учимся учиться и действовать

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова)

Учимся учиться и действовать Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на всех этапах обучения и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО

Учимся учиться и действовать Познавательные УУД Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Мониторинг УУД. 1 класс. Индивидуальные оценки. ФИО Регулятивные УУД Познавательные УУД Планир ование Оценка АнализСинтез Сравнен ие Классиф и кация Обобщение Причин но- следств енные связи АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ 1 Иванов Иван Петров Владимир Фёдоров Виктор

Мониторинг 1 класса. Распределение по группам. ФИО Плани ро вание Оценк а Анали з Синте з Сравн ение Класс и фикац ия Обоб щени е Причи нно- следст венны е связи Преобладаю щая у ребенка группа 1 Иванов Иван Петров Владимир Фёдоров Виктор

Обобщенный рейтинг УУД в 1 классе Регулятив ные УУД Познавате льные УУД Обобщенный рейтинг УУД в 1 классе 2522

Рейтинг УУД по отдельным умениям в 1 классе Регулятивн ые УУД Познавательные УУД План иров ание Оцен ка Анал из Синте з Сравн ение Класс ифик ация Обоб щени е Прич инно- следс твенн ые связи Рейтинг УУД по отдельным умениям в 1 классе

Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Иванов Иван Регулятивные УУДПознавательные УУД Пла нир ование Оценка Ана лиз Син тез Сра внение Кла сси фик аци я Обо бщение При чин но- сле дств енн ые связ и Иванов Иван Группа Сводные показатели Общий балл (max 48)55 Преобладаю щая группа 3

Овладение педагогами школы современными технологиями, реализующими антропологическую направленность педагогического мировоззрения, может свидетельствовать об антропологической направленности школьной системы. К ним мы будем относить: умение создавать возможности для осознанного, свободного и ответственного выбора детьми целей, содержания и методов своих действий; владение методами организации групповой деятельности, в том числе процедурами принятия решений, способами делегирования определённых образовательных функций детям, введения традиции совместного планирования, коллективной рефлексии в воспитательно – образовательном сообществе; оптимальное использование игры в процессе образования, умение занять игровую позицию во взаимодействии с детьми; насыщение образовательного пространства импровизацией, коллективным и индивидуальным творчеством;

создание и поддерживание атмосферы взаимного уважения, взаимной терпимости, принятия друг друга, атмосферы доверительного общения и открытости (чужому опыту, нововведениям, критике); интеграция разнообразных педагогических позиций: защитника, опекуна, старшего друга, консультанта, эксперта, исповедника, исследователя и др. (А.В.Мудрик); овладение логикой сотрудничества: движение от совместных (взрослого и ребёнка) актов поведения к самостоятельному, автономному поведению ребёнка; умение преобразовывать индифферентную для ребёнка среду в актуальное и оптимальное пространство его развития; владение временем как значимым фактором образования, воспитания и развития; осуществление современных адекватных возрасту педагогических действий; осуществление педагогической поддержки ребёнка в процессе осознания им своих потребностей и интересов, овладения способами самоанализа, целеполагания, самооценки (учебной и личностной), продуктивного решения проблемных ситуаций и конфликтов.

В процессе создания системы школы у педагогов, со всей вероятностью, будет развиваться антропологическое мировоззрение, включающее в себя: органичную ориентированность на каждого ребёнка как на человека, представляющего собой огромную ценность, имеющего неотъемлемые права и обязанности; признание антропологических ценностей (жизнь, физическое и психическое здоровье детей, соблюдение его прав и свобод и др.) в качестве приоритетных; формирование ценностного отношения к каждому дню и периоду жизни, к детству как самоценной поре развития человека; глубокое осознание и органическое принятие гуманистических целей воспитания; целостного развития ребёнка как человека, становления детской индивидуальности, гармонизации ребёнка с природой, обществом, самим собой, создание комфортной эмоциональной атмосферы в школе.