Обучающая программа Подготовила педагог-психолог:Ковальчук О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Advertisements

Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Транксрипт:

Обучающая программа Подготовила педагог-психолог:Ковальчук О.А.

Каждый человек уникален. У каждого свой характер. И тем не менее мы похожи. Физиологически мы схожи, так почему же мы все ведём себя по разному? У каждого из нас есть потребности и мотивы поведения. Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность - осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности - это желания. Их человек может сформулировать, для реализации их он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути. Давайте задумаемся, как много желаний переполняет каждого из нас! И все они толкают нас на те или иные действия или поступки. Препятствия на пути их удовлетворения становятся причиной межличностных столкновений, особенно, если сталкиваются важные потребности и желания. Каждый человек уникален. У каждого свой характер. И тем не менее мы похожи. Физиологически мы схожи, так почему же мы все ведём себя по разному? У каждого из нас есть потребности и мотивы поведения. Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность - осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности - это желания. Их человек может сформулировать, для реализации их он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути. Давайте задумаемся, как много желаний переполняет каждого из нас! И все они толкают нас на те или иные действия или поступки. Препятствия на пути их удовлетворения становятся причиной межличностных столкновений, особенно, если сталкиваются важные потребности и желания.

Этапы становления коллектива и типы поведения, влияющие на отношения в коллективе. Охрана территории. Мы защищаем нашу реальную и абстрактную собственность. Мы делаем акцент на «обладании», говоря: «мои сотрудники», «моя фирма», «мой кабинет», «мой письменный стол», «моя идея» и т. п. Ритуалистические тенденции тако­го способа мышления проявляются, например, когда участники садятся все время на одно и то же место или же когда выделяют место для руководителя и не занимают его.

Потребность выделяться. У нас есть глубоко укоренившееся желание выделиться, чтобы другие нас замечали. Мы как бы «чистим перышки», говоря при этом: «Посмотри на меня, я единственный и неповторимый». В любом коллективе мы можем часто наблюдать такой способ поведения у тех людей, которые стараются быть в центре внимания, но нельзя игнорировать тот факт, что и «тихони» тоже испытывают потребность в том, чтобы их заметили.

Формирование подгрупп. У нас существует инстинктивное желание объединиться с людьми, в чем-то схожими с нами. Поэтому в любом коллективе образуются подгруппы. Их участники объединятся на основе какого-либо сходства: одинакового возраста, социального статуса или жизненного стиля. Ритуальное поведение. Эта тенденция может проявляться в чем угодно. Участники коллективов «приносят с собой в группу» множество привычных действий и представлений: повседневный распорядок, привычки, убеждения. И не меняют их.

Введение в заблуждение. Порой мы удивляемся, почему многие участники настойчиво пытаются продемонстрировать свой «фасад» или показать чувства, которые они в реальности не испытывают. Если быть до конца честными, то нужно признаться, что у всех нас есть тенденция, к примеру, не показывать явно агрессивность, чтобы обмануть своих «врагов», захватить «добычу» или защититься. Поэтому все мы потенциально готовы вводить в заблуждение, лгать или выдумывать. Наша ориентированная на конкуренцию культура усиливает эту естественную тенденцию.

Подавляющее большинство людей не стремится к конфликтам и старается либо избегать их, либо разрешать мирным путем, в целом предпочитая неконфликтное поведение. Однако для эффективного влияния и поведения в конфликтных ситуациях полезно знать принципы и правила, применимые к разрешению широкого круга конфликтов.

Инициаторы конфликтов по Р.Брамсон 1. Агрессивные. Они, в свою очередь, подразделяются на три вида: «танки», «снайперы» и «взрывники»: * «Танки» наиболее явно выраженный тип агрессивных личностей. Для них характерны самоуверенность, громкий голос, невнимание к окружающим. Они абсолютно уверены в своей компетентности и в прекрасном знании интересов и мнений коллег. «Танки» особенно не любят агрессивных реакций со стороны тех, с кем общаются. С «танками» трудно, но можно ладить. Для этого нужно смотреть им прямо в глаза, называть по имени и фамилии, а при высказывании несогласия чаще употреблять такие выражения, как «по моему мнению», «на мой взгляд» и т.п. Чтобы добиться в споре с ними каких-либо успехов, надо дать им возможность «выпустить пар».

