Мамочка, говори по-английский со мной! Как сохранить языки иммиграционных меньшинств? Вера Кемпе Особенности и проблемы преподавания русского языка в Шотландии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 facts about the Spanish language. With 329 million native speakers, Spanish ranks as the world's No. 2 language in terms of how many people speak it.
Advertisements

How many languages can you speak 1.Совершенствование навыков изучающего чтения 2. Закрепление навыков произношения 3.Развитие навыков устной речи.
М идукова О.П., учитель I категории МОУ «СОШ 6» г.Шумерля Методическое объединение учителей английского языка 2009 год.
10 простых способов выучить English в 2012 году. 1. Learn by heart at least two English sentences every day – Учите каждый день хотя бы 2 предложения.
Статья по теме: «Полиязычие, как один из приоритетов современного образования: состояние перспективы».
Автор ЯМРЫШКО Автор ЯМРЫШКО СВЕТЛАНА СВЕТЛАНА Английский язык: говорить легко!Английский язык: говорить легко!
The world of money.. What Makes Money Valuable? You can exchange it to other things! Money You work Abstract Things or Permanent Things Material Things.
Does and dont of teaching young learners. Зачем? Интегративная цель обучения иностранному языку в начальной школе включает развитие у учащихся коммуникативной.
Where do you live? In a city or in the countryside? Do you like where you live? Why?
Особенности развития речи у детей- билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде Доклад для конференции: Особенности и проблемы преподавания.
Foreign languages in my life. 1.English language can help me to achieve future success in my life. 2.It gives me different possibilities. 3.English helps.
© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. 1 Features of 4 Port Expansion Card (Cont.) Some of the additional features of the 4 Port Expansion Cards are: The.
Were a part of the Universe. S p a c e is a place far above the Earth where there is no air. is a place far above the Earth where there is no air.
Which has more packaging than NECESSARY ?
WHAT IS THE SCHOOL?. ? WHAT IS THE MAIN AIM OF OUR LESSON.
My School Цели урока Развитие навыков чтения, говорения, письма по теме: «Моя школа» Развитие навыков чтения, говорения, письма по теме: «Моя школа» Развитие.
Ways to Check for Divisibility Vüsal Abbasov Dividing By 1 All numbers are divisible by 1.
Информационно – поисковый проект по английскому языку Выполнила: Рязанцева Мария 8 «А» класса Руководитель: Тарабрина В. А.
Zorbing All about it. Zorbing it is sport Zorbing is an extreme sport in which a person slides down from the mountain or river. There are different types.
* 1697 обучающихся 4-х классов из 62 общеобразовательных учреждений Москвы.
Транксрипт:

Мамочка, говори по-английский со мной! Как сохранить языки иммиграционных меньшинств? Вера Кемпе Особенности и проблемы преподавания русского языка в Шотландии 0

Pallier et al., 2003 Приемные дети, сменившие язык до 5-ти лет: Нет различий в активации мозга при предъявлении первого языка по сравнению с полностью незнакомым языком.

Yeni-Komshian, Flege & Liu, 2000 время переселения произношение Корейские иммигранты в США: Чем раньше происходит усвоение второго (английского), тем сильнее акцент в первом (корейском) языке.

Взрослым легче сохранить родной язык. Почему? –Общение с соотечественниками. –Чтение / литература. –Средства массовой информации. –Внутренняя речь.

Bilingualism is largely found in the second generation following immigration; the third generation is monolingual in the community language. Where community bilingualism persists within a monolingual country, it is because of continued immigration. (Ollers & Eiler, 2002) Билингвизм наиболее распространен во втором поколении следующему иммиграции; третье поколение одноязычно пользуется языком окружения. В одноязычных странах билингвизм меньшинств может сохраниться только в ситуации постоянной иммиграции. (перевод мой)

«Забытые» языки раннего детства: Взрослые быстрее усваивают фонемы языков, которые слышали в раннем детстве, даже когда они их не помнят. Bowers et al., 2009 Зулу в раннем детстве Хинди в раннем детстве

-величина общины -количество языка (input) -количество разных носителей -коммуникативная функция -чтение и письмо Чтобы сохранить язык, нужно достичь определенного критического уровня. heritage speakers minority language balanced bilinguals Place & Hoff, 2011 Зачем говорить по- русский с мамой, которая прекрасно знает английский? неполное усвоение / потеря первого языка сбалансированный / полный билингвизм

Многие факторы за пределами нашего контроля. -величина общины -количество языка (input) -количество разных носителей -коммуникативная функция -чтение и письмо Как сохранить язык?

Носители языка, которые усвоили язык в домашней среде (heritage speakers): –безакцентное произношение –проблемы с грамматикой –ограниченный словарный запас –отсутствие деконтекстуализированного употребления языка (проблема разговаривать на отвлеченные темы)

Некоторые наблюдения: –Дети, которые переселились после усвоения русского языка («старшие»), благодаря школе приобщаются к русской культуре. –Дети, которые выросли в Шотландии («младшие»), предпочитают общаться между собой на английском языке. Некоторые предложения: –группы, смешанные по возрасту? –ролевые игры?

Total Immersion – Programs in which all or almost all subjects taught in the lower grades (K-2) are taught in the foreign language; instruction in English usually increases in the upper grades (3-6) to 20%-50%, depending on the program. Partial Immersion – Programs in which up to 50% of subjects are taught in the foreign language; in some programs, the material taught in the foreign language is reinforced in English. Two-Way Immersion – Programs that give equal emphasis to English and a non-English language and in which one to two thirds of the students are native speakers of the non-English language, with the remainder being native speakers of English. Source: Center for Applied Linguistics (

За: Преподавание в школе может способствовать сохранению языка. Англоязычные дети получат возможность общения с носителями нового языка: Язык сможет приобрести реальную коммуникативную функцию. Дети-носители языков меньшинств смогут приобрести социальный престиж. Против: Языки меньшинств не всегда являются выгодными языками. Дети-носители языков меньшинств (heritage speakers) нуждаются в другом стиле преподавания, чем англоязычные дети (foreign language learners). В целом, детям труднее выучить новый язык, чем взрослым.

после 4 месяцев после 12 месяцев Snow & Hofnagel-Höhle,1978