ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ( МОДУЛЮ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Advertisements

Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Обучающий семинар : « Формирование фонда оценочных средств для оценки образовательных результатов в рамках реализации ФГОС » Дата проведения : 13 марта.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ( МОДУЛЮ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативные ссылки Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » 273- ФЗ от 21 декабря 2012 г.; Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования ( среднем специальном учебном заведении ), утвержденное Постановлением Правительства РФ от г. 543; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования »; Устав СВФУ ; иные локальные акты СВФУ.

Содержание положения 1. Перечень сокращений и обозначений 2. Основные определения 3. Нормативные ссылки 4. Назначение и области применения 5. Общие положения 6. Порядок формирования и утверждения ФОС 7. Ответственность за формирование ФОС 8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение 9. Контроль над выполнением требований настоящего положения 10. Ответственность

Приложение А. Форма титульного листа ФОС по дисциплине ( модулю ) Приложение Б. Паспорт ФОС по дисциплине ( модулю ) Приложение В. Кодификатор контрольных заданий ( примерный перечень оценочных средств ) Приложение Г. Примерная форма экзаменационного билета при проведении экзамена в устной форме. Примерная форма экзаменационного билета при проведении экзамена в тестовой форме Приложение Д. Оформление деловой ( ролевой ) игры Приложение Е. Оформление задания для кейс - задачи Приложение Ж. Оформление комплекта заданий для контрольной работы Приложение И. Оформление тем для круглого стола ( дискуссии, полемики, диспута, дебатов ) Приложение К. Оформление задания для портфолио Приложение Л. Оформление групповых и / или индивидуальных заданий / проектов Приложение М. Оформление комплекта разноуровневых задач ( заданий ) Приложение Н. Оформление комплекта заданий по видам работ Приложение П. Оформление тем для эссе ( рефератов, докладов, сообщений ) Приложение 1. Лист ознакомления Приложение 2. Лист учета периодических проверок Приложение 3. Лист регистрации изменений

Назначение и область применения Настоящее Положение о фонде оценочных средств ( далее Положение ) устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств ( ФОС ), позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, входящих в основные профессиональные образовательные программы СПО ( ОПОП ), реализуемые в университете

Общие положения ФОС по дисциплине, профессионально му модул ю является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами ОПОП С ПО и обеспечивает повышение качества образовательного процесса

Задачи ФОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю : - контроль и управление процессом приобретения необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС по соответствующей специальности ; - контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников ; - оценка достижений обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий ; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

Порядок формирования и утверждения ФОС Принципы оценивания : - валидности ( объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения ); - надежности ( использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений ); - своевременности ( поддержание развивающей обратной связи ); - эффективности ( соответствие результатов деятельности поставленным задачам ).

обеспечение соответствия : - ФГОС по соответствующей профессии ( специальности ); - ОПОП и учебному плану по соответствующей профессии ( специальности ); - рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля ;

Структурные элементы ФОС : а ) титульный лист ( Приложение А ); б ) Паспорт ФОС ( Перечень основных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации ( Приложение Б ); в ) примерный перечень и краткая характеристика оценочных средств ( Приложение В ); г ) зачетно - экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и / или вопросов, заданий для зачета и другие материалы ( Приложение Г, Д - П ); д ) фонд тестовых заданий.

По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе 4 программы учебной дисциплины « Контроль и оценка результатов освоения дисциплины » и разделе 5 профессионального модуля « Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( вида профессиональной деятельности )». Разработка других оценочных средств и включение их в ФОС осуществляется по усмотрению преподавателя, ведущего учебную дисциплину, профессиональный модуль. ФОС разрабатывается по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой. Если в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей для различных специальностей преподается одна и та же дисциплина, один и тот же профессиональный модуль с одинаковыми требованиями к содержанию, то по ним можно создать единый ФОС. Целесообразность разработки единого ФОС по одноименной дисциплине или профессиональному модулю для различных специальностей различных укрупненных групп направлений подготовки и специальностей определяется решением кафедры, обеспечивающей преподавание данной дисциплины или профессионального модуля.

Непосредственный исполнитель формирования ФОС ( составитель ) назначается распоряжением заведующего кафедрой из числа преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных преподавательским составом колледжа. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится в составе УМКД. Фонды оценочных средств для текущего контроля знаний, промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются заведующим кафедрой / учебной частью обеспечивающей преподавание данной дисциплины, самостоятельно. Задания для государственной ( итоговой ) аттестации : 1. разрабатываются ведущими педагогическими работниками структурного подразделения по профессии / специальности ; 2. рассматриваются на кафедре / учебной части структурного подразделения ; 3. проходят экспертизу у работодателей ; 4. согласовываются с работодателями и утверждаются директором структурного подразделения.

