Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Advertisements

Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Тема: «Менеджмент как форма управления в рыночной экономике» Выполнила: студентка ЗФО 3 курса группы 14-ЗАБс-ЗК 1 Гайдарь Я.В. Руководитель: Будагов.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Организация производства как система научных знаний.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Транксрипт:

Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки

Сущность менеджмента. Менеджмент это самостоятельный вид профессио­нально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определен­ных намеченных целей путем рационального использова­ния материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономики.

менеджмент это управление в усло­ виях рынка, рыночной экономики, что означает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка стремление к повышению эффективности производства хозяйственная самостоятельность корректировка целей в зави­симости от состояния рынка и т.д.

Управление это достижение целей путем принятия и реализации решений об определенных действиях, способствующих достижению этих целей «Управление» применяется ко всем видам человеческой деятельности «Менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы

Менеджмент как самостоятельный вид про­фессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело Менеджер – член организации осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи

Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность фирмы: в любой отрасли экономики: промышленности, торгов­ле, строительстве, и др.; в любой сфере деятельности фирмы: произ­ водство, сбыт, финансы, если она направлена на получе­ние прибыли Хозяйственная деятельность фирмы - обеспечение процесса производства всеми необхо­димыми ресурсами и организация технологического цикла в целом

Организация: люди, цели управление Организация – это систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей Внешняя среда Изготовление продукта сырье или ресурсы продукт

Сущность организации: она возникает тогда, когда достижение общих целей осуществляется через достижение индивидуальных, или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через достижение общих. Характерные черты организации обладает целевой природой ради достижения целей люди распределяются по ролям и статусам организация возникает на основе разделения труда

Цель-это конечное состояние, желаемый результат к которому стремиться организация. Цель основана на гипотезах в будущем, ставиться на приобретение или сохранение неких факторов Характеристики цели: конкретные и измеримые взаимно поддерживающие Достижимые Цели менеджмента формулируются в рамках миссии

Выделяют три разновидности целей организации: цели-задания цели – ориентации. цели-системы Цель может быть достигнута только при наличии иерархии и управления. Иерархия проявляется как зависимость одного человека от другого (разделение труда) Люди в организации делятся на две группы: управляющие, управляемые (власть)

Бюрократия – это чётко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти и цепями команд в организации с зафиксированными нормами поведения и профессиональным подбором кадров. Департаментализация – процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей.

Типы структур организаций: -Функциональная (деление по функциям). -Дивизиональная -Структуры, ориентированные на покупателей -Адаптивная и органическая -Механическая -Проектная организация -Матричная организация -Организация конгломератного типа -Централизованная организация -Децентрализованная организация Интеграция – это процесс достижения единства усилий всех подразделений; достижение цели одного подразделения зависит от достижения цели другого подразделения.

Классификация структур управления

Причины организации штаба: 1)для организации выпуска новой продукции; 2)для реализации инновационных проектов; 3)для реализации стратегии повышения качества, и т.д.

г) Матричная структура.

Позиция управления внутри организации Менеджмент формирует и изменяет внутреннюю среду организации, представляющую собой сочетание: Структура организации Внутриорганизационные процессы Технология Кадры Организационная культура и осуществляет управление процессами в организации

Обьекты управления производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккаунинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)

Менеджер Менеджер это член организации, осуществляющий управлен­ческую деятельность и решающий управленческие задачи. Роли в организации роль по принятию решения информационная роль выступает в качестве руководителя

Требования к профессиональной компетенции менеджеров знания в области теории и умения в сфере практики управления; способность к коммуникации и умение работать с людьми; компетентность в области специализации организации.