Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Зарицкая Ольга Николаевна заместитель директора по ВР 2013 год.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Транксрипт:

Грецов А. Г.

Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект Психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания Практический аспект Непосредственная работа с субъектами образования

Развитие педологии (20- е – 30- е годы 20 века ). Развитие прикладных направлений психологии, в т. ч. психологии труда учителя (60- е – 70- е годы ). Эксперимент по введению в школы должности психолога ( ). Начало внедрения психологической службы образования в масштабе страны (90- е годы ).

2 модели : Психологи работают в ППМС - центрах и выполняют задания по заказу школ ( психодиагностическое обследование, тренинги, чтение лекций и т. д.), а также ведут консультирование на базе центра. Педагог - психолог входит в штат образовательной организации, административно подчиняясь директору, а по профессиональной линии – районному психологическому центру.

Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства ; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно - воспитательных учреждениях в системе непрерывного образования.

формирование развивающего образа жизни личности в учебно - воспитательном учреждении ; обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе ; обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку ; психолого - педагогическое изучение детей ; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии ;

социально - психологическая реабилитация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии ; оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях ; консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Анализ многочисленных проблем, выдвигаемых перед психологами учителями, учащимися и родителями, показывает, что при всем их многообразии они сводятся в основном к трем моментам : выявлению причин различного рода трудностей в учебно - воспитательной работе с учащимися разного возраста ; преодолению и профилактике отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников ; помощи в решении сложных вопросов, конфликтных ситуаций.

ПсихопрофилактикаПсиходиагностикаРазвивающая и коррекционная работаКонсультативная работа

Формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития ребенка на каждом возрастном этапе ; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

Адаптацию детей к детскому саду. Обследование детей при переходе из старшей группы в подготовительную в плане их готовности к обучению. Определение психологической готовности к обучению в школе. Проведение психологического обследования детей при поступлении в учреждение интернатного типа. Предупреждение психологической перегрузки. Создание благоприятного психологического климата в учебно - воспитательном учреждении.

Психолого - педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.

Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку. Выявление психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения. Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками.

Активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Ее задачи определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии способностей, склонностей, становления личности. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.

Программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе. Программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии. Программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др. Консультирование работников образовательной организации. Консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно - воспитательных мероприятий.

- план работы ( на учебный год ); - график работы ; - журнал учета видов работы ; - аналитический отчет о проделанной работе ( за учебный год ); - статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении. Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр.

Недостаточное понимание функций психолога со стороны учителей, школьников, родителей ; зачастую критическое отношение к данному специалисту. Необходимость охвата большого количества клиентов ( порядка учеников в пересчете на одну ставку психолога ). Противоречивость профессиональной ролевой позиции. Требования к владению широким кругом методов, умения решать разнообразные задачи, что практически исключает глубокую специализацию. Перегрузка « бумажной » работой.