Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Подготовила: Курганбаева Нурила. Имена существительные, выступая в составе предложения в качестве его членов, получают форму того или другого падежа.
Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
МКОУ СОШ с.п.Кара-Суу Учитель первой квалификационной категории Алиева Фатимат Мухтаровна.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Транксрипт:

Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллективного способа обучения (КСО)

В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В тёплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая. Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся. (По В. Чаплиной ) Д. Тихомиров Мальчики и лягушки Мальчики играли у пруда. Увидели они в воде лягушек. Дети набрали камней и стали бросать в лягушек. Детям было весело. Одна лягушка высунулась из воды и говорит шалунам: - Перестаньте камни бросать: вам – забава, а нам – смерть !

Взаимные диктанты в парах сменного состава. На земле снег. На рябине сочные ягоды. Тихо в лесу. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад. Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь. Белым ковром укрылись поля и леса. На снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога. Люди берегут лосей. Утро. С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось.

Вопросник 1 (3 класс). Повторение за 1-й и 2-й классы. Как называются главные члены предложения? Что обозначает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? (стр. 6) Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает? (стр.6) Как называются остальные члены предложения? Какие слова называются однокоренными? Что называется корнем? (стр.10) Какая часть слова называется окончанием? (стр. 10) Что такое приставка? Для чего она служит? (стр.10) Что такое суффикс? Для чего он служит? (стр.12) Как проверить безударные гласные? (стр.13) Как проверить парные звонкие и глухие согласные? (стр. 18) Чем отличается приставка от предлога? Как пишутся гласные и согласные в предлогах и приставках? (стр. 21) Когда пишется разделительный твёрдый знак? (стр. 22)

Вопросник 2 (4 класс). Обобщение знаний о падежах. Как называется словоизменение имён существительных? Стр.80 Сколько падежей в русском языке? Назови их. На какие вопросы они отвечают? Стр. 81 Почему у каждого падежа два падежных вопроса, а не один? Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? (вспомните алгоритм) В форме какого числа имена существительного могут изменяться по падежам? Стр. 84 Как же не спутать именительный падеж с винительным у существительных мужского рода единственного числа с нулевым окончанием? Стр.87 Как можно отличить родительный падеж от винительного у одушевлённых существительных мужского рода? Стр. 88, 90 Расскажите о дательном падеже. Стр.92 Что вы знаете о творительном падеже? Расскажите. Стр.93 Чем отличается предложный падеж от других падежей? Стр. 95 Заполните таблицу и сделайте вывод. Стр.95 Упражнения: Запиши словосочетания. Укажи падеж имён существительных. Плавать по морю, положить в парту, ехать к бабушке, сидеть за книгой, гулял в лесу, попросить у брата, лететь над облаками, книга о дружбе, заглянуть за забор, рассказал о доме, оставить без ответа, сидеть на полу. Напиши имена существительные голова и сын во всех падежных формах в столбик с вопросами. Выдели окончания. х Составь и запиши словосочетания глаг. + сущ. с предлогом. Укажи падеж существительных. лежит рука взял стекло встречался дома разошлись друзья АЛГОРИТМ Надо найти слово, от которого данное имя существительное зависит. Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем.

1. Как найти площадь прямоугольника? Стр Найди: - площадь прямоугольника длиной 10 см, шириной 4 см. 3. (91 : ) – 13 (785 – 695) : Как найти площадь квадрата? Стр Найди: - площадь квадрата со стороной 5 см – (203 4 – 120) : 2 1. Как найти периметр треугольника? Стр Найди площадь прямоугольного треугольника, катеты которого: АВ = 30 см, ВС = 4 см 3. (448 : 4) 5 : – 175 : Материалы для работы в парах сменного состава по карточкам.

Карточка по русскому языку (3 класс). 1. Как проверить безударную гласную в корне? Стр Диктант. Дневная жара сменилась ночной прохладой. В окнах домов засветились огни. Длинные тени деревьев ложились по пыльной дороге. Белые причудливые облака виднелись на горизонте. Ветерок сгонял тучи к роще. 3. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.

Результативность опыта.

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития Вид общения Организационная форма обучения Способ обучения 1. Общение в паре (два человека) Индивидуально-парная (один учит другого) Индивидуальный (парно- индивидуальный) способ обучения (ИСО) до ХVI-ХVIIвв. 2. Общение в парах сменного состава (диалогические сочетания) Коллективная (каждый учит каждого) Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную