НАЛОГОВЫЕ РИСКИ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ БЛОК 1. Оформление первичной документации. Подтверждение реальности поставки во избежание признания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная (максимальная) цена контракта с НДС. Письмо ФАС России АЦ/39173 от Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является.
Advertisements

Приказом ФНС России от утверждены рекомендованные форматы первичных учетных документов: ТОРГ-12 и акт приемки-сдачи работ Приказом.
Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.
НДС: изменения налогового законодательства, поддержка в «1С:Бухгалтерии 8». Переход на обязательную электронную отчетность по НДС с 2014 г. Гроо Ольга.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Единый семинар 1С для бухгалтеров Горлов Петр Руководитель отдела сопровождения Компания «Первый БИТ» Универсальный передаточный документ.
День бухгалтера 2 июля 2014 г. Формирование расходов при упрощенной системе налогообложения в в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Докладчик: Спицына Евгения.
Как оформить транспортные расходы, чтобы инспекторы не отказали в вычете НДС и в признании расходов Четвертый мастер-класс курса дистанционных лекций 2013.
– государственный заказчик – вышестоящее учреждение либо иное уполномоченное лицо, которое принимает решение о централизованной закупке, заключает государственный.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Аналитический отчет об информации, переданной налоговым органам о деятельности Участников ОРЭМ в рамках запросов по камеральным и выездным налоговым проверкам.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Прямые и косвенные расходы. Расходами - это обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Обоснованные расходы.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
« Порядок приемки товаров по количеству » Выполнил: Фокин Максим Александрович.
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ЗАХАРЧЕНКО ПЕТР ИГОРЕВИЧ консультант по налогам и сборам II категории член Научно-экспертного совета.
ЕДИНЫЙ СЕМИНАР 2 апреля 2014 года Универсальный передаточный документ Великасова Анастасия Консультант по сопровождению 1С.
Кудрин Дмитрий Александрович 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург Проблемы пресечения злоупотребления.
Транксрипт:

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ БЛОК 1. Оформление первичной документации. Подтверждение реальности поставки во избежание признания налоговой выгоды необоснованной. БЛОК 2. Учет расходов на маркетинговые исследования. Дмитрий Водчиц

БЛОК 1. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ПОСТАВКИ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРИЗНАНИЯ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ НЕОБОСНОВАННОЙ Цель обсуждения – актуализация проблем документального оформления транспортной логистики для целей: ­ подтверждения расходов на перевозку товара; ­ подтверждения реальности сделки. Стандартная спорная ситуация. Позиция налогоплательщика: Товарно-транспортная накладная в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. 78 является документом, необходимым исключительно для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. 2

СТАНДАРТНАЯ СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ ДО 25 ИЮЛЯ 2011 ГОДА ПОКУПАТЕЛЬПОСТАВЩИК Товар Оплата товара Оформление торг-12 3

Позиция налогового органа: Способ доставки груза неизвестен («Из акта налоговой проверки»). Налогоплательщиком не подтверждена реальность доставки груза. ТТН подлежит оформлению в любом случае при перевозке грузов, а не только при подписании договора перевозки с транспортной организацией. Позиция налогоплательщика: Товарно-транспортная накладная в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. 78 является документом, необходимым исключительно для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. 4

Ситуация прояснилась в декабря 2010 года Постановление Президиума ВАС РФ от /10 Суд обратился к указаниям по заполнению ТТН (одобрены постановлением Госкомстата России от ). Из них ясно, что товарно-транспортная накладная необходима для расчетов по договору перевозки. Налогоплательщиком подобный контракт не заключался. Основанием для вычета являются счета-фактуры и они предъявлены. Поэтому вычет законен. Позднее аналогичная позиция была сформулирована и в письме Минфина (Письмо Минфина России от /1/42): «Таким образом, если организация-покупатель не оплачивает транспортировку товаров, то для оприходования и отражения в учете стоимости приобретенных товаров может служить оформленная товарно-транспортная накладная (форма 1-Т либо товарная накладная (форма ТОРГ 12). Позиция налоговых органов: налоговые органы продолжают требовать оформления ТТН. 5

Ситуация меняется 15 апреля 2011 года Правительство РФ утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от ). В новых Правилах совершенно четко сказано, что перевозка груза производится на основании договора перевозки, а его заключение подтверждается транспортной накладной (п. 6 Правил ). Новая форма транспортной накладной так же утверждается указанными Правилами. Новые правила вступили в силу с 25 июля 2011 года. С этого момента старая форма ТТН ( 1 – Т) не применяется. Новая транспортная накладная не содержит товарного раздела, нет перечня и стоимости товара. Вместо этого в транспортной накладной указывается наименование груза, его количество, масса (грузовые места) и ценность. Новая транспортная накладная предназначена исключительно для оказания услуг по перевозке транспортными организациями. Факт передачи товара, как и ранее, фиксируется накладной по форме ТОРГ 12 (утверждена Постановление Госкомстата России 132 от ) 6

