Veterinary Education and Continuous Professional Development in the EU Ветеринарное образование и непрерывное профессиональное развитие в странах ЕС How.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Environment and Health (E&H) – introduction Current structure E&H on the European agenda – the policy context Environmental change and health Environmental.
Advertisements

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного.
Опыт формирования межкультурной профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава ММА им. И.М. Сеченова Опыт формирования межкультурной.
This project is funded by the EUAnd implemented by a consortium led by MWH Eligibility of expenditure Приемлемость расходов Seminar for Auditors and Financial.
Семинар "Проблемы подготовки и найма моряков" 1 Концепция непрерывного морского образования Семинар «Проблемы подготовки и найма моряков» (Санкт-Петербург,
Презентация по теме "Идеальное государство"
EDUCATION IN GREAT BRITAIN. New Words the system of education – система образования the system of education – система образования the state school – государственная.
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
The System Of Education in the USA. This project is done by: Eliseeva Anastasia Eliseeva Anastasia Krivosheeva Marina Krivosheeva Marina Chasovskih Anastasia.
Согласование прав и интересов различных групп обучающихся в рамках нового законодательства об образовании Coordination of rights and interests of different.
What to expect? How to prepare? What to do? How to win and find a good job? BUSINESS ENGLISH COURSE NOVA KAKHOVKA GUMNASUIM 2012.
A doctor is a professional who practices medicine, which is concerned with promoting, maintaining or restoring human health through the study, diagnosis,
A Bill is a proposal for a new law, or a proposal to change an existing law that is presented for debate before Parliament. Bills are introduced in either.
ЧЕШСКИЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ В РАМОЧНЫХ ПРОГРАММАХ ЕВРОСОЮЗА Иванов С.Н. проректор ДонНУ по научно- педагогической работе и международным связям, к.э.н., доцент.
Разработка рамки компетенций День 2 Вторник 21 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ «Система социальных льгот в Великобритании и России»
Whipsnade wild animal park Whipsnade wild animal park.
Национальный стандарт «Надлежащая клиническая практика» Завидова Светлана, эксперт по правовым вопросам СПФО.
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Euro-Asian Council for Standardization, Metrology and Certification (EASC)
The Three Branches of the American Government By Jill Buckett.
Транксрипт:

Veterinary Education and Continuous Professional Development in the EU Ветеринарное образование и непрерывное профессиональное развитие в странах ЕС How to comply with the EU and OIE needs Как соблюдать требования ЕС и МЭБ Dr Olga Zorko Dr Olga Zorko European Commission- DG Enlargement, Taiex Д-р Ольга Зорко Европейская Комиссия - DG Enlargement Taiex

Veterinary profession and education Ветеринарная профессия и образование Veterinary profession and education Ветеринарная профессия и образование WHY? ПОЧЕМУ? Veterinary competence is of public interest in EU Veterinary competence is of public interest in EU Ветеринарная компетентность вызывает общественный интерес в странах ЕС To maintain standards of To maintain standards of Исполнение норм в области Animal and Public health Animal and Public health Здравоохранения животных и людей

Veterinary profession and education- History Ветеринарная профессия и образование – История Veterinary profession and education- History Ветеринарная профессия и образование – История WHY? ПОЧЕМУ? More food More food Увеличение объема пищевой продукции Healthier military horses Healthier military horses Улучшение состояния войсковых лошадей

Veterinary profession and education-TODAY Ветеринарная профессия и образование - СЕГОДНЯ Veterinary profession and education-TODAY Ветеринарная профессия и образование - СЕГОДНЯ REGULATED ACADEMIC PROFESSION РЕГУЛИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ WHY? ПОЧЕМУ? More food/Safe food/human health More food/Safe food/human health Увеличение объема пищевых продуктов –безопасность пищевой продукции – охрана здоровья людей Animal health also other animals Animal health also other animals Охрана здоровья также и других видов животных Animal Welfare and protection Animal Welfare and protection Благополучие и защита животных Благополучие и защита животных Education, Research and Development Education, Research and Development Образование, исследования и разработки Образование, исследования и разработки

