М ] ф 1 Внесение изменений в законодательство Российской Федерации Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Транксрипт:

М ] ф 1 Внесение изменений в законодательство Российской Федерации Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Татьяна Васильевна Саакян

М ] ф 2 Законодательные новации 2013 года Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (программный бюджет, классификация, бюджетные кредиты) Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части государственного и муниципального финансового контроля, перечней государственных и муниципальных услуг и работ) Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части бюджетных инвестиций) Поправки в Федеральные законы 174-ФЗ, 7-ФЗ, 83-ФЗ, 131-ФЗ по вопросам совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг

М ] ф 3 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Новое регулирование госзакупок в Российской Федерации 1. Планирование государственных закупок: формирование планов закупок и планов-графиков закупок; обоснование закупок; нормирование закупок. 2. Определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей способы закупок и их применение; централизованные закупки; совместные торги. 3. Исполнение государственных контрактов: приемка товаров, работ, услуг, включая приемку с привлечением экспертов, экспертных организаций; обеспечение оплаты поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг. 4. Контроль в сфере закупок: контроль за определением поставщиков, подрядчиков, исполнителей; государственный финансовый контроль; контроль заказчика (внутренний финансовый контроль и оценка качества финансового менеджмента). 3

М ] ф 4 Реализация Закона 44-ФЗ (для субъектов Российской Федерации) 4 Требуется обеспечить утверждение: в 2013 году: -порядка функционирования региональных информационных систем; -порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля (в рамках общей системы внутреннего государственного финансового контроля); -порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок (в рамках общей системы внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита); -случаев осуществления банковского сопровождения государственных контрактов; в годах: -порядков формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; -правил нормирования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; До разработки ФОИВ типовых контрактов (типовых условий контрактов) возможна их разработка для обеспечения нужд субъекта РФ в порядке, установленном ВИОГВ субъекта Российской Федерации

М ] ф 5 На кого распространяется Закон о КС? Прежнее регулирование (94- ФЗ) Новое регулирование (Закон о КС) 1. Получатели бюджетных средств 2. Бюджетные учреждения 1. Получатели бюджетных средств 2. Бюджетные учреждения, с учетом установленных особенностей 3.АУ, ГУП и МУП за счет средств, предоставленных из бюджета в форме субсидий на капитальные вложений 4. Иные юридические лица – неучастники бюджетного процесса за счет средств, предоставленных из бюджета в форме бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества 5

М ] ф 6 Обоснование закупок в контрактной системе в сфере закупок: цель осуществления закупок Цель закупки Реализация мероприятий государственных и муниципальных программ Исполнение международных обязательств, реализация межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ Выполнение иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления) 6

М ] ф 7 Обоснование бюджетных ассигнований на закупки Планирование закупок [1] План закупок План-график закупок Утверждение бюджета Проект плана закупок Составление и рассмотрение проекта бюджета Планирование бюджетных ассигнований Исполнение бюджета Кассовый план Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета Обоснование цены Обоснование способа Мероприятие госпрограммы Акт о нормировании закупок обоснование 7

М ] ф 8 Обоснование закупок в контрактной системе в сфере закупок (статья 18 Закона о КС) Цель закупки Требования к объекту Цена, способ Нормативные затраты Формирование плана закупок Формирование плана-графика описание технические характеристики Положения (об обосновании) вступают в силу с 1 января 2015 года

М ] ф 9 План-график закупок в контрактной системе План-график – перечень закупок текущего финансового года Включение закупки в план-график: Обоснование закупки Соответствие плану закупок Соответствие плану закупок Требования к объекту (техническим характеристикам) Цена Способ 9

М ] ф 10 План закупок План-график закупок 1. идентификационный код закупки+ 2. цель осуществления закупки- 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о КС, а также объем закупаемых товара, работы или услуги + а также указание характеристик объекта закупки с учетом положений статьи 33 Закона о КС 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) размер аванса (если предусмотрено), этапы оплаты (если предусмотрено) 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок + 6. обоснование закупки+ 7. информация об обязательном общественном обсуждении закупки - План и план-график закупок в контрактной системе [1] 10

М ] ф 11 План закупок План-график закупок 8.- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии) и их обоснование 9.- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа 10.- дата начала закупки 11.- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта 12.- информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) 13.- информация о банковском сопровождении контракта (в установленных случаях) План и план-график закупок в контрактной системе [2] 11

М ] ф 12 Постановление Правительства Российской Федерации от «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