Ответственность за формирование ФОС Составитель ФОС несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства. Эксперт несет ответственность за качество проведенной экспертизы ФОС. Заведующий выпускающей кафедрой несет ответственность за формирование, своевременную разработку и актуализацию ФОС по каждой дисциплине ( модулю ) и ООП в целом ( для итоговой ( государственной итоговой ) аккредитации ).

Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение По мере необходимости в установленном порядке в Положение вносятся изменения и дополнения. В Положение допускается вносить не более пяти изменений и дополнений, после чего оно подлежит пересмотру. Положение подлежит обязательному пересмотру один раз в три года

Приложение А Форма титульного листа ФОС по учебной дисциплине / профессионального модуля Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., Протокол ___ Заведующий кафедрой ______________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «___»_________________20____ г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ______________________________ ( наименование дисциплины / профессионального модуля ) ______________________________________ ( код и наименование специальности ______________________________ ( квалификация выпускника ) Якутск 20___

Оборотная сторона титульного листа РАЗРАБОТЧИКИ : _________________________________________________ Ф. И. О., должность, организация _________________________________________________ Ф. И. О., должность, организация РАССМОТРЕНО на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол ___ Зав. кафедрой ______________________ И. О. Фамилия ( подпись ) СОГЛАСОВАНО : Внешние эксперты : _________________________________________________ Ф. И. О., должность, организация _________________________________________________ Ф. И. О., должность, организация

Приложение Б Для паспорта ФОС учебной дисциплины / профессионального модуля Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / профессионального модуля ) п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства

Приложение В Кодификатор контрольных заданий ( примерный перечень оценочных средств ) Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) Метод/форма контроля Код контрольного задания Графическая задача Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. 6

Приложение Г ( обязательное ) Примерная форма экзаменационного билета Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Утверждаю : Зав. кафедрой :_________________________ И. О. Ф. « »______________20 г. Экзаменационный билет ______ Вопрос ________________________________________________________________ 3* _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Примечание * Практическая ( ое ) задача / задание включается по усмотрению преподавателя. К комплекту экзаменационных билетов прилагаются разработанные преподавателем и утвержденные на заседании кафедры критерии оценки по дисциплине. Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется обучающемуся, если..……………………………………...; оценка « хорошо » ……………………………… ………………………………………….…….; оценка « удовлетворительно » ……………………………….……………………………….….; оценка « неудовлетворительно » ………………………………………………………………… Преподаватель _____________________________________________________ ( подпись )

Приложение Д ( рекомендуемое ) Оформление задания для деловой ( ролевой ) игры Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Деловая ( ролевая ) игра по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) 1 Тема ( проблема ) ……………………………………………………………… 2 Концепция игры ……………………………………………………………… 3 Роли : 4 Ожидаемый ( е ) результат ( ы )………………………………………...……… ……………………………………………………………………………………… Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..………………………; оценка « хорошо » ……………………………… …………………………; оценка « удовлетворительно » …………………………………….………; оценка « неудовлетворительно » ……………………………….…………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ……………..…………; - оценка « не зачтено » …………………………………………...………….. Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение Е ( рекомендуемое ) Оформление задания для кейс - задач Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Кейс - задача по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля Задание ( я ): - ……………………………………………………………………………………; - Критерии оценки : - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ……………..………………; - оценка « не зачтено » …………………………………………………………….. Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение Ж ( рекомендуемое ) Оформление комплекта заданий для контрольной работ Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) Тема ……………………………………………………………….…………………………………………….…. Вариант 1 …………………………………………………………..…..…………………………………………. Задание 1 ……………………………………………………………...………………………………..…………. … …………………………………………………………………….…..………………………………………… Задание n …………………………………………………………….………...………………………………..… Вариант 2 ……………………………………………………………...……….….………………………………. Задание 1 …………………………………………..……………………………………..……………..…………. … ……………………………………………………..……………………………………..……………………… Задание n …………………………………………………...…………………………….………………………. Тема ……………………………………………………………………………………..…………………………. Вариант 1 …………………………………………..………………………………………………………………. Задание 1

