Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Транксрипт:

Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной работе

Методология исследования Методология, в прикладном смысле, это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности

Методология педагогики Методология – учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой действительности и ее преобразования.

Методологические позиции Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

Пример Проблемы детства: состояние и перспективы ВАРИАНТЫ 1. Современное детство: состояние и перспективы 2. Проблемы детства: состояние и пути решения

Методологические позиции Формулировка темы отражает сосуществование в теории и практике уже известно­го и еще не исследованного. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.

Методологические позиции Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

Методологические позиции Цель - это конечный результат, на который направлена деятельность. Задача - это выбор путей и средств для достижения цели, конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

Методологические позиции Формулировку цели, задачи можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать...

Методологические позиции Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в количественном и качественном выражении. Основные характеристики результатов: Соответствие результатов цели, задачам; Измеряемость (количественные и качественные показатели); Реалистичность; Выполнимость / достижимость.

Пример 1. Создать модель …. 2. Разработать программу 3. Определить структуру ГОУ 4. Обосновать структуру и содержание программы ….

Методологические позиции ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ [economic effect, economic results] 1. разница между результатами экономической деятельности (напр., продуктом в стоимостном выражении) и затратами, произведенными для их получения и использования. Когда результатом экономической деятельности являются не только экономические, но и более широкие социально-экономические последствия, правильнее говорить о социально-экономическом эффектепродуктомзатратами

Методологические позиции Социальный эффект это повышение материального и культурного уровня жизни граждан, более полное удовлетворение их потребностей в товарах и услугах и др. Ресурсный эффект это высвобождение ресурсов: материальных, трудовых и финансовых.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