Опыт организации коллективной учебной работы на блоге учителя Из опыта работы учителя физики Шевчук Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Advertisements

Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

Опыт организации коллективной учебной работы на блоге учителя Из опыта работы учителя физики Шевчук Е.А.

Организация коллективной учебной работы Где ? Как? Для чего? Что позволяет?

Где организовать работу? Блог/сайт учителя - зона доступа учителя, созданная для координации работы учеников Сервисы с коллективным доступом для индивидуальной работы учеников

В презентациях с коллективным доступом Где организовать работу учеников?

В Google-таблицах с коллективным доступом Где организовать работу учеников?

В Google-картах с коллективным доступом Где организовать работу учеников?

В Google-блогах с коллективным доступом учеников

Где организовать работу учеников? На Google-сайтах с коллективным доступом учеников

Как организовать работу учеников? Этап I Определение целей Формулировка тем, ролей Планирование общего сценария работы Этап II Выбор учащимися индивидуальной/групповой темы Планирование индивидуальной работы над конкретной темой Выбор способов представления результатов Этап III Накопление учащимися материала по теме Проведение учащимися необходимых действий для достижения поставленной цели Обработка информации Этап IV Обобщение материала Сбор результатов на коллективных сервисах Коллективные выводы Представление результатов учащимися Рефлексия Преобладают коллективные формы работы индивидуальные формы работы

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования…

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… "Современные смартфоны по сути своей, представляют собой мощные физические лаборатории, снабженные датчиками, о которых школьный учитель физики может только мечтать." Анатолий Шперх Идея проекта: использовать датчики смартфонов, загрузив необходимыми приложениями, для: измерения освещенностьосвещенность измерения уровня шума анализа звуковых частотализа звуковых частот исследование сна измерения пульсапульса измерения ускоренияускорения

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап I Определение целей

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап I Планирование общего сценария работы

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап I Формулировка тем

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап II Выбор учащимися индивидуальной/гру пповой темы Планирование индивидуальной работы над конкретной темой Выбор способов представления результато в

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап III Накопление учащимися материала по теме на отдельных страницах сайта Проведение учащимися измерений с помощью смартфона Обработка информации Цель Исследовать с помощью приложение FrequenSee и ASC частоту звучания различных жанров музыкиFrequenSeeASC Исследовать как меняется частота звука с течением времени Провести сравнение частоты звучания различных жанров музыки и устанавливали их особенности и различия

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап III: Накопление учащимися материала по теме на отдельных страницах сайта

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап III: Проведение учащимися измерений с помощью смартфона Обработка информации

Пример организации проекта Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Этап IV: Обобщение материала Сбор результатов на коллективных сервисах Коллективные выводы Представление результатов учащимися Рефлексия Ссылки на финишные презентации проекта! Определение степени экологической комфортности : освещенность помещений Определение степени экологической комфортности : освещенность помещений Определение степени экологической комфортности: акустика в помещениях лицея. Определение степени экологической комфортности: акустика в помещениях лицея. Определение степени экологической комфортности : исследование сна. Определение степени экологической комфортности : исследование сна. Анализ звуковой частоты различных музыкальных жанров. Анализ звуковой частоты различных музыкальных жанров. Определение степени физиологической комфортности организма:нагрузки и пульс. Определение степени физиологической комфортности организма:нагрузки и пульс. Адские покатушки: ускорение и перегрузки.

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google научиться планировать свое передвижение с помощью карт Google выбирать оптимальные маршруты и виды транспорта строить графики зависимости скорости от времени, пути от времени в таблицах Google определять среднюю скорость движения на каждом участке и на всем маршруте Этап I. Определение целей:

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап I. Задание сформулировано на блоге учителя с подробной инструкцией по работе, где размещены: сценарий работы инструкции по работе с сервисами бланки таблиц таблицей результатов образцами выполнения работы

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II : Выбор оптимального маршрута движения

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II и III: Разделение маршрута на участки Создание Google -таблицы с описанием всех участков движения на маршруте

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II и III: Построение графика зависимости пути от времени в таблицах Google

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II и III Этап II и III: Построение графики зависимости скорости от времени в таблицах Google

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II и III: Рассмотрение альтернативных маршрутов движения

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап II и III: анализ скорости, времени передвижения по альтернативным маршрутам

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Этап IV: Заполнение коллективной таблицы работы. Анализ результатов.

Пример организации проекта Путешествуем вместе с картами Google Путешествуем вместе с картами Google Варианты работ учащихся: 1- презентация работы 2- Google-таблица, где происходит накопление и обработка материала 3- Google-карта с построенным маршрутом путешествия Диана 7"В" Алены 7"В" Насти 7"В" Иры 7"В" Ольги 7"В"

Что позволяет? от репродуктивной модели – к проблемному обучению и организации деятельности от монологичности – к стимулированию познавательной самостоятельности и активности от оценки знаний – к оценке личностных достижений и развития от одного информационного источника – к множеству от реализации чужих целей – к постановке собственных от усвоения готового содержания – к выбору и эксперименту от контроля и оценки – к самоконтролю и самооценке Изменить вектор Учитель Ученик

Что позволяет? Формировать способность работать с текстом как с информационной системой, использовать тексты для обучения и развития Формировать способность работать с информацией: поиск оценка интерпретация отбор главного и определение второстепенного адекватное представление в разных формах

Что позволяет? Формировать способность: готовность к решению исследовательских и творческих задач к взаимодействию, умению работать в команде планирования деятельности выбора стратегии определения критериев оценки результата к самоконтролю и рефлексии

Примеры среднесрочных и долгосрочные проектов Продолжительность: от недели до нескольких месяцев уч.гг Путешествуем вместе с картами Google 7 класс Путешествуем вместе с картами Google Всему бывает причина 7 класс Всему бывает причина Смартфон как инструмент для исследования… 10 класс Смартфон как инструмент для исследования… Домашний практикум по физике 7 класс Домашний практикум по физике уч.гг. Парковый урок 11 класс Парковый урок Зри в корень! 9 класс Зри в корень! Ищем альтернативу нефти и газу… 11 класс Ищем альтернативу нефти и газу… Обыкновенная история 11 класс Обыкновенная история

Примеры краткосрочных проектов Продолжительность: урок, несколько уроков уч.гг Физические явления рядом с нами 7 класс Физические явления рядом с нами Инерция в реальной жизни 7 класс Инерция в реальной жизни Физика в русском фольклоре 7 класс Физика в русском фольклоре уч.гг Физика в русском фольклоре 9 класс Физика в русском фольклоре Препарируем атомную энергетику 9 класс Препарируем атомную энергетику Самое интересное о звуке 9 класс Самое интересное о звуке Что хотите спросить о квантовой природе света?11 класс Что хотите спросить о квантовой природе света? Вся тема "Магнитное поле" в одном фильме Результаты 2 11 класс Вся тема "Магнитное поле" в одном фильме Результаты 2 Изучаем работу ДВС 10 класс Изучаем работу ДВС Технологии, навеянные природой 9 класс Технологии, навеянные природой

Блог В мире физики