«Ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание. Каждый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Advertisements

ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Работа с родителями учащихся Реализация школьной Программы содействия и обучения здоровью.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Формирование коллектива учащихся в начальной школе. Цель воспитательной деятельности- моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Транксрипт:

«Ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание. Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими людьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь в первую очередь со своими родителями». В. Сатир

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети « с комплексами», «забитые» или «несчастные», – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Попустительский (отстраненность, отчуждение и полное безразличие к делам и чувствам ребенка) Гиперопека (повышенная забота, навязчивая опека и внимание к своему ребенку) Авторитарный ( безапеляционное, бесцеремонное, жесткое и холодное отношение членов семьи

Педагогическая и психологическая неграмотность родителей Регидные стереотипы воспитания Личностные проблемы и особенности родителя, выносимые в общении с ребенком с ребенком Влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком

Повышение психолого- педагогической культуры родителей

Научная диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей Изменение психологической установки родителей на роль семьи в формировании личности ребенка Организация скорой психологической помощи семье Придание работе с родителями живого и практического характера

Высокий профессионализм Доброжелательность и уважение к родителям и их детям Обеспечение предельной конфиденциальности и безопасности Открытость и конгруэнтность психологов Системность и последовательность в работе

Научная диагностика Консультирование Информационно-просветительское Информирование родителей по итогам проведения психологической диагностики

Опыт работы педагогического коллектива с родительской общественностью нашел отражение в программе родительского образования «Когда мы вместе»,созданной Е.Н.Настыч, И.Н.Фефеловой, зам. директора по ВР, Е.В. Орловой соц. педагог, С.А. Габдуллиной, Е.В. Шутовой, педагоги-психологи.

Особенностью работы с родителями является ее адресность, поэтому мы условно разделили семьи на четыре типа.

Сотрудничающие( семьи с хорошим уровнем нравственных отношений, со здоровой моральной атмосферой, где дети получают возможность для личностного развития Неуверенные ( внешне благополучные семьи, ответственные, но неуверенные в себе, в случаях проблемного поведения ребенка теряются. Часто отличаются гиперопекой Невключенные ( конфликтные семьи, где родители свои функции выполняют по минимуму, не интересуются делами детей, все пущено на самотек Проблемные (неблагополучные семьи, для которых характерна грубость, скандалы, аморальное поведение, жестокое обращение с детьми.

Наиболее эффективной формой работы психологической службы с родителями является работа клуба «Школа любящих родителей» рассчитанной на «неуверенных» родителей. (занятия проводятся педагогами- психологами лицея С.А. Габдуллиной и Е.В. Шутовой)

Психокоррекционная программа «Ребенок-взрослый: терапия отношений». Авторы Л. Макарова, педагог-психолог, Л. Подвинцева, медицинский психолог, г. Чусовой, Пермский край

Гармонизация детско-родительских отношений

Способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей Содействовать повышению самооценки детей и родителей, приобретению ими чувства собственной значимости Тренировать навыки социального общения, обучать участников группы умению корректировать свое поведение Предоставить участникам возможность улучшить внутрисемейные отношения в целом

Дети и родители клуба принимали участие во Всероссийских конкурсах: - конкурс презентаций «Знакомьтесь, моя семья» -«День мамы»

Презентации «Знакомьтесь, моя семья»

Всероссийский конкурс «День мамы» (работы участников клуба) Все на свете может мама, Мама, как волшебник, прямо: Нежность дарит мне и ласку На ночь почитает сказку, Платье новое сошьет И блинов мне напечет, Свяжет теплые носочки, Чтобы не простыла дочка. Да, забот у мамы много, Я ей помогу немного: Пыль на полочке протру И игрушки приберу. Очень-очень я люблю Маму милую мою! В мамин добрый светлый праздник Я цветы ей подарю! Маму я свою люблю За нежность, ласку, доброту. Для меня человека нет родней, Заботливой мамочки моей. Когда вырасту большая, Буду маме помогать. По праздникам и в будни Цветы дарить и никогда не огорчать Милая Ангельски прекрасная Мировая Обаятельная Чудесная Классная Аккуратная

Моя мамочка

Для любимой мамочки

Презентация подготовлена Шутовой Е.В.,педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» учебный год