Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Председатель Комитета по выставочной деятельности РСПП Президент Российского Союза выставок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Президент Российского Союза выставок и ярмарок, Вице-президент UFI (всемирной выставочной.
Advertisements

Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Т Е Х Н О Д Р Е В Технологии, оборудование и инструмент для деревообрабатывающей и мебельной промышленности О Б Щ Е Р О С С И Й С К А Я С Е Т Ь Л Е С О.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
2004 – ГОД ОСНОВАНИЯ КОМПАНИИ 2013 – НАС БОЛЕЕ 100 ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ Дмитрий Зорин – Генеральный директор Татьяна Москвина и Татьяна Лозовая – соучредители.
Роль органов государственной власти в развитии конгрессно- выставочной деятельности Яковлев Алексей Александрович Начальник управления развития предпринимательства.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Телемаркетинг предприятий обувной отрасли декабрь 2009 год Торгово-промышленная палата РФ.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОРУМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ «ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАН СОДРУЖЕСТВА» Ежегодная междисциплинарная площадка для.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
Октябрь 2009 Д.Н. Ананьев, председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Конференция: «Таможня и бизнес: международные.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) Круглый стол «Российская банковская система: взгляд независимых рейтинговых агентств в условиях нестабильности.
Комитет по внешним связям Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительство Санкт-Петербурга ПАРТНЕРИАТ Санкт-Петербург -
1 Повышение эффективности выставочно-конгрессной деятельности за счет внедрения инновационных технологий «Состояние и тренды.
Выгоды Республики Казахстан от участия в интеграционных процессах (на примере Таможенного союза и Единого экономического пространства) Идиатуллина А.Д.
Концепция публикации «Руководство по экспортной деятельности» Георгий Хачиев Консультант ПРООН Проект «Бизнес Форум Узбекистана»
Растущие внешнеторговые рынки мебели как инструмент корректировки торговых стратегий «VVS », июнь, 2012г. Генеральный директор Жанна Вадимовна Мартынова.
Транксрипт:

Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Председатель Комитета по выставочной деятельности РСПП Президент Российского Союза выставок и ярмарок, Вице-президент UFI (всемирной выставочной ассоциации) Конференция 21 марта 2014 г.

«2014 год для России будет хуже, чем 2013-й, но лучше, чем 2015-й» -директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев Минэкономразвития окрестило 2013-й «годом упущенных возможностей» Рост экономики России за 2013 год составил 1,4% против 3,4% в 2012 году Темпы экономического роста в 2013 году стали самыми низкими с кризиса 2009 и 1998 гг., достигнув уровня 1997 г. 1,4%.

«Перед Россией стоит важнейшая задача перехода от экономики, основанной на экспорте сырья, к инновационной модели развития» - отмечает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Внешнеторговая деятельность России также демонстрирует признаки стагнации: в текущем году оборот сократился при снижении объема экспорта и увеличении объема импорта В целом в 2013 году очередной год подряд возросла доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте (с 70,3% до 70,7%) В импорте увеличилась доля таких статей расходов, как закупка продовольствия и продукции химической промышленности, доля машин и оборудования снизилась

По данным Росстата, в январе-сентябре 2013 года доля импорта в товарных ресурсах розничной торговли в России составляла 44 % Бытовая мебель, напольные покрытия и прочих неэлектрические бытовые товары I квартал 66,52 II квартал 65 III квартал 64,4 IV квартал 72 Бытовые электротовары, радио- и телеаппаратураI квартал 37,74 II квартал 44,1 III квартал 42,8 IV квартал 43,2 Одежда, включая нательное белье, и обувьI квартал 30,6 II квартал 31,5 III квартал 30,2 IV квартал 21,9 Текстильные и галантерейные изделияI квартал 42,55 II квартал 32,1 III квартал 29,7 IV квартал 20,8 Фармацевтические и медицинские товары, изделия медицинской техники и ортопедические изделия I квартал 44,02 II квартал 50,1 III квартал 51,9 IV квартал 56,2 Доля импортной продукции в общем объеме товарооборота (процент)

Металлургическая продукция В 2009 году доля импортной продукции на рынке электросварных труб в России составляла 86,2 %, в 2010 году 79,2 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке бесшовных труб в России составляла 57,4 %, в 2010 году 62,1 %. По итогам 2011 года доля импортной продукции в общем объёме потребления нержавеющей стали в России составила 65,8 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке плоского проката в России составляла 61,8 %, в 2010 году 69,4 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке проволоки в России составляла 34,0 %, в 2010 году 56,6 %.

