Тема урока: Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всеобщая история 11 класс. Что побудило историков выделить XX век как новейшую эпоху ? Технический прогресс Изменения в образе жизни Революции Войны Появление.
Advertisements

НАУЧНО –ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОГРЕСС ИНДУСТРИИ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ.11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
КСЕ. Основные тенденции развития современной научной картины мира. Научная революция ХХ века.
Тема «ОБЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ» Учитель: Васильева А.И.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
Тема: Современное общество. Вспомним, что такое… Индустриальное общество- Информационное (постиндустриальное) общество- - ступень в развитии общества.
1 информационная революция – изобретение письменности – появление новых средств и методов накопления информации. 2 информационная революция (середина.
Тема урока Мир к началу XX века. Индустриальное общество в начале XX века.
«Научно-технический прогресс». Какие изменения в нашей жизни вызовет техника ХХI века? Чем грозит обществу разрушение природной среды? Научно-технический.
Промышленность России ( гг). Цели урока: Познакомиться с изменениями, произошедшими в промышленности после отмены крепостного права, выяснить.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).
1.Что такое информатика? 2.Где используются знания, полученные на уроках информатики? 3.Где применяются персональные компьютеры? 4.Почему ПК завоевали.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Ученическая конференция. «Современный этап научно- технической революции».
Информационная цивилизация. Первобытно-общинное Рабовладельческое феодальное Вещество Изготовление простых орудий охоты; первые механизмы (рычаг), средства.
Научно-технический прогресс и материальное производство.
Послевоенный период развития науки х гг..
Первой революцией в производстве принято считать неолитическую революцию от присваивающего хозяйства К производящему хозяйству в до н.э. человечество.
Стадии развития мировой экономики. 1. Три стадии развития и три сектора мировой экономики.
Транксрипт:

Тема урока: Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ в.

Как изменился мир в ХХ веке? 1. Появление новых источников энергии ( атомной, солнечной) ( атомной, солнечной) 2. Развитие новых технологий, обеспечивших автоматизацию и роботизацию производства 3. Получение веществ с заранее заданными свойствами, не существующими в природе

5. Повышение производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве ( гг – в 30 раз) 6. Увеличение продолжительности жизни людей с 32 до 70 лет 7. Увеличение численности населения мира с 1680 млн. человек в 1900 г. до 5673 млн. в 1995 г. 8. В большинстве стран мира почти половина населения проживает в мегаполисах

9. Нового уровня достигают средства коммуникации между людьми, народами и государствами. Это было связано с развитием транспорта, радио, телевидения, повсеместной телефонизацией, складыванием глобальных компьютерных информационных сетей 10.Изобретено оружие массового поражения

Основные направления научно- технического прогресса 1. Развитие средств транспорта 2. Модернизация фабричного производства 3. Авиация и ракетная техника 4. Овладение ядерной энергией 5. Создание конструкционных материалов 6. Электроника 7. Развитие биологии, биохимии, медицины

Ускорение темпов прироста научных знаний – фактор технического прогресса В XIX веке для удвоения объема научных знаний в среднем требовалось около 50 лет В XIX веке для удвоения объема научных знаний в среднем требовалось около 50 лет На протяжении ХХ века этот срок сократился в 10 раз – до 5 лет На протяжении ХХ века этот срок сократился в 10 раз – до 5 лет

Средняя продолжительность времени между теоретической разработкой и ее хозяйственным освоением за гг. сократился до 37 лет. В гг. указанный период времени уменьшился до 24 лет, в гг. – 14 лет, в последней Средняя продолжительность времени между теоретической разработкой и ее хозяйственным освоением за гг. сократился до 37 лет. В гг. указанный период времени уменьшился до 24 лет, в гг. – 14 лет, в последней трети ХХ века – не более 5-7 лет.

Причины ускорения научно- технического развития в ХХ веке 1. Накопление наукой огромного фактического материала, результатов наблюдений и экспериментов. 2. Исследования на стыках наук. Возникновение новых научных дисциплин – биохимия, геохимия, нефтехимия, химическая физика.

3. Приобретение наукой интернационального характера. Возможность использовать плоды научной мысли друг друга. 4. Сближение науки с техническим прогрессом. Причины ускорения научно- технического развития в ХХ веке

Символ технического прогресса?