Regulated Profession Регулирование профессий Legal basis: Законодательная база Directive 78/1026/EEC Directive 78/1026/EEC Directive 78/1027/EEC Directive 78/1027/EEC Directive 78/1028/EEC Directive 78/1028/EEC Directive 2005/36/EC Directive 2005/36/EC

Directive 78/1026/EEC Директива 78/1026/ЕС Directive 78/1026/EEC Директива 78/1026/ЕС REGULATESРЕГУЛИРУЕТ Principles of recognition of Diplomas, Certificates, examinations and other proofs of competence for Veterinarians Principles of recognition of Diplomas, Certificates, examinations and other proofs of competence for Veterinarians Приципы признания дипломов, сертификатов, экзаменов и других доказательств компетентности ветеринарных врачей TO ENSURE С ЦЕЛЬЮ ГАРАНТИИ They are established as professionals and provide services with full freedom throughout EU MARKET They are established as professionals and provide services with full freedom throughout EU MARKET Их профессионального статуса и обеспечения услуг свободно и без ограничений на ЕВРОПЕЙСКОМ Р ы НКЕ

Directive 78/1027/EEC Директива 78/1027/ЕС Diploma, certificate or other evidence of formal qualification in veterinary medicine guarantees adequate knowledge: Diploma, certificate or other evidence of formal qualification in veterinary medicine guarantees adequate knowledge: Наличие дипломов, сертификатов и других официальных доказательств ветеринарной квалификации гарантирует соответствующие знания в области: a.) of the sciences on which the activities of the veterinary surgeon are based; а/ наук, лежащих в основе их ветеринарной деятельности; b.) of the structure and functions of healthy animals, of their husbandry, reproduction and hygiene in general, as well as their feeding, including the technology involved in the manufacture and preservation of foods corresponding to their needs; б/ анатомии и физиологии здоровых животных, их выращивания, воспроизводства и гигиенических условий, а также их откорма, в том числе технологии производства и сохранения подходящих для этих животных кормов; c.) of the behaviour and protection of animals в/ поведения и охраны животных;

Directive 78/1027/EEC Директива 78/1027/ЕС Directive 78/1027/EEC Директива 78/1027/ЕС d.) of the causes, nature, course, effects diagnosis and treatment of the diseases of animals, weather considered individually or in groups, including a special knowledge of the diseases which may be transmitted to humans; г/ причин, естества, вида диагноза и лечения заболеваний животных – индивидуально или по группам, с более углубленными познаниями в области болезней, способных передаваться людям; e.) of preventive medicine; д/ профилактики; f.) of the hygiene and technology involved in the production, manufacture and putting into circulation of foodstuffs of animal origin intended for human consumption; е/ гигиенических условий и технологий, связанных с производством и реализацией пищевой продукции животного происхождения, предназначенной в пищу людям; g.) knowledge of laws, regulations and administrative provisions ж/ законодательства, распоряжений и административных положений; e.) clinical and other practical experience (supervision!) з/ клинических и других практических случаев /НАБЛЮДЕНИЕ/.

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение Study programme in veterinary medicine should include at least the subjects listed below: Study programme in veterinary medicine should include at least the subjects listed below: В программу обучения ветеринарной медицине должны быть включены: A. Basic subjects Основные предметы physics,физика, physics,физика, chemistry,химия, chemistry,химия, animal biology,биология животных, animal biology,биология животных, plant biology,биология растений, plant biology,биология растений, Biomathematics биоматематика Biomathematics биоматематика (informatics)./информатика/.

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение B. Specific subjects - group 1 : basic sciences Специфические предметы - группа 1: основные науки anatomy (including histology and embryology), anatomy (including histology and embryology), анатомия /вкл. Гистология и эмбриология/, physiology,физиология, physiology,физиология, bio-chemistry,биохимия, bio-chemistry,биохимия, genetics,генетика, genetics,генетика, pharmacology,фармакология, pharmacology,фармакология, pharmacy,фармация, pharmacy,фармация, toxicology,токсикология, toxicology,токсикология, microbiology,микробиология, microbiology,микробиология, immunology,иммунология, immunology,иммунология, epidemiology,эпидемиология, epidemiology,эпидемиология, professional ethics. профессиональная этика. professional ethics. профессиональная этика.

