Концепция информатизации Росстандарта до 2018 года Абрамов Алексей Владимирович Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
Advertisements

Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Информатизация взаимодействия между участниками Единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации – создание Федеральной государственной.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
Информатизация госструктур: проблемы, способы решения, тенденции Хромов Алексей Владиленович Руководитель Дирекции по информационным технологиям ФГБУ «Аналитический.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Автоматизированная информационная система «Единый информационный банк данных Тюменской области» Этапы и результаты работ декабрь 2007 –
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Транксрипт:

Концепция информатизации Росстандарта до 2018 года Абрамов Алексей Владимирович Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Центральный аппарат (чел.) 133 Территориальные органы (чел.) 464 Подведомственные организации (чел.) Подведомственные организации (ед.) 102 Пользователи, передающих сведения о поверках СИ (чел./мес.) Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов (ед.хр.) Технические комитеты по стандартизации 353 Базовые государственные информационные ресурсы 1616 Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ед.хр.) Результаты поверки средств измерений (ед.хр.) в том числе, за 2013 год (ед.) Росстандарт в цифрах Концепция информатизации деятельности Росстандарта 1 /

Аудит информационных систем Эксплуатируется ~30 слабоинтегрированных ИС Автоматизация процессов носит частичный (локальный) характер Системы созданы на базе различных платформ и технологий Базы данных физически недоступны центральному аппарату Отсутствуют открытые интерфейсы взаимодействия с органами власти в рамках СМЭВ Дублирование данных и функционала приводит к отсутствию единого источника достоверных данных Концепция информатизации деятельности Росстандарта 2 /

Цели развития Повышение эффективности управления Повышение эффективности национальной системы стандартизации Обеспечение российской экономики метрологической инфраструктурой мирового уровня Повышение эффективности надзора на рынке Концепция информатизации деятельности Росстандарта 3 /

Принципы Ориентация на общественно значимые результаты Открытость, достоверность и своевременность предоставления информации Повышение персонализации и ответственности Обеспечение открытости к интеграции с внешними ИС Доступность данных, повышение их связанности и унификация средств работы с данными Поддержка экспорта данных в различных форматах Концепция информатизации деятельности Росстандарта 4 /

вертикально-интегрированная ИС Вертикально-интегрированная информационная система Аналитические системы Транзакционные системы Локальные информационные системы иных участников системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений »Управление эффективностью »Оптимизация процессов »Обеспечение деятельности ТК »Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений »Учет результатов поверки средств измерений »Учет результатов контрольно-надзорной деятельности »ИС автоматизированного проектирования »ИС аккредитованных организаций по учету сведений о поверочной деятельности »ИС МГС »ИС ЕЭК »ФГИС Росаккредитации Руководство Управления, территориальные органы и подведомственные организации Концепция информатизации деятельности Росстандарта 5 /

Преимущества вертикально-интегрированной ИС Интеграция информации из различных источников Обеспечение удаленного взаимодействия участников системы (экспертов, разработчиков стандартов, метрологов) Получение всей необходимой информации в режиме реального времени Предоставление комплексной информационно-аналитической поддержки управленческих решений Использование унифицированных интерфейсов взаимодействия Создание единого периметра информационной безопасности Концепция информатизации деятельности Росстандарта 6 /

Создание ФГИС Росстандарта СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Повышение эффективности национальной системы стандартизации Повышение эффективности национальной системы стандартизации Повышение эффективности надзора на рынке Обеспечение российской экономики метрологической инфраструктурой мирового уровня Повышение эффективности управления Создание современного и высокоэффективного национального органа по стандартизации и метрологии Повышение конкурентоспособности и рост экспорта отечественной продукции Снижение технологической зависимости национальной экономики и увеличение доли высокотехнологичных секторов промышленности Повышение производительности труда и снижение ресурсоемкости ВВП Полное развертывание ФГИС Достижение ключевых показателей эффективности Внедрение основных компонентов ФГИС Переход на новые стандарты осуществления деятельности Разработка концепции информатизации Разработка ФГИС Росстандарта Концепция информатизации деятельности Росстандарта 7 /