* «Снайперы» действуют иначе, преимущественно исподтишка. Они ехидничают, отпускают в адрес людей всякие колкости, остроты и тем самым сеют недоверие между членами группы, дезорганизуют коллективные действия. Самое эффективное оружие против «снайперов» прямая атака. Для того чтобы нейтрализовать «снайпера», надо потребовать от него подробно объяснить замечание или остроту, а затем непременно попросить дать конструктивное предложение. Обычно после этого «снайпер» затихает и ведет себя скромнее. Ставя «снайперов» на место, важно избегать прямых оскорблений, давать им возможность сохранить свое лицо. В противном случае они взрываются или затаиваются «с камнем за пазухой» до удобного случая.

* «Взрывники» люди, которые способны внезапно оглашать помещение криками, обрушиваться на оппонентов с бранью. Они часто так артистично выходят из себя, что создают впечатление, будто их действительно сильно обидели или кто-то делает под них «подкоп». Нейтрализовать конфликтный потенциал подобных людей довольно просто: им надо дать выплеснуть из себя накопившиеся эмоции. В таком случае через некоторое время (пять-десять минут) они резко смягчаются, а то и вовсе начинают извиняться.

2. «Жалобщики» типичные провокаторы конфликтов. В чем угодно они склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Обычно они так красочно описывают свои «беды», что у не знающих их слушателей нередко складывается мнение в их пользу. «Жалобщики» хотят, чтобы им уделяли много внимания, слушали их в спокойной обстановке и непременно сидя. С ними нельзя соглашаться или доказывать их неправоту. Лучше попросить их изложить все кратко своими словами или в письменной форме и дать понять, что их переживания замечены. 3. «Нерешительные» сами непосредственно не порождают конфликт, но создают благоприятную для него почву и провоцируют других на конфликтные действия. Встречаются два вида «нерешительных»: «аналитики» это перестраховщики, боящиеся допустить малейшую ошибку, и «добряки» люди, никогда не выступающие против из боязни нажить себе врагов. Своей нерешительностью они вызывают раздражение окружающих, поэтому из-за них часто нарушается трудовой ритм. Будучи слишком осмотрительными, такие работники отличаются исполнительностью. Как правило, они сторонятся тех, кто оказывает на них давление. Работникам такого типа необходимо четко ставить задачу, определять срок ее исполнения, а также, особенно «добрякам», указывать на их обязанности по пресечению или недопущению различного рода беспорядков и организационных нарушений.

«Тревожные личности» («безответственные») люди мнительные и подозрительные. Они обладают реактивной, ответной, по их убеждению, агрессивностью. Тревоги порождают у них не уход от конфликта, а агрессию. Лучше всего на таких людей действует дружеское расположение к ним. С ними не нужно тратить время на разговоры. Если они чувствуют к себе теплое отношение, то их поведение постепенно нормализуется. 5.«Всезнайки» («эрудиты») сотрудники, которые пытаются создать у окружающих впечатление, что они все знают, и при этом постоянно лезут не в свое дело. Они делятся на подлинных и «липовых» эрудитов. Суждения первых в большинстве случаев профессионально обоснованы, вторые же лишь на словах пытаются доказать свой профессионализм. «Липовых» эрудитов легко поставить на место, показав их необоснованную претенциозность и профессиональную несостоятельность. Подлинные же эрудиты являются ценными работниками, однако своим вызывающим поведением они нередко порождают у окружающих раздражение и чувство неполноценности. Если они слишком зарываются, то их можно остановить, «отрезвить» конкретными вопросами, просьбой высказать собственные конструктивные предложения. Следует учитывать, что «эрудиты» редко признают свои ошибки.