Приложение И ( рекомендуемое ) Оформление тем для круглого стола ( дискуссии, полемики, диспута, дебатов ) Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Перечень дискуссионных тем для круглого стола ( дискуссии, полемики, диспута, дебатов ) по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) 1 ………………………………………………………………………………….. 2…………………………………………………………………………………... Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..…………………; оценка « хорошо » ……………………………… ……………………; оценка « удовлетворительно » ……………………………….………; оценка « неудовлетворительно » ……………………………………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если …………………..; - оценка « не зачтено » ……………………………………………… Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение К ( рекомендуемое ) Оформление задания для портфолио Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Портфолио по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) 1 Название портфолио ………………………………………………………. 2 Структура портфолио ( инвариантные и вариативные части ): 2.1 ………………………………………………………………………………. 2.2 ………………………………………………………………………………. Критерии оценки портфолио содержатся в методических рекомендациях по составлению портфолио Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г. Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по его составлению и использованию

Приложение Л ( рекомендуемое Оформление групповых и / или индивидуальных творческих заданий / проектов Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммос ова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Темы групповых и / или индивидуальных творческих заданий / проектов ** по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) Групповые творческие задания ( проекты ): 1 …………………………………………………………………………………… 2 …………………………………………………………………………………… Индивидуальные творческие задания ( проекты ): 1 …………………………………………………………………………………… 2 …………………………………………………………………………………… Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..……………………; оценка « хорошо » ……………………………… ………………………; оценка « удовлетворительно » ………………………………….………; оценка « неудовлетворительно » ……………………….………………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ………..………… - оценка « не зачтено » ……………………………………………………\\ - Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г ** Кроме курсовых проектов ( работ )

Приложение М ( рекомендуемое ) Оформление комплекта разноуровневых задач ( заданий ) Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммос ова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Комплект разноуровневых задач ( заданий ) по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) 1 Задачи репродуктивного уровня Задача ( задание ) 1 ………………………………………….………………….………………. Задача ( задание ) 2 …………………………………………….……………….………………. Задача ( задание ) n ………………………………………….…………………………………. 2 Задачи реконструктивного уровня Задача ( задание ) 1 …………………………………………….………………………..………. Задача ( задание ) 2 …………………………………………….……………………..…………. Задача ( задание ) n ……………………………………………………………………………. 3 Задачи творческого уровня Задача ( задание ) 1 ……………………………………………...……………...………………. Задача ( задание ) 2 …………………………………………………..…………………………. Задача ( задание ) n ………………………………………………….…………………………. Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..…………………………………; оценка « хорошо » ……………………………… ……………………………………; оценка « удовлетворительно » ……………………………………………….………; оценка « неудовлетворительно » ……………………………….……………………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ………………..…………………; - оценка « не зачтено »………………………………………………..………………… Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение Н ( рекомендуемое ) Оформление комплекта заданий по видам работ Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Комплект заданий для выполнения расчетно - графической работы, работы на тренежере по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) Задача ( задание ) 1 ………………………………………………………………. Задача ( задание ) 2 ……………………………………………………….………. Задача ( задание ) 3 ……………………………………………………….………. Задача ( задание ) 4 ……………………………………………………….………. Задача ( задание ) 5 …………………………………………………………….…. Задача ( задание ) n ………………………………………………………………. Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..………….…………; оценка « хорошо » ……………………………… ……….………………; оценка « удовлетворительно » ………………………….……….………; оценка « неудовлетворительно » ………………………..………………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ………………………; - оценка « не зачтено »……………………………………………………… Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение П ( рекомендуемое ) Оформление тем для эссе ( рефератов, докладов, сообщений ) Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО « Северо - Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова » Факультет / институт Кафедра ____________________ Направление подготовки / специальность : ( код и наименование ) Профиль / специализация : ( наименование ) Темы эссе ( рефератов, докладов, сообщений ) по дисциплине / профессиональному модулю _______________________ ( наименование дисциплины / модуля ) 1 ………………………………………………………………………………….. 2 ………………………………………………………………………………….. Критерии оценки : оценка « отлично » выставляется студенту, если..……………………; оценка « хорошо » ……………………………… ………………………; оценка « удовлетворительно » ………………………………….………; оценка « неудовлетворительно » ………………………….……………. - оценка « зачтено » выставляется студенту, если ………..……………; - оценка « не зачтено » ……………………..…………………………….. Составитель ________________________ И. О. Фамилия ( подпись ) «____»__________________20 г.

Приложение 1 к настоящему положению Лист ознакомления с ____________________________________________________________________ ( наименование документа для ознакомления ) _______________________________________________________________________ ( наименование структурного подразделения ) п/п ФИО, должность Личная подпись Дата Примечания

Приложение 2 к настоящему положению Лист учета периодических проверок п/п Дата проверки Ф.И.О. и должность лица, выполнившего периодическу ю проверку Подпись лица, выполнившего проверку Результаты проверки

Номер изменения Номер листов Основан ие для внесения изменени й Подпис ь Расшифр овка подписи Дат а введе ния изме нени я замененн ых новых аннулированн ых Приложение 3 к настоящему положению Лист регистрации изменений