Машиностроительная продукция В 2008 году отмечалось, что доля импорта в закупках нового оборудования составляет: в металлургии 48 %, химической промышленности 60 %, машиностроении 56 %, лесопромышленном комплексе 67 %. В 2008 году доля импорта на российском рынке составляла: горное оборудование 40 % металлургическое оборудование 75 % подъёмно-транспортное оборудование 50 % нефтегазовое оборудование 70 % Мебель В 2011 году доля импорта бытовой мебели в её товарных ресурсах в России составляла 44,5%.

Рост экономики возможен за счет импортозамещения, особенно на фоне зарубежных экономических санкций Зависимость от импорта составляет серьезную угрозу экономике Продвижение является важной функцией решения проблем импортозамещения. Но до сих пор в РФ отсутствует единый подход к этому вопросу, основные игроки: административные органы, товаропроизводители и профессиональные «продвиженцы» работают независимо и только на собственные интересы

Для реализации маркетинговых целей организации используют различные инструменты. Решающим в выборе инструмента является анализ эффективности каждого из них. Оценка эффективности средств коммуникации для решения маркетинговых задач приведена в графике:

Значение специализированных средств коммуникации и СМИ: n=502 участников (источник: AUMA 2010)

Пример ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Для проведения различных закупочных процедур (аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок) Биржа имеет собственную электронную торговую площадку (ЭТП). За 2013 год и 2 месяца 2014 года на ЭТП компаниями ОАО «АК «Транснефть», ОАО «МРСК Северо-Запад» и другими были произведены закупки на общую сумму более 50 миллиардов рублей. Средний показатель эффективности закупок на торговой площадке находится в интервале 5-8%

В выставках как в зеркале отражаются процессы, происходящие в экономике Низкие темпы прироста экономики – обуславливают низкие темпы развития отрасли Снижение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг ведет к снижению числа отечественных участников Растущий уровень спроса на импортную продукцию определяет рост числа иностранных участников

Выставки и конгрессы – одни из лучших инструментов продвижения товаров на рынке и средств бизнес- коммуникаций По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США): затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без участия в выставке; 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки наилучшим источником информации при совершении закупок; демонстрация продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения; визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.

Актуальность конгрессно-выставочных событий как эффективного инструмента продвижения подтверждается исследованиями По данным социологической службы TNS Emnid (Германия) - 86% представителей крупнейших немецких компаний вносят в свой бизнес- календарь посещение выставок – 82% немецких предпринимателей называют выставки наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. - 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.

Конгрессы и выставки в мировой практике считаются инструментом государственной политики – в России это только бизнес. В Германии на выставки за рубежом ежегодно выделяется порядка 40 млн. евро Координация и планирование выставок и ярмарок в Германии и за рубежом – в компетенции Выставочного комитета немецкой экономики (АУМА), Характерной особенностью выставочного бизнеса в Германии является единение государства и бизнеса в реализации международных выставочных проектов Мощная финансовая поддержка Единый координационный центр Лидирующая роль отраслевых союзов Тематическое развитие – инициатива и приоритет за отраслевыми союзами

Выставки и конгрессы являются одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг на рынке Что мешает развитию рынка конгрессно-выставочных услуг Отсутствие государственных программ продвижения отечественных брендов, товаров и услуг Отсутствие государственного участия в реконструкции и строительстве новых выставочных площадок Несовершенная законодательная база и визовый режим Много выставок одинаковой тематики Отсутствие четкой системы координации и поддержки со стороны производителей товаров и услуг Воровство брендов и концепций, ложная статистика, непрофессиональная организация, излишняя концентрация конгрессно-выставочной деятельности в Центре

Одна программа - одна вертикаль управления – консолидация ресурсов Отраслев ые союзы Компании выставочного бизнеса Органы власти Единый орган координации деятельности Единые программы реализации задач Общность действий и выработки направлений работы

Возможные пути решения проблем Установление лидирующей роли отраслевых ассоциаций в построении плана ведущих товарно- промышленных выставок, определении мест их проведения Незнакомый для нас инструмент – товарно-сырьевые биржи Внедрение современных видов маркетинга, интернет-продвижения Эффективнее использовать интернет-ТВ, видеоконференции, электронную биржу, которые находятся в распоряжении РСВЯ Внедрение разработанной программы Online-expo, как новый инструмент, позволяющий повысить эффективность участия в выставках Использование участия в ВТО для продвижения продукции

Необходимо объединить усилия, создать стратегию и программу продвижения национальных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках РСПП в лице Комитета по выставочной деятельности готовы внести свой вклад в решение поставленных задач. Предлагаем сотрудничество!