СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Составитель: учитель немецкого языка МОУ Весёловская СОШ 2 Мамаева О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие ( учебный процесс ).
Advertisements

Средства обучения - это обьекты,созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителя.
МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» Использование средств обучения в реализации принципа наглядности на уроках и во внеурочной деятельности Е.В.Бирюкова, учитель.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Выбор методов образовательной деятельности и средств обучения зависит от: закономерностей и вытекающих из них принципов обучения; общих целей обучения,
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
LOGO Значение УМК «Сферы» в развитии информационной компетенции учащихся Проект подготовили: Тубольцева Е.А. Пидник С.В. г.о.Орехово-Зуево.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
Транксрипт:

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Составитель: учитель немецкого языка МОУ Весёловская СОШ 2 Мамаева О.Н.

Средства обучения (педагогические средства) – те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие ( учебный процесс ).

Типы средств обучения: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал) Наглядные плоскостные (записи на доске, плакаты, карты) Аудиовизуальные (слайды, презентации, учебные кинофильмы) Учебные приборы (компас,барометр, колбы)

Типы средств обучения: Демонстрационные модели (гербарии, макеты, модели) Слово учителя (преподавателя) Электронные (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, цифровая техника)

Роль средств обучения в образовательном процессе: 1. Компонент процесса обучения; 2. Сочетание разных видов подачи информации; 3. Многоплановое воздействие на обучаемого; 4. Увеличение скорости подачи, информированности и глубины познания учебного материала; 5. Оказание влияния на другие компоненты учебно-воспитательного процесса.

Связь с методами обучения: МетодЦельСредства обучения Работа с учебникомАнализ информации из текста Учебник Частично поисковый, демонстрационный Наблюдение, анализ и обобщение Натуральные объекты, микропрепараты, модели, таблицы, карты, ТСО, мультимедийные ресурсы Поисковый лабораторный Исследование предмета или явления и обобщение Лабораторное оборудование, мультимедийные ресурсы Анализ (строения)Изучение строения объекта Таблица, макет, фильм (ТСО), живой объект, мультимедийные ресурсы

Связь с содержанием урока: 1. Подтверждают основное содержание. 2. Выявляют новую точку зрения на содержание. 3. Структурируют содержание так, чтобы можно было сравнивать, сопоставлять. 4. Служат для разъяснения материала. 5. Усиливают интерес к содержанию (по-новому описывают предмет или явления). 6. Служат для мотивации к изучению темы. 7. Содержат задания для дальнейшей самостоятельной работы учащихся. 8. Помогают реализовать межпредметные связи.

От чего зависит выбор СО: 1. От целей; 2. От содержания; 3. От возрастных и интеллектуальных особенностей класса; 4. От методов; 5. От матеральной базы.

Принципы отбора СО к уроку: 1. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся; 2. Гармоничное использование различных средств обучения; 3. Учёт дидактических целей; 4. Средства обучения должны способствовать сотрудничеству на уроке; 5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения; 6. Определение последовательности, с которой средства обучения будут использованы; 7. Каждый вид средств обучения должен использоваться с конкретной целью.

Правильность выбора СО. На основе анализа эффективности учебного процесса. 1. Интерес учащихся к теме ( проявляется в их активности на уроке ). 2. Достижение целей : а ) степень усвоения материала каждым учащимся ; б ) приобретение ожидаемых компетенций ( умений и навыков ) – данный показатель определяется с помощью различных форм оценивания.