ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Advertisements

М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Кружок Руководители: Кокурина Л.А Казакова Ю.В. Время проведения: среда 15:30.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1568 Дошкольное отделение 5 Проект «Этнокарты. В гостях у русских людей» Государственное.
Транксрипт:

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад 1, с. Асекеево Руководитель: Самсоненко Людмила Сергеевна. к. пс.н.доцент.

Актуальность Представления детей дошкольного возраста о родном крае остаются весьма поверхностны и отрывочны. У детей нет элементарных знаний о родном крае: большинство из них не знают название посёлка, района, улицы, на которой они проживают. Знания о родной культуре формулированы слишком обобщенно, а фольклорные праздники и обычаи забыты.

Цель Формирование уважительного отношения к малой родине, через приобщение детей к традициями, к культуре и фольклору татарского народа Задачи - знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа; - способствовать обогащению представлений о прошлом малой родины; - Ознакомить с декоративно-прикладным искусством; - обогащать речь детей поговорками, пословицами на татарском языке; - воспитывать интерес к культуре татарского народа.

Возможности программы для развития детей Экскурсии ( национальный музей); Спортивные кружки по национальной борьбе ( спорткомплекс « Батыр»); Фольклорная группа « Чишма»; ( музыкальный руководитель); Танцевальный кружок ( дом творчества); Кружок « Умелые руки» ( школа искусств).

Особенности построения содержания Модуль 1 Татарский национальный костюм Модуль 2. Праздники и обычаи татарского народа Модуль 3Национальные блюда татарского народа. Модуль 4 Будущие батыры – ныне ходят в детский сад.

Участие родителей в реализации программы в ДОУ и дома Совместное посещение мини – музея. Участие в музыкальных развлечениях; Участие в подготовке праздника «Сабантуй»; Совместный поход в спорткомплекс « Батыр».

Развивающая предметно – пространственная среда Мини - музей татарской избы с утварью, с экспонатами татарской народной одежды. Мастерская народных умельцев. Мастерская умелых рук. Мастерская «Бабушкин сундучок». Избушка рукоделия. Избушка кормушка.

Ожидаемые результаты - проявляет устойчивый интерес к истории и традициям татарского народа; - активно пропагандирует ценность татарского фольклора; - способен привлечь родных к созданию коллекции старинных вещей и соблюдения традиций в семье. -демонстрирует понимание эстетической ценности образцов декоративно- прикладного искусства - способен совершать интеллектуальные операции: анализировать, обобщать полученные знания в рамках совместных мероприятий, классифицировать, сравнивать обычаи и традиции разных народов.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы Организация нацианального праздника « Сабантуй » ; Папка передвижка для родителей « Наши праздники » ; Фотовыставка « Безнен батырлар » ; Развлечение « Только танцы » ; Посещение национального кафе; Презентация « Спортсмены нашего района ». Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в карту наблюдения. Организация выставки детских творческих продуктов « Наши угощения ».

Благодарю за внимание!