Психотехника скрытого гипноза. Со скрытым гипнозом мы в нашей жизни встречаемся постоянно. С его помощью адвокаты во время выступления влияют на мнение судей, им пользуются во время теледебатов и обращений к избирателям политики, его активно применяют опытные начальники, следователи, психологи и даже преподаватели. Приведем несколько самых характерных примеров

«Вы, как умный человек, понимаете, что...» Цель высказывания. Поставить оппонента перед непростым выбором. Либо он должен признать себя глупцом, либо «все понять» и согласиться с утверждением «гипнотизера». Назвать себя дураком мало кто согласится, так что цель гарантированно будет достигнута. Где оно применяется. Где угодно, начиная от согласования контракта и заканчивая прениями в Думе. Чем солиднее оппонент, тем умнее он себя считает. Пример из торговли. «Вы, как женщина умная, хорошая хозяйка, наверняка знаете, что без этой новой стиральной машины вам никогда не удастся по- настоящему отстирать тонкое белье. Любая другая модель безжалостно его испортит». «Вы, как умный человек, понимаете, что...» Цель высказывания. Поставить оппонента перед непростым выбором. Либо он должен признать себя глупцом, либо «все понять» и согласиться с утверждением «гипнотизера». Назвать себя дураком мало кто согласится, так что цель гарантированно будет достигнута. Где оно применяется. Где угодно, начиная от согласования контракта и заканчивая прениями в Думе. Чем солиднее оппонент, тем умнее он себя считает. Пример из торговли. «Вы, как женщина умная, хорошая хозяйка, наверняка знаете, что без этой новой стиральной машины вам никогда не удастся по- настоящему отстирать тонкое белье. Любая другая модель безжалостно его испортит».

«И я понимаю, что вы в глубине души...» Цель высказывания. Намекнуть на то, что вы недостаточно внимательно отнеслись к высказыванию оппонента. Душа у нас такая глубокая, что найти там можно все, что угодно. Подумайте еще чуть-чуть – и вы непременно согласитесь! Где оно применяется. Везде, где встречаются не очень уверенные в себе люди. На первых порах они способны выдвигать какие-то возражения. Но заставьте их задуматься – и они в ваших руках. Пример из торговли. «В глубине души вы понимаете, что всегда будете жалеть, если упустите эту квартиру с двумя лоджиями. И из-за такого пустяка, как несколько лишних тысяч долларов». «И я понимаю, что вы в глубине души...» Цель высказывания. Намекнуть на то, что вы недостаточно внимательно отнеслись к высказыванию оппонента. Душа у нас такая глубокая, что найти там можно все, что угодно. Подумайте еще чуть-чуть – и вы непременно согласитесь! Где оно применяется. Везде, где встречаются не очень уверенные в себе люди. На первых порах они способны выдвигать какие-то возражения. Но заставьте их задуматься – и они в ваших руках. Пример из торговли. «В глубине души вы понимаете, что всегда будете жалеть, если упустите эту квартиру с двумя лоджиями. И из-за такого пустяка, как несколько лишних тысяч долларов». «А ведь это жизнь... Так бывает в реальной жизни» Цель высказывания. Обратиться к жизни. А еще – намекнуть собеседнику, что он «настоящей» жизни еще и не нюхал. Разумеется, «гипнотизер» с удовольствием его просветит, попутно указав на ошибки и промахи. Где оно применяется. Чаще всего формулировка используется для объяснения самых нелепых моментов жизни. Неплохо срабатывает и в разных щекотливых ситуациях. При этом она позволяет «гипнотизеру» сохранить лицо. Пример из торговли. «Да, да, вам придется заплатить за автомобиль на десять тысяч рублей больше. Но вчера сильно подскочил доллар. Это жизнь... Такое в жизни бывает». «А ведь это жизнь... Так бывает в реальной жизни» Цель высказывания. Обратиться к жизни. А еще – намекнуть собеседнику, что он «настоящей» жизни еще и не нюхал. Разумеется, «гипнотизер» с удовольствием его просветит, попутно указав на ошибки и промахи. Где оно применяется. Чаще всего формулировка используется для объяснения самых нелепых моментов жизни. Неплохо срабатывает и в разных щекотливых ситуациях. При этом она позволяет «гипнотизеру» сохранить лицо. Пример из торговли. «Да, да, вам придется заплатить за автомобиль на десять тысяч рублей больше. Но вчера сильно подскочил доллар. Это жизнь... Такое в жизни бывает».