М ] ф 13 Приложение к требованиям к форме планов закупок товаров, работ услуг

М ] ф 14 ** Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную (муниципальную) программу В случае невозможности описания объекта и (или) объектов закупок, количественной оценки объекта и (или) объектов закупки не указывается информация о: - единице измерения объекта закупки и её код по Общероссийскому классификатору единиц измерения; - сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; - сведения о закупках, которые по причине их технической (технологической) сложности инновационного или специализированного характера способны поставить, выполнить только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации. А также - приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе Положения статьи 18 Федерального закона о контрактной системе При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, с учетом требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

М ] ф 15 Постановление Правительства Российской Федерации от «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов – графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»

М ] ф 16

М ] ф 17 Продолжение

М ] ф 18 Начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с единственным поставщиком формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе (Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод) Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в плане-графике закупок указывается сумма по годам планового периода. В случае если предусматривается поэтапное исполнение контракта и его оплата в рамках текущего финансового года, то также указываются суммы планируемых платежей по этапам исполнения контракта в текущем финансовом году

М ] ф 19 Предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями, установленными статьями 28 и 29 Федерального закона о контрактной системе При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей заказчик обязан предоставлять Учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы преимущества (статья 28 Федерального закона о контрактной системе), организациям инвалидов (статья 29 Федерального закона о контрактной системе) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

М ] ф 20 Подпункт «е» пункта 1 Требований к форме планов-графика закупок товаров, работ, услуг Приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе, включающие обоснования: - начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе; - способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Положения части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта. и деловой уровня квалификации для исполнения контракта

М ] ф 21 Планирование Определение поставщика Исполнение контракта Полномочие уполномоченного органа Ведомственная Внутри ППО Ведомственная Внутри ППО Межуровневая централизация приемка оплата (кроме обоснования, определения условий, формирования комиссий) + (кроме обоснования, определения условий, формирования комиссий) -/ (кроме обоснования, определения условий, формирования комиссий) + (кроме обоснования, определения условий, формирования комиссий) Централизация полномочий заказчика [1] (статья 26 Закона о КС) Особенности при предоставлении межбюджетных трансфертов Заключение контракта + + -/+ - - Вар 1Вар 2 исключительно ПБС для ПБС (с 2016 года)

М ] ф 22 Централизация полномочий заказчика [3] (статья 26 Закона о КС) Централизация всего комплекса полномочий государственного заказчика (приемку осуществляет ПБС, для которого осуществляется закупка) Заказчик Поставщики госконтракт Орган власти, казенное учреждение приемкаподтверждение денежного обязательства (представление акта приемки) Бюджет оплата заявка на кассовый расход постановка имущества на учет

М ] ф 23 Реестр контрактов Федеральный закон 94-ФЗФедеральный закон 44-ФЗ наименование заказчика источник финансирования способ размещения заказа дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта дата заключения контракта предмет, цена контракта и срок его исполнения информация о поставщике, подрядчике, исполнителе сведения об изменениях контракта сведения об исполнении контракта сведения о расторжении контракта наименование заказчика источник финансирования способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта дата заключения контракта объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе информация о поставщике, подрядчике, исполнителе информация об изменении контракта сведения об исполнении контракта сведения о расторжении контракта копия заключенного контракта идентификационный код закупки документ о приемке решение врачебной комиссии при закупке лекарственных препаратов

М ] ф 24 Федеральное Казначейство осуществляет ведение реестра и размещение его на официальном сайте Информация и документы, размещаемые в реестре, формируются заказчиками Справочник Владелец информации ЕГРЮЛФНС России СПЗФедеральное казначейство Реестр извещений (ООС)Федеральное казначейство Справочник источников финансирования Минфин России Справочник способов определения поставщика Минфин России Справочник оснований расторжения контракта Минфин России РЕЕСТР КОНТРАКТОВ (3.4, 3.5) Автоматически СправочникПользователь ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Исключение двойного ввода информации при включении сведений в реестр и постановке на учет сведений о бюджетных обязательствах Обеспечение возможностей автоматических контролей информации, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Исключение двойного ввода информации при включении сведений в реестр и постановке на учет сведений о бюджетных обязательствах Обеспечение возможностей автоматических контролей информации, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