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение B. Specific subjects - Group 2 : clinical sciences Б. Специфические предметы - группа 2: клинические науки pathology (including pathological anatomy), pathology (including pathological anatomy), патология, в том числе и патоанатомия, Parasitology, Parasitology,паразитология, clinical medicine and surgery (including anaesthetics), clinical medicine and surgery (including anaesthetics), клиническая медицина и хирургия /вкл. анестезиология/, clinical lectures on the various animals, poultry and other animal species, clinical lectures on the various animals, poultry and other animal species, клинические курсы по отдельным животным, птицам и другим видам, preventive medicine,профилактика, preventive medicine,профилактика, radiology,радиология, radiology,радиология, reproduction and reproductive disorders, reproduction and reproductive disorders, репродукция и репродуктивные нарушения, veterinary state medicine and public health, veterinary state medicine and public health, государственная ветеринарная служба и здравоохранение людей, veterinary legislation and forensic medicine, veterinary legislation and forensic medicine, ветеринарное законодательство и судебная медицина, therapeutics,клиническая медицина therapeutics,клиническая медицина

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение B. Specific subjects - Group 3 : animal production Б. Специфические предметы - Группа 3: Животноводство animal production,животноводческая продукция, animal production,животноводческая продукция, animal nutrition,откорм животных, animal nutrition,откорм животных, agronomy,агрономия, agronomy,агрономия, rural economics,аграрная экономика, rural economics,аграрная экономика, animal husbandry,зоотехника, animal husbandry,зоотехника, veterinary hygiene,ветеринарная гигиена, veterinary hygiene,ветеринарная гигиена, animal ethology and этология и защита животных animal ethology and этология и защита животныхprotection

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение B. Specific subjects - Group 4 : food hygiene Б. Специфические предметы - Группа 4: основные науки: Гигиена пищевых продуктов inspection and control of animal foodstuffs or foodstuffs of animal origin, inspection and control of animal foodstuffs or foodstuffs of animal origin, Проверка и контроль пищевых продуктов животного происхождения, food hygiene and technology, food hygiene and technology, Гигиена кормов и технология их производства, practical work (including practical work in places where slaughtering and processing of foodstuffs takes place). practical work (including practical work in places where slaughtering and processing of foodstuffs takes place). Практическая деятельность /в том числе практика работы в бойнях по забою скота и перерабатывающих заводах/

Directive 78/1027/EEC Annex : Приложение Practical training:Практическое обучение Direct control of Competent Authority, Direct control of Competent Authority, Под непосредственным контролем компетентного органа, Под непосредственным контролем компетентного органа, 6 months in 5 year study, 6 months in 5 year study, 6 месяцев практического обучения в рамках 5-летнего курса обучения, 5-летнего курса обучения, Well maintained distribution between theoretical and practical part, Well maintained distribution between theoretical and practical part, Балансированное разделение между теорией и практикой. Good performing of duties Good performing of duties Хорошее исполнение обязанностей

Statements of the directive Положения директивы MUTUAL RECOGNITION OF DIPLOMAS ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДИПЛОМОВ "The Member States undertake to treat nationals of the other member states as their own nationals with regard to activities in the field of prophylaxis provided that such activities are covered by these provisions, in so far as these tasks are assigned to nationals pursuing activities as self-employed or employed veterinary surgeons. "The Member States undertake to treat nationals of the other member states as their own nationals with regard to activities in the field of prophylaxis provided that such activities are covered by these provisions, in so far as these tasks are assigned to nationals pursuing activities as self-employed or employed veterinary surgeons. In addition, noting that in the Member States veterinary surgeons who are nationals of a Member State may be authorized by their national Authorities to pursue activities in the field of inspection of animal Foodstuffs and foodstuffs of animal origin in addition to their other activities, the Member States also undertake in this connection to treat veterinary surgeons who are nationals of the other Member States as their own veterinary surgeons In addition, noting that in the Member States veterinary surgeons who are nationals of a Member State may be authorized by their national Authorities to pursue activities in the field of inspection of animal Foodstuffs and foodstuffs of animal origin in addition to their other activities, the Member States also undertake in this connection to treat veterinary surgeons who are nationals of the other Member States as their own veterinary surgeons Страны-Члены ЕС должны считать подданных других Стран-Членов гражданами своих стран с учетом проведения профилактических мероприятий при условии, что эти мероприятия предусмотрены законодательными распоряжениями и настолько, насколько эта работа возложена им в качестве нанятых или частно практикующих ветеринарных врачей. Ветеринарные врачи Стран-Членов, в качестве подданных отдельных Стран-Членов, могут быть уполномочены органами своей страны осуществлять деятельность в области контроля кормов для животных и продуктов животного происхождения в дополнение к своей основной работе, причем, в этой связи, Страны-Члены обязуются считать ветеринарных врачей, подданных других Стран-Членов, своими ветеринарными служащими.