Как ИФНС проверяет реальность операций по поставке товара В 27 номере журнала «Эксперт» (от 11 июля 2011 года) Заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов рассказал о том, как проверяют налогоплательщиков на предмет реальности хозяйственных операций: «…И если раньше мы ограничивались опросом учредителей, гендиректоров фирмы-контрагента, то сегодня мы смотрим, была ли реальная поставка товара, была ли у контрагента (даже если это нелегитимная фирма, то есть от нее отказался учредитель) реальная возможность поставить товар, смотрим дальнейшую цепочку контрагентов этой фирмы-однодневки откуда к ней пришел товар. То есть мы идем по всей цепочке поставщиков от начала до самого конца. А у налогоплательщика мы просим пояснений: каким образом к вам пришел товар, как выполнялись работы, оказывались услуги? Просто объясните нам, каким образом был заключен конкретный договор. Если налогоплательщик представит доказательства проявления им должной осмотрительности при выборе контрагента и подтвердит факт поставки от данной организации, проблем не будет...». 7

Факт реальности поставки должен быть документально подтвержден Реальность для целей доказывания обоснованности налоговой выгоды означает не выполнение работ (поставку товаров) как таковых, а выполнение работ (поставку товара) именно контрагентом налогоплательщика или посредством контрагента налогоплательщика (Постановление ФАС МО от по делу А / (Определением ВАС РФ от ВАС- 5354/11 налогоплательщику отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ). При оценке реальности хозяйственных операций (на примере договора поставки) документами должны подтверждаться следующие обстоятельства: Реальность договора поставки (динамика заключения договора). Реальность доставки товара (транспортная логистика). Отсутствие транспортной накладной (то есть документального подтверждения реальной доставки товара) при признании поставщика недобросовестным может послужить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной даже при наличии должной осмотрительности со стороны покупателя (Постановление Президиума ВАС РФ 18162/09 от ). 8

Обязанность по доставке лежит на поставщике Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12; доверенность на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ; путевой лист (в т.ч. для списания ГСМ). ТТН по форме 1-Т (или по своей форме) может оформляться по желанию стороны и не является обязательной. ТТН по форме 1-Т является дополнительным доказательством реальности операции по поставке товара. 9 УСЛОВИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ ДОСТАВКИ ТОВАРА. ДОСТАВКА ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СВОИМ ТРАНСПОРТОМ И СВОИМИ СИЛАМИ

Обязанность по доставке лежит на поставщике Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12, копия путевого листа на водителя поставщика; доверенность на своего представителя на получение ТМЦ. ТТН по форме 1-Т (или по своей форме) может оформляться по желанию стороны и не является обязательной. В случае, если покупатель не является грузополучателем (товар следует сразу покупателю покупателя (грузополучателю)), то путевого листа у покупателя не будет. В таких случаях рекомендуем оформлять ТТН по форме 1-Т. 10

Обязанность по доставке лежит на покупателе Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12; доверенность на водителя на получение ТМЦ; путевой лист (в т.ч. для списания ГСМ). ТТН по форме 1-Т (или по своей форме) может оформляться по желанию стороны и не является обязательной. Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12, копия путевого листа на водителя покупателя; доверенность на водителя покупателя, которому были переданы ТМЦ. ТТН по форме 1-Т (или по своей форме) может оформляться по желанию стороны и не является обязательной. 11

Водитель должен иметь путевой лист. Из путевого лица покупателю (и поставщику) будет ясно, чей водитель доставляет (получает) ему (у него) груз и привлекал ли поставщик (покупатель) перевозчика. Путевой лист рекомендуем оформлять и при использовании водителем своего транспорта, даже если стоимость ГСМ закладывается в заработную плату водителя. ТТН по форме 1-Т по возможности рекомендуем оформлять в целях удобства передачи ТМЦ водителю для перевозки и минимизации налоговых рисков неподтверждения реальности поставки. 12

Обязанность по доставке лежит на поставщике Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12; договор перевозки (может не быть); заказ или заявка на перевозку; транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); доверенность на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ. ВАЖНО: оформлять одновременно и ТТН по форме 1-Т и транспортную накладную не требуется. Минфин в письме от /1/498 разъяснил о возможности применения обоих транспортных накладных в целях принятия на учет товаров. Если товары на учет принимаются по ТОРГ 12, то ТТН по форме 1-Т не требуется. Для учета расходов по перевозке достаточно транспортной накладной. 13 УСЛОВИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ ДОСТАВКИ ТОВАРА. ДОСТАВКА ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СИЛАМИ ПРИВЛЕЧЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12, транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); копия путевого листа на водителя; доверенность на своего представителя на получение ТМЦ. В случае, если покупатель не является грузополучателем, то транспортной накладной и путевого листа у него не будет. В данном случае рекомендуем запрашивать у поставщика копию транспортной накладной, подтверждающей, что товар доставлен грузополучателю. 14