М ] ф 25 Федеральное Казначейство осуществляет ведение реестра и размещение его на официальном сайте Информация и документы, размещаемые в реестре, формируются банками и заказчиками Справочник Владелец информации ЕГРЮЛФНС России Справочник банков Банк России Перечень банков Минфин России Справочник причин отказа Минфин России РЕЕСТР БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Обеспечение публичности и открытости информации о банковских гарантиях Исключение «фиктивных» банковских гарантий ПРЕИМУЩЕСТВА НОВАЦИЙ Обеспечение публичности и открытости информации о банковских гарантиях Исключение «фиктивных» банковских гарантий Автоматически СправочникПользователь

М ] ф 26 Наименование, местонахождение заказчика-бенефициара; Копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии (при наличии); Идентификационный код закупки; Сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии). Постановление правительства РФ от «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 7 часть 2 и часть 8 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») В реестр включается информация и документы указанные в части 9 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также:

М ] ф 27 Контроль в сфере закупок (статья 99 Закона о КС) Орган контроля Метод контроля Предмет контроля ФАС России Орган госфинконтроля Казначейство России, финорганы плановые/ внеплановые проверки санкционирование не отнесенные к компетенции других органов контроля обоснование, нормирование закупок, исполнение контрактов соответствие информации об объеме финансового обеспечения и идентификационном коде закупок Рособоронзаказ: контроль в соответствии с Федеральным законом «О государственным оборонном заказе» 27

М ] ф 28 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ [1] (статья 99) Федеральное казначейство и финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами: контроль соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, включаемых в планы закупок, объему финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденному заказчику; контроль соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объемах финансового обеспечения, соответствующих данным закупкам, содержащихся: – в планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок; – в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; – в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; – в условиях проектов контрактов, направляемых участнику процедуры закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); – в сведениях о контракте, включаемых в реестр контрактов, условиям контракта. – иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации Метод контроля: акцепт на размещение информации в единой информационной системе 28

М ] ф 29 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ [2] Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: соблюдение требований к обоснованию закупок нормирование в сфере закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании планов-графиков; применение мер ответственности и совершения иных действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие принятых товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг условиям контракта; своевременность, полнота и достоверность отражения в учете принятых товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг; соответствие использования принятых по контракту товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг обоснованию соответствующей закупки. Федеральная антимонопольная служба: Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением контроля, отнесенного к компетенции других органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Письма Минфина России от /5959; от /

М ] ф 30 Применение мер ответственности и совершения иных действия в случае нарушения поставщиком подрядчиком, исполнителем) условий контракта 1) За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. 2) За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. 3) Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

М ] ф 31 Предмет и сроки осуществления контроля органами госфинконтроля 31 Предмет контроля Сроки осуществления контроля 1 соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок 2 нормирование при планировании закупок (формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков) 3 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков 4 применение заказчиком мер ответственности исполнение контракта 5 соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта 6 своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги 7 соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки после исполнения контракта

М ] ф Планируемые поправки в КоАП [1] Статья Положения статьи (новое название): Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (новая редакция): 1. Федеральный орган внутреннего государственного финансового контроля, определенный в соответствии с Бюджетным кодексом, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст (нецелевое использование средств, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами) настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, ст (нарушения в области планирования), ст (несоблюдение требований при исполнении, расторжении заказчиком контракта), (непредставление предусмотренных информации и документов) настоящего Кодекса. Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона 44-ФЗ» предусматривается внесение следующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части контроля:

М ] ф Планируемые поправки в КоАП [2] Статья Положения статьи Размер штрафа ч. 1 ст Нарушение должностными лицами заказчиков до заключения контракта установленных законодательством о контрактной системе требований к обоснованию закупки, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе требований к порядку и форме такого обоснования, а равно признание закупки после заключения контракта органами контроля в сфере закупок необоснованной от 10 до 30 тыс. руб. ч. 4 ст Невыполнение должностными лицами заказчиков требований о нормировании закупок от 10 до 30 тыс. руб. ч. 5 ст Невыполнение должностными лицами заказчиков требований о нормировании закупок, приведшее к перерасходу денежных средств на закупки 30 % НМЦК, но не более 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до одного года. ч. 6 ст Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов - графиков закупок, включая внесение изменений в такие планы и планы- графики от 10 до 30 тыс. руб.

М ] ф Планируемые поправки в КоАП [3] Статья Положения статьи Размер штрафа ч. 7 ст Внесение изменения в план-график закупок с нарушением срока до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок (далее – Законодательство) от 10 до 30 тыс. руб. ч Неисполнение заказчиком обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с Законодательством проведение такой экспертизы является обязательным 20 тыс. руб. ч Нарушение заказчиком установленного Законодательством порядка приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, в том числе связанное с несоставлением или ненадлежащим составлением документов о такой приемке 20 тыс. руб. ч Нарушение заказчиком сроков исполнения обязанности по оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения не более чем на три рабочих дня 10 тыс. руб.