Self-employed veterinary surgeons thus authorized may be regarded as being employed in the public service. Self-employed veterinary surgeons thus authorized may be regarded as being employed in the public service. The Member States may, however, make the right to take up these activities conditional upon attendance at an interview in which the veterinary surgeon must prove to the competent authority that he has acquainted himself with the legal provisions applying in the host country in the matter. The Member States may, however, make the right to take up these activities conditional upon attendance at an interview in which the veterinary surgeon must prove to the competent authority that he has acquainted himself with the legal provisions applying in the host country in the matter. Таким образом, работающие частно практикующие ветеринарные врачи и служащие вправе считаться нанятыми в общественный сектор. И все-таки, Страны-Члены оставляют за собой право упражнять эту деятельность при определенных условиях для кандидатов – например, участие в интервью, где ветеринарные врачи должны доказать компетентным органам, что знакомы с законодательными положениями принимающей страны в деятельности, для которой вызваны.

Directive 78/1028/EEC ESTABLISHES УСТАНАВЛИВАЕТ СОЗДАНИЕ The Advisory Committee on Veterinary Training Консультативного Комитета по ветеринарному обучению TASK ЗАДАЧА To help EC to ensure a comparably high standard of veterinary training in EU Оказание содействия ЕС в деле обеспечения конкурентного высокого стандарта ветеринарного обучения в странах ЕС EVALUATION OF VETETRINARY SCHOOLS ОЦЕНКА ВЕТЕРИНАРН ы Х ШКОЛ

Directive 2005/36/EC Of the EU Parliament and of the Council of 7 September 2005 Парламента ЕС и Совета Европы От 7–го сентября 2005 года On the recognition of professional qualifications О признании профессиональной квалификации Valid from October 2007 Вступает в силу с октября 2007 года

Minimum requirements of formal training- veterinary education Directive 2005/36/EC Минимум требования официального обучения- ветеринарного образования Директива 2005/36/ЕС Minimum requirements of formal training- veterinary education Directive 2005/36/EC Минимум требования официального обучения- ветеринарного образования Директива 2005/36/ЕС Academic education Academic education Академическое образование Assurance that the person has acquired specified adequate knowledge and skills Assurance that the person has acquired specified adequate knowledge and skills Уверение в том, что индивид преобрел специфические соответствующие знаний и умений. Each Member State shall guaranties that a person possessing the evidence of formal qualification has acquired the knowledge and skills referred to in Article38 Each Member State shall guaranties that a person possessing the evidence of formal qualification has acquired the knowledge and skills referred to in Article38 Каждая Страна-Член гарантирует, что индивид с доказанной официальной квалификацией получил эти знания и умения в соответствии со Статьей 38.

Directive 2005/36/EC main message Основное послание The veterinary graduate must have the scientific knowledge, skills and values to practice veterinary medicine and pursue the veterinary profession, independently, at the time of graduation The veterinary graduate must have the scientific knowledge, skills and values to practice veterinary medicine and pursue the veterinary profession, independently, at the time of graduation Чтобы практиковать ветеринарную медицину окончивший образование ветеринарный врач должен обладать научными знаниями, умениями и достоинствами и избрать ветеринарную профессию независимо от времени завершения своего образования.

