Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ В ФОЛЬКЛОРЕ И В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ Презентация по музыке Фирсовой Елизаветы И Яльтиковой Арины.
Advertisements

Тема урока: Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
В чём сила музыки Урок музыки в 6 классе Учитель О.В.Белова.
Народная музыка Учащиеся 6 класса. Зарождение Свойства: 1. Музыкальные образы связаны с жизнью людей 2. Многовековая шлифовка временем.
Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.
Составитель : библиотекарь МКОУ Баженовская СОШ Бахарева З.А.
«Гориндир» - смотрины невесты.. На просторах Ставрополья, Есть туркменское село Всех встречает хлебом – солью. И радушно и тепло.
УНТ. Мифы древних славян. Обрядовый фольклор.. Цели : Знакомство с образцами обрядового фольклора; Интерес к старинной русской обрядовой поэзии.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Устное народное творчество Урала. К. И. Кольман. Тройка е гг.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Шустов М. П. Н Г П У. Тезис: «Об умирании Русской традиции не верен, как и не верно и то, что современного фольклора не существует»
Балет «Ярославна» «Стон Русской земли». «Стон Русской Земли» Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели.
«Перезвоны» симфония-действо В.А.Гаврилин. Молитва.
В.В.Пукирев «Неравный брак» В.В.Пукирев «Неравный брак» П.Федотов «Сватовство майора» П.Федотов «Сватовство майора» Ф.С.Журавлев «Перед венцом» Ф.С.Журавлев.
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА».
Презентация к уроку по музыке на тему: Презентация к уроку музыке в 3 классе по программе Е. Критской "Нстрою гусли на старинный лад"
Транксрипт:

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. А.С. Пушкин

Старинная русская свадьба.

«Свадебная игра» Первая часть посвящалась прощание девушки с родной семьёй.

Вторая часть. Свадебное торжество (традиционный пир)

Русская народная песня «Матушка, что во поле пыльно…» в исполнении Людмилы Зыкиной

Какие чувства передаёт (вызывает) музыка песни? Сколько образов участвует в этой песни? О характеризовать исполнение каждого образа. Почему героиня песни так встревожена?

- Матушка, матушка, что во поле пыльно? - Сударыня матушка, что во поле пыльно? -Дитятко, милое, кони разыгралися. -Матушка, матушка, на двор гости едут. -Сударыня матушка, на двор гости едут. -Дитятко, милое, не бойся, не пугайся. -Матушка, матушка. на крылечко идут, -Сударыня матушка, на крылечко идут. -Дитятко, милое, я тебя не выдам. -Матушка, матушка, во уборницу идут, -Сударыня матушка, во уборницу идут. -Дитятко, милое, не бойся, не пугайся. -Матушка, матушка, за столы садятся, -Сударыня матушка, за столы садятся. -Дитятко, милое, я тебя не выдам. -Матушка, матушка, образа снимают, -Сударыня матушка, меня благословляют. -Дитятко милое Господь с тобою!

«Матушка, что во поле пыльно…» в исполнении Жанны Бичевской

Какие чувства передаёт музыка песни? Охарактеризовать исполнение каждого образа.

В какой из них преобладает эпический характер, в какой – драматический? Какая из этих песен передаёт драматическое столкновение двух душевных состояний? ? С каким чувством невеста встречает гостей в народной песне, а с каким в композиторской? А как мать относится к происходящему в этих двух песнях? Какая из прозвучавших песен Вам понравилась больше. Почему?

Представьте себе диалог персонажей в картинах. «Перед венцом» Ф.Журавлёва. «Неравный брак» Какие интонации вы можете здесь услышать? Какая из этих картин созвучна больше с образами песен? Если в наше время неравный брак?

Ф. Журавлёв «Перед венцом »

«НЕРАВНЫЙ БРАК»

Для чего фольклористы изучают, собирают творчество народа? Чем отличается «Свадьба» в наше время, от «Свадебной игры» прошлого? Какие традиции «Свадьбы» прошлого сохранились в наше время? Почему в далёкие времена свадьбу называли «Свадебная игра»? Назовите литературные произведения известных поэтов и писателей,где стречается тема «Неравный брак»?

Сегодня: Я понял тему урока Мне было интересно Мне было трудно Я доволен своей работой