М ] ф Планируемые поправки в КоАП [4] Статья Положения статьи Размер штрафа ч Нарушение сроков по исполнению обязанности по оплате результатов контракта в установленные контрактом сроки более чем на три рабочих дня 20 тыс. руб. ч Нарушение заказчиком установленного Законодательством порядка одностороннего отказа от исполнения контракта 50 тыс. руб. ст (новое название) Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (новая редакция) Непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган в сфере закупок, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с Законодательством, либо представление заведомо недостоверных информации и документов от 10 до 50 тыс. руб., на юр. лиц от 100 до 500 тыс. руб.

М ] ф 36 Переходные положения Вступление Закона 44-ФЗ в силу – 1 января 2014 года С 1 января 2015 года – положения, касающиеся: информации, содержащейся в единой информационной системе (пункт 16 части 3 статьи 4), планирования и обоснования закупок (статьи 16, 17, 18), планов-графиков (части 1-10, статьи 21), идентификационного кода закупки (часть 1 статьи 23), отдельных полномочий и функций контрактной службы (пункты 1 и 2 части 4 статьи 38). с 1 января 2016 года – положения, касающиеся: функций единой информационной системы (пункт 2 части 1 статьи 4), информации, содержащейся в единой информационной системе (пункт 1 – 3 части 3 статьи 4), общественного обсуждения закупок (статья 20), идентификационного кода закупки (часть 2 статьи 23), централизованных закупок (часть 5 статьи 26), извещения об осуществлении закупки (пункт 3 статьи 42), мониторинга закупок (часть 1 статьи 97), контроля в сфере закупок (пункт 1 части 2 статьи 99), реестра контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103), реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 5 части 3 статьи 104). с 1 января 2017 года – положения об идентификационном коде закупки, каталоге товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 23)

М ] ф 37 П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий плана мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

М ] ф 38 продолжение

М ] ф 39 продолжение

М ] ф 40 продолжение

М ] ф 41 продолжение

М ] ф 42 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» продолжение Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября «О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок»

М ] ф 43 Нормативные правовые (правовые) акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), подлежащие обязательному принятию Наименование акта Статья закона О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации Часть 5 статьи 17 Об установлении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Части 4 и 5 статьи 19 Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов- графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Часть 5 статьи 21 Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Часть 2 статьи 35

М ] ф 44 Наименование акта Статья закона Об установлении порядка осуществления контроля в контрактной системе в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Часть 11 статьи 99 Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Статья 100 О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения) (утверждается в случае отсутствия Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, установленного Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34) Часть 8 статьи 112

М ] ф 45 Нормативные правовые (правовые) акты, которые органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе принять Наименование акта Статья закона О порядке функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок Часть 9 статьи 4 О порядке и случаях общественного обсуждения закупок товаров, работ и услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, подлежащих обязательному предварительному общественному обсуждению Часть 2 статьи 20 Акты в части централизованных закупок внутри публично-правового образования Статья 26 О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (только для субъектов Российской Федерации) Часть 2 статьи 59

М ] ф 46 Распорядительные акты субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) Наименование (содержание) акта Статья закона Создание уполномоченного органа, определение порядка его взаимодействия с заказчиком Статья 26 Соглашение между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями о передаче полномочий на определение поставщика (исполнителя, подрядчика). Статья 26 Решение о создании контрактной службы (специального структурного подразделения), назначении контрактного управляющего, утверждение положения о контрактной службе Статьи 38 Решение о создании комиссии по осуществлению закупки Статья 39

М ] ф 47 Изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации в части бюджетных инвестиций

М ] ф 48 Гражданский кодекс: ст. 125 ст. 120 Бюджетный кодекс: ст Государственные (муниципальные) учреждения и предприятия, выступающие в гражданском обороте от собственного имени, не вправе действовать от имени публично-правового образования От имени ППО вправе действовать органы государственной власти и органы местного самоуправления Субсидиарная ответственность ППО по обязательствам юридических лиц наступает исключительно в отношении казенных учреждений Принимать расходные обязательства от имени ППО вправе исключительно органы государственной власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений и предприятий

М ] ф 49 Финансовое обеспечение капитальных вложений с 2014 года Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части бюджетных инвестиций) Вступает в силу с года.