Архитектура ФГИС Росстандарта Подсистема нормативно- справочной информации Подсистема хранения данных Подсистема бизнес- анализа Прикладные подсистемы Подсистема взаимодействия Подсистема управления пользователями Подсистема представления данных Открытые данные Пользователи ФГИС Росстандарта ЕСИА ИС Электронного правительства Иные ИС Граждане и организации Функциональный блок «Техрегулирование и стандартизация» Функциональный блок «Метрология» Функциональный блок «Государственный контроль (надзор)» Функциональный блок «Управление деятельностью Росстандарта» Подсистема информационной безопасности Удостоверяющие центры Функциональный блок «Подтверждение соответствия» Концепция информатизации деятельности Росстандарта 8 /

Концепция информатизации деятельности Росстандарта 9 / 25 «Жизненный цикл» разработки стандартов Планирование Разработка Мониторинг и контроль Распространение Применение Оценка эффективности Качество Стоимость Время Сопоставление с международными стандартами Эксперты по стандартизации Эффективность работы ТК

Модуль разработки, редактирования и экспертизы Информатизация НСС Подсистема планирования разработки стандартов Сводный план стандартизации Портал публичного обсуждения Замечания Единая информационная система по техническому регулированию Модуль опубликования и распространения Модуль мониторинга востребованности и оценки экономического эффекта от использования стандартов Модуль мониторинга и контроля разработки документов Сведения о распространении стандартов Оценка востребованности и экономического эффекта от применения стандартов ТК, представители бизнеса, Росстандарт, иные заинтересованные лица Разработчики и эксперты по стандартизации Заинтересованные лица ТК, Росстандарт Уведомления о разработке стандартов / Проекты стандартов Отчеты о ходе разработки стандартов Проекты стандартов / сведения о стандартах / экспертные заключения Стандарты Заинтересованные лица Плановые и фактические данные Концепция информатизации деятельности Росстандарта 10 /

Преимущества информатизации НСС Выбор приоритетов стандартизации на горизонте бюджетного планирования и на более отдаленную перспективу Полная автоматизация всех основных этапов Публичное обсуждение проектов стандартов в электронной форме Предоставление ТК электронных инструментов (создание ТК, планирование заседаний, электронное голосование, аудио- и видеоконференции и т.д.) Выявление и поддержка экспертов Распространение стандартов в электронной форме Инструменты оценки реальной востребованности стандартов Концепция информатизации деятельности Росстандарта 11 /

Фонд ОЕИ Концепция информатизации деятельности Росстандарта 12 / Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Организации, ответственные за ведение разделов Фонда Оператор Фонда 1. Отсутствие поддержки совместной работы Организации, ответственные за ведение разделов Фонда, не могут делать это самостоятельно Разделы Фонда 3. Проблемы с поиском Не всегда получается найти нужную информацию Разделы Фонда 2. Низкая интерактивность Невозможно получить сведения об объекте, содержащиеся в ином разделе Фонда – для этого необходимо каждый раз вручную искать этот объект в необходимом разделе 5. Не вся востребованная информация представлена в разделах Фонда (нет описаний типов средств измерений, аттестованных методик измерений, представлены только базовые сведения об эталонах и т.д.) > 80 млн результатов поверки СИ 4. Отсутствие удобных инструментов предоставления сведений о результатах поверки СИ

Информатизация ОЕИ Модуль паспортизации эталонов единиц величин Владельцы (хранители) эталонов единиц величин Сведения об эталонах единиц величин Электронный паспорт эталона единиц величин (сведения о прослеживаемости, сведения о сличениях, сведения о передаче единиц величин и т.д.) ЭП Модуль учета результатов поверки средств измерений Организации, обязанные передавать результаты поверки средств измерений Сведения о поверке средств измерений ЭП Локальные ИС организаций Открытые программные интерфейсы (веб-сервисы) Сведения о результатах поверки средств измерений Подсистема Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Лица, ответственные за ведение разделов, входящих в состав подсистемы Сведения и документация, входящие в состав подсистемы ЭП Заинтересованные лица СМЭВ Открытые данные Сведения в области обеспечения единства измерений и связанные сведения (описание типов средств измерений и т.д.) Концепция информатизации деятельности Росстандарта 13 /

