Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ fppdzverkova@mail.ru Новосибирск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ Новосибирск 2013 Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ Новосибирск 2013 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 28 декабря 2010 г г. Москва " Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников » Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 28 декабря 2010 г г. Москва " Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников » Опубликовано : 16 февраля 2011 г. в " РГ " - Федеральный выпуск 5408 Вступает в силу : 27 февраля 2011 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ( далее - Требования ) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников. 2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. 1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ( далее - Требования ) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников. 2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников : социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности ; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников ; фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом ; система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения ; особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта " нездоровья " ( за исключением детей с хроническими заболеваниями ), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой. социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности ; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников ; фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом ; система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения ; особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта " нездоровья " ( за исключением детей с хроническими заболеваниями ), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований : 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников ; 3) рациональная организация образовательного процесса ; 4) организация физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы в образовательном учреждении ; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни ; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками ; 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения ( отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников ); 2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни ( здоровью ) на различных ступенях, уровнях образования ; 4) комплексный подход в оказании психолого - педагогической, медико - социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников ; 5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения ( отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников ); 2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни ( здоровью ) на различных ступенях, уровнях образования ; 4) комплексный подход в оказании психолого - педагогической, медико - социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников ; 5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования ( для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения ) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения ; 2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил ; 3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ ; 4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил ; 5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи ; 6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил ; 7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками ( медицинские работники, учителя ( преподаватели ) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы ); 8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно - педагогических работников образовательного учреждения ( наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий ; здоровьесберегающий стиль общения ; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью ). 1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования ( для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения ) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения ; 2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил ; 3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ ; 4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил ; 5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи ; 6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил ; 7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками ( медицинские работники, учителя ( преподаватели ) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы ); 8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно - педагогических работников образовательного учреждения ( наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий ; здоровьесберегающий стиль общения ; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью ).

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни ; 2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной ( аудиторной ), так и во внеурочной ( внеаудиторной ) деятельности ; 3) наличие и реализацию проектов ( целевая программа, программа экспериментальной работы ) спортивно - оздоровительной направленности ; 4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса ( объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности ), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций ; 5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников ; 6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий ; 7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил ; 8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно - коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил ; 9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса ; 10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды ( демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально - психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации ). 1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни ; 2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной ( аудиторной ), так и во внеурочной ( внеаудиторной ) деятельности ; 3) наличие и реализацию проектов ( целевая программа, программа экспериментальной работы ) спортивно - оздоровительной направленности ; 4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса ( объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности ), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций ; 5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников ; 6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий ; 7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил ; 8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно - коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил ; 9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса ; 10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды ( демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально - психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации ).

1) организацию физкультурно - оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья ; 2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра ; 3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления ; 4) организацию динамических пауз ( динамических перемен ), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности ; 5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их ( секций, кружков, клубов ) работы в соответствии с требованиями санитарных правил ; 6) организацию воспитательной, внеурочной ( внеаудиторной ) деятельности физкультурно - оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования ; 7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий ( спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья ); 8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. 1) организацию физкультурно - оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья ; 2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра ; 3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления ; 4) организацию динамических пауз ( динамических перемен ), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности ; 5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их ( секций, кружков, клубов ) работы в соответствии с требованиями санитарных правил ; 6) организацию воспитательной, внеурочной ( внеаудиторной ) деятельности физкультурно - оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования ; 7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий ( спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья ); 8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями ( учреждениями ) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности ; 2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни ; 3) наличие в фонде информационно - библиотечного центра ( библиотеки, медиатеки ) образовательного учреждения детской, научно - публицистической, научно - методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки ; 4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и ( или ) на сайте образовательного учреждения ; 5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно - педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий. 1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями ( учреждениями ) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности ; 2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни ; 3) наличие в фонде информационно - библиотечного центра ( библиотеки, медиатеки ) образовательного учреждения детской, научно - публицистической, научно - методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки ; 4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и ( или ) на сайте образовательного учреждения ; 5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно - педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ ( далее - ПАВ ) обучающимися, воспитанниками ; 2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ ; 3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды ( благоприятный психологический климат, реализация тезиса " образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ ", система работы с педагогическими и научно - педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения ). 1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ ( далее - ПАВ ) обучающимися, воспитанниками ; 2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ ; 3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды ( благоприятный психологический климат, реализация тезиса " образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ ", система работы с педагогическими и научно - педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения ).

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача ; 2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона ; 3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья ; 4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей ( законных представителей ); 5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей ( законных представителей ). 1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача ; 2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона ; 3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья ; 4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей ( законных представителей ); 5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей ( законных представителей ).

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников ; 2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников ( общего показателя здоровья ; показателей заболеваемости органов зрения и опорно - двигательного аппарата ; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно - транспортного травматизма ; показателя количества пропусков занятий по болезни ; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников ); 3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения ; 5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей ( законных представителей ), педагогических и научно - педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья ; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. 1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников ; 2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников ( общего показателя здоровья ; показателей заболеваемости органов зрения и опорно - двигательного аппарата ; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно - транспортного травматизма ; показателя количества пропусков занятий по болезни ; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников ); 3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников ; 4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения ; 5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей ( законных представителей ), педагогических и научно - педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья ; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.