Одаренные дети – забота государства Запорожченко Ирина Ивановна, замдиректора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 08 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Advertisements

Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МБДОУ «Детский сад 226 комбинированного вида» О деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Стратегия действий в интересах детей. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь Конституция РФ гарантирует.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Одаренные дети – забота государства Запорожченко Ирина Ивановна, замдиректора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 08 ноября 2012 г.

Определение из Википедии свободной энциклопедии Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно чудесное дитя) дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Формирование личности, её социализация связаны с социальным воспитанием. Социальное воспитание – это забота общества о своём подрастающем поколении.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Конституция Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.Конвенцию

Иные государственные документы В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В последнее 10-летие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стали: Реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». «Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы». «Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность».

г. подписан Указ Президента РФ N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» В рамках очередного этапа социально- экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа - Национальной стратегии действий в интересах детей на годы (далее - Национальная стратегия). Национальная стратегия разработана с учетом Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на годы, которая включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы.

Один из ключевых принципов Национальной стратегии действий максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

основные направления реализации Национальной стратегии семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Национальной стратегии.

ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ Основные задачи Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально- имущественного положения их семей. формирование новой общественно- государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого- педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями). Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.

8. Ожидаемые результаты Организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно- компьютерных технологий. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.

8. Ожидаемые результаты Расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития (для детей с особой одаренностью). Повышение рейтинга российских школьников в международных оценках качества образования. Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

8. Ожидаемые результаты Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности. Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов - на бесплатной основе. Повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

8. Ожидаемые результаты Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Национальная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетными национальными проектами.Концепцией Координирующим органом является образуемый при Президенте Российской Федерации координационный совет.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Для успешной реализации Национальной стратегии в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Правительство Российской Федерации и Росстат.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Неотъемлемой частью Национальной стратегии являются принятые в ее развитие субъектами Российской Федерации стратегии (программы) действий в отношении детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону проблем детства. Целевая программа «Иркутск – планета детства» в гг.

С 1998 г. в Иркутске реализуется муниципальная целевая программа «Одаренные дети», а с 2009 г. – ВЦП «Дети Иркутска» Малая академия создана в рамках целевой программы «Дети Иркутска» Цель: выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в образовательных учреждениях города Иркутска Задачи: повышение уровня интеллекта, содействие профориентации подготовка к этапам всероссийской олимпиады школьников, викторинам и конкурсам

Состав Обучающиеся 4-х - 9-х классов Учебные группы: человек Преподаватели: преподаватели ВУЗов, аспиранты, кандидаты наук, учителя высшей квалификационной категории Психолого-педагогическая поддержка, диагностика и мониторинг участия детей в олимпиадах, конкурсах, НПК.

Зимняя и Летняя школы Зимняя школа – для победителей и призеров муниципального этапа всероссийских олимпиад Выездные занятия на базе ОРЦ «Галактика» для победителей и призеров регионального этапов олимпиад (совместно с ИГУ и ИГЛУ) Летняя школа для обучающихся Малой академии и победителей и призеров малых олимпиад (к/о «Елочка»)

Зимняя и Летняя школы 154 обучающихся Зимней школы в 2011 г. В рамках Малой Академии – 44 школьника отдохнули и повысили интеллектуальный уровень в «Елочке» ЛИОШ 2011 г. в «Галактике» С г обучающихся Зимней школы в «Галактике»

Мероприятия системы образования Семинар для замдиректора по НМР «Развитие творческой, проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся» НПК «Педагогические проекты: инновации в образовании. Модели работы с одаренными детьми» Конкурс социальных проектов «Я – гражданин»

Резолюция НПК «Педпроекты – 2011» Каждый ребенок уникален и нуждается в педагогической поддержке, развитии способностей. Обучать и воспитывать одаренных детей не менее сложно, чем слабоуспевающих, необходимо знать психолого-социальные, личностные, поведенческие характеристики этой группы детей, видеть проблемы учащихся, помогать их преодолевать. Успешность работы по развитию одаренности зависит от уровня координации деятельности администрации, педагога, классного руководителя, психолога, родителей, интеграции усилий для самореализации ребенка.

Резолюция НПК «Педпроекты – 2011» Развитие творческих способностей зависит от общения с творческими, талантливыми взрослыми, расширение сферы деятельности с которыми - задача педагогического коллектива. Необходимо обучение педагогов работе с одаренными детьми, знакомство с программами для одаренных детей, с новыми методиками продуктивного обучения. Необходима поэтапная диагностика и мониторинг качеств личности с последующим составлением программы развития отдельного ученика. Программа развития предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере становления качеств личности и их уверенного проявления в деятельности при переходе на новые уровни обучения и воспитания.

Проект резолюции Продолжить формирование банка данных одаренных детей на уровне города (ЦИМПО) Одобрить деятельность ЦИМПО по организации работы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей Объединить возможности лаборатории ВСГАО «Психология одаренности» и ЦИМПО по разработке и распространению методических рекомендаций по сопровождению одаренных детей в МДОУ, ОУ, иных учреждениях образования.

Проект резолюции отработать систему диагностических процедур и методов, направленных на поиск одаренных детей. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения одаренных детей. определить критерии и показатели эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в городе.

Одаренные дети

Одаренные дети