Преимущества информатизации ОЕИ Обеспечение прослеживаемости в рамках электронной паспортизации эталонов единиц величин Ведение учета точности воспроизведения Централизованный учет сведений о поверке средств измерений Разграничение ролей между ответственными организациями Обеспечение внутренней связанности сведений (перекрестные гиперссылки) Удаленный доступ к документам (описаниям типов средств измерений, аттестованным методикам измерений и т.д.) Повышение качества поискового аппарата Предоставление инструментов комплексного анализа Концепция информатизации деятельности Росстандарта 14 /

Контрольно-надзорная деятельность Концепция информатизации деятельности Росстандарта 15 / Отсутствие централизованной базы учета результатов проверок Нет системы оценки эффективности контроля Пассивный сбор информации о случаях причинения вреда - по обращениям Отсутствуют реестры подконтрольных субъектов Кого проверять? Риск-ориентированный подход используется эпизодически Какие результаты достигнуты в результате контроля (надзора)? Как проверять? Низкий уровень информационной поддержки инспекторов (как эффективно организовать проверку, что необходимо проверить в первую очередь, какое нарушение представляет большую угрозу и т.д.) Где найти информацию о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований ТР? Фактическое отсутствие инструментов и данных для анализа случаев причинения вреда

Информатизация контрольно-надзорной деятельности Модуль государственного метрологического надзора Модуль учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов Модуль системы отзыва продукции Модуль государственного контроля за соответствием продукции требованиям технических регламентов Модуль планирования проверок Модуль проведения проверок Модуль анализа контрольно-надзорной деятельности Модуль взаимодействия с гражданами, организациями и органами власти Сведения о случаях причинения вреда Сведения о выявленных случаях нарушения требований ТР Граждане, организации, органы государственного контроля (надзора) и иные заинтересованные лица Производители, импортеры, продавцы и иные лица, связанные с опасной продукцией Уведомления об опасной продукции Сведения об объеме опасной продукции Программы мероприятий по предотвращению вреда Реестры подконтрольных субъектов (объектов) Профили риска Уведомления о начале отдельных видов деятельности Планы проверок Результаты проведения проверок Оценка эффективности контрольно-надзорной деятельности Жалобы Подсистема государственного контроля (надзора) Сведения об опасной продукции Концепция информатизации деятельности Росстандарта 16 /

Преимущества информатизации КНД Формирование и ведение реестров подконтрольных субъектов и объектов Выбор подконтрольных субъектов для проведения плановых проверок Формирование (согласование) планов проведения проверок в электронном виде Централизованный учет сведений о проведении проверок Анализ и оценка эффективности контрольно-надзорной деятельности Учет всех случаев причинения вреда (получение информации от органов власти, медицинских и страховых организаций, общественных объединений и т.д.) Информирование об опасной продукции, контроль и мониторинг программ по предотвращению вреда Концепция информатизации деятельности Росстандарта 17 /

Управление деятельностью Росстандарта Модуль управления эффективностью деятельности Росстандарта Модуль оптимизации процессов деятельности Росстандарта Показатели эффективности деятельности Росстандарта План мероприятий по внутренней оптимизации деятельности Росстандарта Подсистема управления взаимоотношениями с гражданами и организациями Оценка удовлетворенности граждан и организаций Модуль оказания государственных услуг Результаты предоставления государственных услуг Модуль управления персоналом Планы развития Модуль дистанционного обучения и тестирования Курсы и тесты в электронном виде Результаты тестирования и прохождения курсов Оценка удовлетворенности Модуль управления закупками Планы закупок Типовая документация Оценка эффективности закупок Обоснования потребностей Сведения о закупках Концепция информатизации деятельности Росстандарта 18 /