Bologna declaration Болонская декларация Signed 1999 in Bologna by 29 countries Подписана в Болонье в 1999 году 29-ью странами Adopt the system of easily comparable degrees Adopt the system of easily comparable degrees Принимает систему легко сравнимых степеней Adopt the system with two main cycles (undergraduate /graduate) Adopt the system with two main cycles (undergraduate /graduate) Одобряет систему с двумя основными циклами /студенты колледжа/окончившие университет Establish a system of credits Establish a system of credits Введение системы кредитов Promote mobility Promote mobility Продвижение мобильности Promote European cooperation and quality assurance Promote European cooperation and quality assurance Развитие Европейского сотрудничества и гарантия качества Promote European dimension of higher education Promote European dimension of higher education Поощрение Европейских принципов высшего образования

Bologna declaration Болонская декларация Further completed by several University meetings and until May 2005 signed by 45 countries: Further completed by several University meetings and until May 2005 signed by 45 countries: В последствие дополнена на собраниях различных Университетов и до мая 2005 года подписана 45-ю странами : Consequence Последствия Modifications of national legislation on Universities Изменения законодательств стран по отношению Университетов Veterinary medicine Ветеринарная медицина

EU Commission Initiative Инициатива Комиссии ЕС White Book on Food Safety (2000): Белая книга безопасности пищевых продуктов (2000 г.): – Harmonizes systems for the collection, production & control of feed and food of animal and non animal origin; Гармонизация систем сбора, производства и контроля кормов и продуктов животного и неживотного происхождения; – Introduces the EU « farm/stable to table » concept Введение идеи ЕС – от фермы/стойла до стола

New EU Food Safety Legislation Новое законодательство ЕС в области безопасности пищевых продуктов New EU Food Safety Legislation Новое законодательство ЕС в области безопасности пищевых продуктов Regulation (EC) 178/ Food Law Regulation (EC) 178/ Food Law Regulation (EC) 852/2004 – Food Hygiene -Operators Regulation (EC) 852/2004 – Food Hygiene -Operators Regulation (EC) 853/2004 – Veterinary Food Hygiene Regulation (EC) 853/2004 – Veterinary Food Hygiene Regulation (EC) 854/2004 – Veterinary Food Supervision Regulation (EC) 854/2004 – Veterinary Food Supervision Regulation (EC) 882/2004 – Official Controls Regulation (EC) 882/2004 – Official Controls Regulation (EC) 183/2005 – Feed Hygiene Regulation (EC) 183/2005 – Feed Hygiene Законодательный Акт (EC) 178/2002 – Закон о пищевых продуктах Законодательный Акт (EC) 178/2002 – Закон о пищевых продуктах Законодательный Акт (EC) 852/2004 – Санитарный контроль пищевых продуктов – Oператоры Законодательный Акт (EC) 852/2004 – Санитарный контроль пищевых продуктов – Oператоры Законодательный Акт (EC) 853/2004 – Гигиена питания и санитария Законодательный Акт (EC) 853/2004 – Гигиена питания и санитария Законодательный Акт (EC) 854/2004 – Ветеринарно-санитарный контроль пищевых продуктов Законодательный Акт (EC) 854/2004 – Ветеринарно-санитарный контроль пищевых продуктов Законодательный Акт (EC) 882/2004 – Oфициальные проверки Законодательный Акт (EC) 882/2004 – Oфициальные проверки Законодательный Акт (EC) 183/2005 – Санитарный контроль кормов Законодательный Акт (EC) 183/2005 – Санитарный контроль кормов

Legal basis & conditions for future training Законодательная база и условия будущего обучения Legal basis & conditions for future training Законодательная база и условия будущего обучения For the professional qualification of the official veterinarian (see Council Regulation (EC) 854/2004 Annex I- Section III- Chapter IV) For the professional qualification of the official veterinarian (see Council Regulation (EC) 854/2004 Annex I- Section III- Chapter IV) Относительно профессиональной квалификации государственных ветеринарных врачей – смотри Законод.Акт Совета (EC) 854/2004, Приложение I- Раздел III- Глава IV (2) For the training of control staff of the feed & food chain (see Council Regulation (EC) 882/2004 Article 51 & Annex II) (2) For the training of control staff of the feed & food chain (see Council Regulation (EC) 882/2004 Article 51 & Annex II) Относительно обучения инспекторов для контроля кормов и пищевых цепочек - смотри Закондат.Акт Совета (EC) 882/2004, Член 51 & Приложение II Относительно обучения инспекторов для контроля кормов и пищевых цепочек - смотри Закондат.Акт Совета (EC) 882/2004, Член 51 & Приложение II

Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества New Commission Initiative Better training for Safer food: New Commission Initiative Better training for Safer food: Новая Инициатива Комиссии Лучшее обучение – более безопасной пищи Новая Инициатива Комиссии Лучшее обучение – более безопасной пищи Organisation of training in Food and Feed Law, AHealth, AWelfare and Plant Health Organisation of training in Food and Feed Law, AHealth, AWelfare and Plant Health Oрганизация обучения FF Law, AH, AW и PlantH : For staff of CA of MSs & TCs For staff of CA of MSs & TCs Для персонала компетентных служб Стран-Членов и Третьих стран; Details expected in EC White Paper end Details expected in EC White Paper end Для более полных подробностей – Белая книга EC, 2006 г

Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Projects for 2005 – 2006 Проекты на г. HACCP HACCP Avian Influenza Avian Influenza Грипп птиц EU Food standards workshops EU Food standards workshops рабочие встречи по продовольственным нормам ЕС F&F Law, AH, AW & PlantH courses for MS & TCs F&F Law, AH, AW & PlantH courses for MS & TCs Законы в области продовольствия и кормов /F&F/, курс по здравоохранению животных /AH/, благополучие животных /AW/ & Производственная гигиена/PlantH/ в Странах- Членах ЕС /MS/ & Третьи страны /TCs/, Development of training modules in F&F Law, AH, AW & PlantH in the context of long-term training Development of training modules in F&F Law, AH, AW & PlantH in the context of long-term training Разработка модулей долгосрочного обучения F&F, AH, AW & PlantH.

Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Programme: Two Phase approach Программа –два этапа 2005 – 2006 ad hoc training projects 2005 – 2006 ad hoc training projects специальные проекты обучения, 2006 onwards structured & fully developed system 2006 onwards structured & fully developed system структурированная и полностью развитая система

Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Training at Community Level Обучение на уровне Европейского Сообщества Budgets HACCP training courses HACCP training courses 1.0 m 1.0 m Avian Influenza training in SE Asia Avian Influenza training in SE Asia 0.2 m 0.2 m EU Food standards workshops in TCs EU Food standards workshops in TCs 1.0 m 1.0 m F&F Law, AH, AW & PlantH courses 0.8 m F&F Law, AH, AW & PlantH courses 0.8 m Development of training modules 4.5 m Development of training modules 4.5 m total 7.5 m total 7.5 m Бюджет: г. a)Курсы обучения в HACCP 1.0 m 1.0 m б)Обучение по проблемам птичьего гриппа в Северовосточной Азии 0.2 m в)Продовольственные нормы ЕС – рабочие встречи 1.0 m г)Курс F&F Law, AH, AW & PlantH 0.8 m д)Разработка модульного обучения 4.5 m Всего: 7.5 млн

Research related to food safety Исследования, связанные с безопасностью пищевых продуктов. Research related to food safety Исследования, связанные с безопасностью пищевых продуктов. EC-DG Research – Sixth Framework Programme EC-DG Research – Sixth Framework Programme EC - Дирекция Исследовательская деятельность – Шестая рамочная программа EC - Дирекция Исследовательская деятельность – Шестая рамочная программа 5th priority: Food safety and quality 5th priority: Food safety and quality 4th thematic call June th thematic call June й приоритет: Безопасность и качество пищевых продуктов 4-я тематическая встреча – июнь 2006 г ftp://ftp.cordis.lu/pub/food/docs/workprogramme_call_4_2005_draft.pdf ftp://ftp.cordis.lu/pub/food/docs/workprogramme_call_4_2005_draft.pdf