М ] ф 50 Нормативно-правовое регулирование капитальных вложений Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 Бюджетного кодекса) Ст. 79 Ст Ст бюджетные инвестиции межбюджетные субсидии на бюджетные инвестиции включение в ФАИП Капитальные вложения (для целей Бюджетного кодекса) – инвестиции в основной капитал (основные средства) в форме строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (ст Бюджетного кодекса) Ст Ст Ст субсидии на капитальные вложения межбюджетные субсидии на капитальные вложения включение в ФАИП Ст. 80 бюджетные инвестиции иным юр. лицам

М ] ф 51 Ст Бюджетного кодекса Субсидии на осуществление капитальных вложений -порядок принятия решения – устанавливается Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрацией МО решения принимаются в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации: Сметная или предполагаемая (предельная) стоимость > 1,5 млрд. руб. для БУ и АУ, независимо от стоимости для ФГУП – Правительством Российской Федерации Сметная или предполагаемая (предельная) стоимость < 1,5 млрд. руб. – ГРБС в случаях и порядке, определенном Правительством Российской Федерации - порядок предоставления - устанавливается Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрацией МО; - определены требования к соглашениям между получателем бюджетных средств и БУ, АУ, ГУП, в том числе требования к сроку

М ] ф 52 Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать, в том числе: Субсидии на осуществление капитальных вложенийст цель предоставления субсидии с указанием сведений о каждом объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества) -права и обязанности сторон соглашения - осуществление закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок - открытие АУ, БУ, ГУП лицевых счетов в ФК для учета операций по получению и использованию субсидий - сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий - право на осуществление ПБС, органами госфинконтроля контроля соблюдения условий соглашений - порядок возврата остатков неиспользованных на начало очередного финансового года субсидий - порядок возврат использованных БУ, АУ, ГУП сумм использованных субсидий в случае установления фактов нарушений условий соглашений - приостановление предоставления (сокращение объема) субсидий в случае нарушения условий софинансирования условия о софинансировании - порядок предоставления отчетности

М ] ф 53 Субсидии на осуществление капитальных вложенийст Срок заключения соглашений На срок действия ЛБОНа срок, превышающий срок действия ЛБО Решение Правительства Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрации МО, принятое в установленном ими порядке Договор, заключенный БУ, АУ, ГУП в целях строительства, реконструкции (приобретения) – условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения ЛБО получателю бюджетных средств

М ] ф 54 Учреждение (БУ,АУ,ГУП) Подрядчик Бюджет ППО ПБС соглашение порядок предоставления субсидии Санкционирование, контроль за неиспользованными остатками гражданско-правовой договор (44-ФЗ) Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности

М ] ф 55 Ст. 79 Бюджетного кодекса -порядок принятия решения – устанавливается Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрацией МО решения принимаются в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации : Сметная или предполагаемая (предельная) стоимость > 1,5 млрд. руб. – Правительством Российской Федерации Сметная или предполагаемая (предельная) стоимость < 1,5 млрд. руб. – ГРБС в случаях и порядке, определенном Правительством Российской Федерации - порядок предоставления - устанавливается Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрацией МО; - право органов власти передать полномочия госзаказчика БУ, АУ, ГУП на заключение и исполнение госконтрактов в лице указанных органов: определены требования к соглашениям о передаче полномочий между получателем бюджетных средств и БУ, АУ, ГУП Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

М ] ф 56 Соглашения о передаче полномочий должны содержать, в том числе: Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности ст сведения о каждом объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества) - права и обязанности АУ, БУ, ГУП по заключению и исполнению госконтрактов в лице органов власти (органов МСУ) - Обязанность БУ, АУ, ГУП по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органам-учредителям - ответственность БУ, АУ, ГУП за неисполнение или ненадлежащие исполнение переданных полномочий - право на осуществление ПБС, органами госфинконтроля контроля соблюдения условий соглашений

М ] ф 57 Субсидии на софинансирвоание объектов государственной (муниципальной) собственности ст Федеральный бюджет Бюджет субъекта Местный бюджет Софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности софинансирование объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Бюджетные инвестиции субсидии Бюджетные инвестиции Субсидии

М ] ф 58 Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) Установлены требования по аналогии с капитальными вложениями за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации -порядок принятия решений и порядок осуществления определяются Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъектов Российской Федерации.