Прием «Выбор без выбора» Цель приема. Заставить клиента принять нужное продавцу решение. Собеседник уверен, что принимает решение сам, но при определенной постановке вопроса возможен лишь «единственно правильный» выбор, подсказанный «гипнотизером». Где он применяется. Особенно эффективен в торговле. Заходит покупатель в аптеку, спрашивает, есть ли анальгин. А ему в ответ сразу говорят: «Вам одну упаковку или больше?» На практике использовать прием может кто угодно. Сколько раз в детстве вы слышали этот вопрос: «Ну что, ляжешь спать сейчас или через пять минут?» Широко пользуются данным приемом риэлторы. Пока клиент «дозревает» до покупки квартиры, к нему не раз обратятся с вопросом: «Да, кстати, а как вы предпочитает платить: наличными или по безналу? Когда удобнее оформлять бумаги: в четверг или в пятницу?» Пример из торговли. «Вы сделали замечательное приобретение! Вам упаковать покупку в коробочку или купите фирменный пакет?» (Покупателю придется выложить кругленькую сумму и в первом, и во втором случае.) Прием «Выбор без выбора» Цель приема. Заставить клиента принять нужное продавцу решение. Собеседник уверен, что принимает решение сам, но при определенной постановке вопроса возможен лишь «единственно правильный» выбор, подсказанный «гипнотизером». Где он применяется. Особенно эффективен в торговле. Заходит покупатель в аптеку, спрашивает, есть ли анальгин. А ему в ответ сразу говорят: «Вам одну упаковку или больше?» На практике использовать прием может кто угодно. Сколько раз в детстве вы слышали этот вопрос: «Ну что, ляжешь спать сейчас или через пять минут?» Широко пользуются данным приемом риэлторы. Пока клиент «дозревает» до покупки квартиры, к нему не раз обратятся с вопросом: «Да, кстати, а как вы предпочитает платить: наличными или по безналу? Когда удобнее оформлять бумаги: в четверг или в пятницу?» Пример из торговли. «Вы сделали замечательное приобретение! Вам упаковать покупку в коробочку или купите фирменный пакет?» (Покупателю придется выложить кругленькую сумму и в первом, и во втором случае.)

Прием «Трех Да» Цель приема. Направить мысли оппонента в нужную для гипнотизера сторону. Наша психика подобна вагону: достаточно несколькими рывками направить ее в нужную сторону, и дальше, по рельсам, она «покатится» уже без посторонней помощи. Где он применяется. Где угодно. Хотите, продемонстрирую? Вы согласны, что каждый человек хочет заработать побольше? – Да! Вы согласны, что часто заработок зависит от других людей? – Да!! Согласны, что в зависимости от их отношения к вам можно многое потерять или, наоборот, получить? – Да!!! Вывод: вы согласитесь со мной, что для достижения успеха необходимо изучать психологию манипулирования...психологию Пример из торговли. «Вы хотите купить респектабельный и современный автомобиль? Хотите, чтобы запчасти и автосервис стоили вам совсем недорого? Хотите поддержать отечественного производителя? Замечательно, значит, наша новая модель «Москвича» для вас!» Прием «Трех Да» Цель приема. Направить мысли оппонента в нужную для гипнотизера сторону. Наша психика подобна вагону: достаточно несколькими рывками направить ее в нужную сторону, и дальше, по рельсам, она «покатится» уже без посторонней помощи. Где он применяется. Где угодно. Хотите, продемонстрирую? Вы согласны, что каждый человек хочет заработать побольше? – Да! Вы согласны, что часто заработок зависит от других людей? – Да!! Согласны, что в зависимости от их отношения к вам можно многое потерять или, наоборот, получить? – Да!!! Вывод: вы согласитесь со мной, что для достижения успеха необходимо изучать психологию манипулирования...психологию Пример из торговли. «Вы хотите купить респектабельный и современный автомобиль? Хотите, чтобы запчасти и автосервис стоили вам совсем недорого? Хотите поддержать отечественного производителя? Замечательно, значит, наша новая модель «Москвича» для вас!»

Умение найти в своей жизни, что то хорошее, радостное и позитивное – великое и большое искусство! Своим отношением к миру, мы сами строим себя и свой мир! Помните: так, как знаете свою душу вы, ее не знает никакой, даже самый именитый психолог или психотерапевт. Так что же вам мешает стать уверенным, уважаемым, успешным? Дерзайте! И удачи!