Objectives of 2005 research Цели проведенных в 2005 г. исследований Objectives of 2005 research Цели проведенных в 2005 г. исследований Health & wellbeing of citizens through higher qualtity food Health & wellbeing of citizens through higher qualtity food Обеспечение доброго здоровья и благосостояния людей посредством повышения качества пищевых продуктов Fork to farm approach requires new /safer food production chains Fork to farm approach requires new /safer food production chains Концепция от фермы до стола требует новых /более безопасных пищевых производственных цепочек Концепция от фермы до стола требует новых /более безопасных пищевых производственных цепочек Genomics assessment & biotechnolgy use Genomics assessment & biotechnolgy use Оценка геномики и внедрение биотехнологий Оценка геномики и внедрение биотехнологий International and interdisciplinary co-operation International and interdisciplinary co-operation Международное и межотраслевое сотрудничество Международное и межотраслевое сотрудничество Competitiveness of EU food and biotechnology sector Competitiveness of EU food and biotechnology sector Конкурентоспособность продуктов из ЕС и биотехнологический сектор.

Work programme of 2005 research Рабочая исследовательская программа на 2005 год Work programme of 2005 research Рабочая исследовательская программа на 2005 год Total food chain Total food chain Epidemiology of related diseases and allergies Epidemiology of related diseases and allergies Impact of food on Health Impact of food on Health Traceability along the production chain Traceability along the production chain Methods for analysis, detection and contol Methods for analysis, detection and contol Safer and enviromental friendly production methods Safer and enviromental friendly production methods Animal feed impact on human health Animal feed impact on human health Environmental health risks Environmental health risks Целостность всей пищевой цепочки; Эпидемиология сродных заболеваний и аллергии; Влияние пищи на здоровье человека; Прослеживание всей производственной цепочки; Meтоды анализа, обнаружения и контроля; Производственные методы – более безопасные и отвечающие требованиям окружающей среды; Влияние кормов для животных на здоровье человека; Санитарный риск, связанный с окружающей средой.

Budget of 2005 research Бюджет на исследовательскую деятельность за 2005 г. Instruments Инструменты Instruments Инструменты IP-Integrated Projects & NoE-Networks of Excellence 83 m IP Комплексные проекты и Сети по усовершенствованию STREP-Specific Targeted Research Project & CA-Coordination of actions 34 m STREP Конкретные целевые исследовательские проекты & CA - Координация действий SSA-Specific support action SSA- Специфические вспомогательные мероприятия 8 m ВСЕГО 125 m

Guidance for participation in training and research Указатель для участия в программах обучения и исследования Guidance for participation in training and research Указатель для участия в программах обучения и исследования 1.) 2.) ttp://europa.eu.int/comm/food/training 3.) fp6.cordis.lu/food/calls.cfm 4.) www. animal science.net

Conclusions (1) Заключения EU has harmonized the curriculum for the education of the veterinary profession EU has harmonized the curriculum for the education of the veterinary profession E EС гармонизировал учебную программу в области образования по ветеринарной медицине; EU has identified the qualification criteria for the official veterinarian in line with the OIE approach regarding the evaluation of the Veterinary Services EU has identified the qualification criteria for the official veterinarian in line with the OIE approach regarding the evaluation of the Veterinary Services EС определил критерии необходимой квалификации государственных ветеринарных служащих в соответствии с методами МЭБ оценки Ветеринарных Служб.

Conclusions (2) Заключения /2/ The EU veterinary curriculum is still general and brought enough to cope with the new demands of the society The EU veterinary curriculum is still general and brought enough to cope with the new demands of the society Обучение ветеринарной медицине в ЕС носит достаточно общий и расширенный характер, чтобы справиться с новыми общественными потребностями However, there seems to be a need for specific courses and a chair dealing with the EU of Farm/stable to table concept and pulling together all aspect of feed & food safety However, there seems to be a need for specific courses and a chair dealing with the EU of Farm/stable to table concept and pulling together all aspect of feed & food safety Несмотря на это, существует необходимость в отдельных курсах и кафедрах, которые занимались бы концепцией ЕС От фермы/стойла до стола и комплексно рассматривали бы все аспекты безопасности кормов и пищевых продуктов.

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION Благодарю Вас за внимание