Преимущества информатизации Росстандарта Ведение показателей эффективности, мониторинг и оценка эффективности Выявление и оптимизация узких мест в процессах Планирование, мониторинг, контроль и оценка эффективности закупок Формирование индивидуальных планов развития сотрудников Проведение дистанционного обучения и тестирования в электронном виде Оценка удовлетворенности сотрудников Формализация, накопление и распространение знаний Оценка удовлетворенности граждан и организаций Создание типовых решений для автоматизации специализированных процессов деятельности ЦСМ Концепция информатизации деятельности Росстандарта 19 /

Показатель Текущий объем) Прогноз объема на 2018 год Количество зарегистрированных пользователей ИС Росстандарта (чел.) Общая продолжительность времени, проведенная пользователями в ИС Росстандарта (чел.-час./мес.) Численность пользователей аккредитованных организаций, передающих сведения о результатах поверки средств измерений (чел./мес.) Количество единиц хранения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов (ед.) в том числе количество документов национальной системы стандартизации (ед.) Количество уведомлений по ТБТ ВТО и СФС ВТО (ед.) Количество сведений об утвержденных типах средств измерений (ед.) Количество сведений о результатах поверки средств измерений (ед.) Количество проведенных проверок, сведения о которых размещены в электронном виде в централизованной базе данных (ед.) Количество документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ед.) Количество посещений портала Росстандарта в год (посещ./год) Объем документооборота (док./год) Масштаб ФГИС x65 x13 Концепция информатизации деятельности Росстандарта 20 /

Этапы и основные мероприятия Подготовка к созданию ФГИС Росстандарта Техническое проектирование Создание ФГИС Росстандарта Этап 1:2015 Этап 2: Этап 3: 2018 Организация системы управления ИТ, совершенствование процессов управления ИТ 1 Техническое проектирование подсистем и модулей ФГИС Росстандарта (этап 1) 2 Создание ФГИС Росстандарта (этап 1, базовая функциональность) 3 Создание ФГИС Росстандарта (этап 2, расширение функциональности) 4 Создание ФГИС Росстандарта (этап 3, расширение функциональности) 5 Декабрь 2015 Декабрь 2017 Декабрь 2018 Концепция информатизации деятельности Росстандарта 21 /

Объемы финансирования 1 422,5 Общий объем финансирования , млн руб. Финансирование по годам млн руб. Концепция информатизации деятельности Росстандарта 22 /

Ожидаемые результаты Концепция информатизации деятельности Росстандарта Создание современного и высокоэффективного национального органа по стандартизации и обеспечению единства измерений Повышение конкурентоспособности и рост экспорта отечественной продукции Снижение технологической зависимости национальной экономики и увеличение доли высокотехнологичных секторов промышленности в структуре ВВП Повышение производительности труда и снижение ресурсоемкости ВВП Доля ежегодного обновления фонда стандартов (%) 9%12%15% 2. Количество уникальных национальных стандартов мирового уровня (ед. в год) Объем и доля финансирования разработки национальных стандартов за счет средств бизнеса (млн руб. / %) 500 / 45%750 / 55%1 000 / 65% 4. Доля национальных стандартов, переведенных в формат XML (%) 0%60%100% 5. Доля проданных стандартов в электронном виде за год (%) 9,4%50%50%95% 6. Количество проданных стандартов за год (экз.) Доля государственных первичных эталонов единиц величин, не уступающих по точности и диапазонам измерений возможностям развитых стран (%) 50%65%100% 8. Цитируемость научных статей в международных реферируемых журналах в области метрологии (ед. в год) Количество уникальных посещений портала Росстандарта (млн. посещений в год) 1,2410 Концепция информатизации деятельности Росстандарта 23 /