Обязанность по доставке лежит на покупателе Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12; договор перевозки (может не быть); заказ или заявка на перевозку; транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ. Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12, транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); копия путевого листа на водителя перевозчика; доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ. 15

Обязанность по доставке лежит на поставщике. Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12; договор транспортной экспедиции; поручение экспедитору; экспедиторская расписка; акт оказанных услуг. Рекомендуем так же иметь оформленную транспортную накладную (по форме 1-Т до и по новой форме с ), однако это не обязательно. Доверенность на представителя грузополучателя на получение ТМЦ, скорее всего, от экспедитора получить не удастся. ВАЖНО: если экспедитор своими силами осуществляет перевозку, то наличие транспортной накладной обязательно, так как в данном случае экспедитор выступает перевозчиком, а не посредником. 16 УСЛОВИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ ДОСТАВКИ ТОВАРА. ДОСТАВКА ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕДИТОРА

Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12, транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); копия путевого листа на водителя; доверенность на своего представителя на получение ТМЦ. В данном случае транспортная накладная обязательна, так как экспедитор в любом случае привлечет перевозчика и транспортная накладная оформляется. Если же покупатель не является грузополучателем, то путевого листа и транспортной накладной у него не будет. В данном случае рекомендуем требовать от поставщика копии транспортной накладной в целях подтверждения доставки товара грузополучателю. 17

Обязанность по доставке лежит на покупателе Комплект документов у покупателя: договор поставки; ТОРГ 12; договор транспортной экспедиции; поручение экспедитору; экспедиторская расписка; акт оказанных услуг; транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ), если покупатель является грузополучателем. Транспортная накладная у покупателя должна присутствовать лишь в том случае, если он является грузополучателем. Так как экспедитор в любом случае привлекает перевозчика, то один экземпляр транспортной накладной остается у грузополучателя. 18

Комплект документов у поставщика: договор поставки; ТОРГ 12, транспортная накладная (по форме 1-Т до и по новой форме с ); копия путевого листа на водителя перевозчика; доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ и копия поручения экспедитору. В данном случае для поставщика важно наличие стороннего перевозчика. При передаче товара поставщик должен удостовериться, что передает товар уполномоченному представителю. Из транспортной накладной можно установить, кто является заказчиком перевозки. Если это не покупатель, значит необходимо запросить поручение экспедитору или доверенность на водителя от покупателя. 19

БЛОК 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В рамках данного блока будут рассмотрены следующие вопросы: ­ условия принятия на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат на маркетинговые исследования; ­ документальное оформление маркетинговых исследований; ­ проблемные и спорные моменты судебной практики В рамках данного блока анализируется положительная и отрицательная судебная практика и формулируются рекомендации по применению наиболее успешных решений. 20

УСЛОВИЯ ОТНЕСЕНИЯ К РАСХОДАМ, УМЕНЬШАЮЩИМ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ маркетинговые исследования должны быть связаны с деятельностью, направленной на извлечение дохода; результаты маркетинговых исследований могут быть использованы в деятельности налогоплательщика и их планировалось использовать (связь с текущей деятельностью); оказание маркетинговых услуг оформлено первичными учетными документами. 21

ТРЕБОВАНИЕ К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ договор; техническое задание на оказание услуг, содержащее конкретные требования к маркетинговым исследованиям; акты оказанных услуг; отчет об оказанных услугах; документальное подтверждение применения результатов маркетинговых исследований или обоснование невозможности их применения. 22

ДОГОВОРОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕНЫ ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 23 ИСПОЛНИТЕЛЬЗАКАЗЧИК Оплата Услуга Постановление ФАС СЗО от по делу А25-935/2010 Услуги по проведению промо-акций в местах продаж, продвижению товара, раздача листовок, расклейке плакатов, вручению призов и украшению воздушными шарами мест продаж Услуги по проведению опроса Маркетинг Реклама Налоговый орган доначислил налог на прибыль

ТРЕБОВАНИЕ К ОТЧЕТУ И АКТУ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ По мнению налоговых органов отчет и акт являются обязательными документами: в акте должен быть указан детальный перечень оказанных услуг; отчет должен быть конкретным, содержать в себе подробные данные по области исследования, географии, отрасли фхд, товару (работам, услугам), целевому клиенту и т.д.; отчет должен соответствовать целям, заявленным в договоре (техническом задании). 24

ЕСЛИ АКТ И ОТЧЕТ НЕ СОДЕРЖАТ КОНКРЕТИКИ, ТО РАСХОДЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУТ ПРИЗНАНЫ НЕОБОСНОВАННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ДОГОВОР ЗАКАЗЧИК 25 ОТЧЕТ Акт оказанных услуг Претензии налоговиков: Акт не содержит подробного перечня услуг; Отчет носит общий характер Постановление ФАС СЗО от по делу А /2008; Постановление ФАС ЗСО от Ф /2008 Оплата Услуга

РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ДОГОВОРУ И АКТУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ДОГОВОР ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО РЫНКА РОССИЙСКИХ ХВОЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ BVI Поставка леса Выручка 26 Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от по делу А /07-50

ОТЧЕТА МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ, ЕСЛИ В АКТЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ И ИХ СТОИМОСТЬ И ИМЕЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ДОГОВОР ЗАКАЗЧИК 27 ОТЧЕТ Акт оказанных услуг Претензии налоговиков: отчет отсутствует, поэтому факт оказания услуг не подтвержден Постановление ФАС МО от по делу А / Оплата Услуга Таблицы, фото

НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОЖНО БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА Налогоплательщику важно иметь документы, которые бы подтверждали применение результатов маркетинговых исследований. Это напрямую связано с необходимостью подтверждать, что расходы на маркетинг произведены для последующего получения дохода. Налогоплательщик должен быть во всеоружии и уметь доказать, что результаты исследований были использованы, могут быть использованы или их планировалось использовать в деятельности. Из документов должно следовать, что, заказывая маркетинговые исследования, налогоплательщик намеревался использовать их результаты в деятельности, направленной на получение дохода. Не важно, что в итоге применить данные этих исследований не удалось (в силу невыгодности условий, например). В такой ситуации важна экономическая обоснованность действий налогоплательщика, т.е. направленность их на получение дохода. 28

КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА Документы, подтверждающие возможность использования результата маркетинговых исследований: отчет ответственного лица о перспективах применения результатов исследований; программа продвижения, составленная по итогам исследований. Документы, подтверждающие использование результата маркетинговых исследований: программа продвижения, составленная по итогам исследований; отчет о реализации программы; аналитика динамики продаж. 29

КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА Документы, подтверждающие, что результат маркетинговых исследований планировалось использовать: докладные записки отдела развития (продвижения, коммерческого отдела и т.п.) о необходимости проведения исследований; протокол рабочей группы по развитию новых направлений; решение собственника или приказ исполнительного органа компании о необходимости проведения маркетинговых мероприятий в целях развития и продвижения; заключение маркетингового отдела о необходимости проведения маркетинга; аналитическая или докладная записка коммерческого директора (руководителя финансового или коммерческого отдела) о невозможности применения результатов в силу невыгодности (например, сегмент рынка уже занят); отчет о неудачных мероприятиях по продвижению. 30

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАСТАИВАЮТ НА ТОМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬПОКУПАТЕЛЬ АВИАТЕХНИКА ИСПОЛНИТЕЛЬ Оплата Товар, услуга 31 Постановление ФАС ВВО от по делу А /2009 маркетинг Суд признал, что заключение контрактов на поставку авиатехники после проведения маркетинга, подтверждает обоснованность и реальность расходов на маркетинг авиатехника

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАПРАВЛЕННОЙ НА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДОХОДА (п. 1 ст. 252 НК РФ) ПОСТАВЩИКПокупатель ПОКУПАТЕЛЬ (ОПТ) ПОКУПАТЕЛЬ (ОПТ) МАГАЗИН ИСПОЛНИТЕЛЬ Оплата Товар Услуга Оплата Маркетинговые исследования предпочтений конечных потребителей 32 Постановление ФАС СЗО округа от по делу А /2008

НК РФ НЕ СОДЕРЖИТ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НА МАРКЕТИНГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ В ШТАТЕ МАРКЕТОЛОГОВ ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ Услуга Оплата 33 Постановление ФАС МО от по делу А / ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА Претензии налогового органа: Расходы на маркетинг не обоснованы, так как в штате налогоплательщика имеются маркетологи

КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ДОКАЗАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ В ШТАТЕ МАРКЕТОЛОГОВ Документы, подтверждающие обоснованность привлечения сторонней организации: служебные записки руководителя маркетингового отдела; отчеты; рекомендации консультантов. Доводы в обоснование привлечения сторонней организации для проведения маркетинговых исследований: большой объем работ; соответствующая специфика география исследований; масштабы; область исследований. 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 35 Дмитрий Водчиц Ведущий юрисконсульт «КСК групп»