М ] ф 59 Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 59 Ст. 80 Бюджетного кодекса -принятие решения – Правительством Российской Федерации, ВИОГВ субъекта Российской Федерации, местной администрацией МО; -оформление – договором об участии ППЛ в собственности юридического лица: установлены требования к условиям договора

М ] ф 60 Договоры об участии ППО в собственности юридического лица должен содержать, в том числе: Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства - сведения о каждом объекте капитального строительства - порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций - иные условия (установленные проектом постановления) 60 Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, …, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» от право ГРБС органов госфинконтроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций - условие об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении договоров в соответствии с Законом 44-ФЗ - ответственность юридического лица

6.1 Кассовое обслуживание Казначейством России бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 61 Статья 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов»* Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства. _______________ * вступает в действие с г. Казначейство России Органы управления ГВФБ РФ (ПФР РФ, ФСС РФ, ФОМСРФ) Соглашение о кассовом обслуживан ии Регламент взаимодейст вия Варианты кассового обслуживания: С открытием лицевого счета бюджета органу управления ГВФБ РФ и и лицевого счета территориальному органу управления ГВФБ РФ С открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса ГВФБ РФ; I вариант кассового обслужива ния I I вариант кассового обслужива ния

М ] ф 62 Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» [1] График актов I.Акты Правительства Российской Федерации, подлежащие принятию в 2013 году: 1. О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета * 2. О порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета * 3. О порядке принятия решения о предоставлении получателям средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств * аналогичные акты должны быть утверждены в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

М ] ф 63 Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» [2] График актов II. Акты Правительства Российской Федерации, подлежащие изменению в 2013 году 1. О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г О внесении изменений в Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г О внесении изменений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. 392

М ] ф 64 ГРБС (в ведении которого находится получатель гранта) ГРБС (в ведении которого находится получатель гранта) Новый механизм предоставления грантов юридическим лицам (статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса») Порядок предоставления грантов из бюджетов устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Письмо Минфина России от /35843 ЛБО (через внесение изменений в своднуюбюджетную роспись) ЛБО (через внесение изменений в своднуюбюджетную роспись) Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, физические лица Казенные учреждения ГРБС «иной» Бюджетные ассигнования (через внесение изменений в сводную бюджетную роспись) ЛБО

М ] ф 65 нужен контроль органом учредителем не нужен контроль органом учредителем) Орган учредитель «иной» Новый механизм предоставления грантов Орган учредитель, в ведении которого находится получатель гранта КВР 612, 622 Орган учредитель, в ведении которого находится получатель гранта Орган учредитель, в ведении которого находится получатель гранта КВР 613, 623 (субсидия) Иное ППП Бюджетные и автономные учреждения Целевая субсидия Бюджетные ассигнования Через внесение измененийв бюджетную своднуюроспись КВР 612, 622 Иные межбюджетные трансферты целевая субсидия Орган учредитель «иной» Иное ППП

М ] ф 66 Иные новые полномочия Федерального казначейства и финансовых органов СЛАЙД66

М ] ф 67 Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов (Новая статья 93 6 Бюджетного кодекса) Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой от утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), в порядке и по форме, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Бюджетный кредит предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней В случае, если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации Бюджетный кредит не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту не допускается

М ] ф 68 Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)» Приказ Минфина России от н «Об утверждении Порядка обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)» (на регистрации в Минюсте России) Приказ Минфина России от н «О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (на регистрации в Минюсте России)

М ] ф 69 Кассовое обслуживание исполнения государственных внебюджетных фондов Казначейство России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Перевод на кассовое обслуживание в течение 2013 года Перевод на кассовое обслуживание с 2014 года

М ] ф Ведение регистра участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (поправка в статьи 165 и Бюджетного кодекса Российской Федерации) Поправка связана с вводимой в Бюджетной кодекс статьи 78 2, предусматривающей обязанность бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по осуществлению операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства

М ] ф 71 Новый механизм перечисления межбюджетных трансфертов 1. ГРБС ФБ доводит на 14 л/с ЛБО 2. УФК информирует финорган о поступлении ЛБО 3. Финорган /ГРБС субъекта доводит ПОФР до ПБС 4. ПБС представляет в УФК платежные документы 5. УФК перечисляет с на сумму для оплаты обязательств ПБС 6. УФК оплачивает обязательства ПБС со счета 40201

М ] ф НОВЫЙ ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПЕРЕЧЕНЬ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2014 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации Утверждает обязательный Перечень и вносит в него дополнения на основании предложений ГРБС Направляет предложения по расширению Перечня ГРБС ФБ