Законодательные инициативы по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города»,
Advertisements

Учет особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований 1 Докладчик: Кузьма Ирина Евгеньевна,
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Развитие застроенных территорий Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города»
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Департамент градостроительной политики города Москвы «Об устранении бюрократических барьеров и оптимизации законодательной базы в сфере градостроительной.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Министерство экономического развития Российской Федерации Слайд 1 Мониторинг реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Октябрь,2012.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Транксрипт:

Законодательные инициативы по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города», директор направления «Рынок недвижимости» Фонда «Институт экономики города»

Что такое административный барьер в строительстве? 1 тип: требование к проекту и/или застройщику, которое можно выполнить без взаимодействия с чиновником 2 тип: требование к проекту и/или застройщику, которое можно выполнить только путем прохождения административной процедуры в целях получения разрешения, согласования, заключения или другого документа от чиновника, необходимого для реализации инвестиционно-строительного проекта

Для чего нужны административные барьеры и как определить их оптимальное количество? Цель установления административных барьеров в строительстве – обеспечение безопасности при строительстве и требований градостроительного и иного законодательства Как различить необходимые и избыточные барьеры 2 типа – административные процедуры? Барьер обоснован, если достигнуть цель невозможно без индивидуальной проверки выполнения требований в форме процедуры, не повысив существенно риск невыполнения данного требования

Примеры барьеров 1 и 2 типа Барьеры 1 типа: Технические регламенты Правила землепользования и застройки Местные нормативы градостроительного проектирования Барьеры 2 типа: Разрешение на строительство Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Регистрация прав на построенный объект

Цели государственной политики по сокращению барьеров и документы, в которых они отражены Цель – исключить избыточные барьеры Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Дорожная карта «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 года 1336-р.

Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (ИЭГ по заказу НОСТРОЙ) Среднее количество процедур при строительстве МКД

Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (ИЭГ по заказу НОСТРОЙ) Среднее количество процедур при строительстве МКД по этапам проекта

Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (ИЭГ по заказу НОСТРОЙ) Средний срок процедур при строительстве МКД

Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (ИЭГ по заказу НОСТРОЙ) Количество процедур в федеральном, региональном и местном законодательстве

Региональные и местные административные процедуры* *Данные мониторинга НОСТРОЙ и Института экономики города в 2011 году в 43 городах России

Основные меры по снижению административных барьеров в жилищном строительстве Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг": Принят Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" Принято Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" Готовятся предложения по исключению избыточных процедур

Федеральный закон 20 апреля 2014 г. 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации» Наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению: исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства; порядка внесения изменений в такие перечни; порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. Установление возможности включения в такие перечни по представлению субъектов РФ процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами Запрет на установление процедур, не включенных в такие перечни

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства распространяется на проекты жилищного строительства, в том числе: при строительстве отдельных жилых зданий, комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства, индивидуальном жилищном строительстве, реализации проектов по развитию застроенных территорий

Состав исчерпывающего перечня - 1 Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства включает 129 федеральных процедур на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, в том числе: процедуры, связанные с получением прав на земельный участок и градостроительной подготовкой земельного участка (27 процедур) процедуры, связанные с заключением договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно- строительным проектированием (31 процедура) процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции (21 процедура) процедуры, связанные с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения (50 процедур)

Состав исчерпывающего перечня - 2 Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства включает 5 региональных и/или местных процедур на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, в том числе: предоставление решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта; предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников; предоставление разрешения на осуществление земляных работ; согласование проекта организации строительства (в части перемещения отходов строительства и сноса, грунтов, схемы движения транспорта и пешеходов на период производства работ); проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

Реализация ПП РФ мая 2014 г. – вступление в силу за исключение п. 1 ПП РФ 15 августа 2014 г. – высшие должностные лица субъектов РФ представляют в Минстрой России предложения по включению региональных и местных процедур 15 сентября – Минстрой России вносит эти предложения в Правительство РФ 7 ноября 2014 г. – утверждение исчерпывающего перечня 15 ноября 2014 г. – размещение реестра характеристик процедур на официальном сайте Минстроя РФ 7 мая 2015 г. – субъекты РФ и муниципалитеты обязаны исключить все не вошедшие в исчерпывающий перечень процедуры из собственной нормативной базы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАШИ КОНТАКТЫ Россия, Москва ул. Тверская, 20, стр. 1 тел./факс: (495) , (495) facebook.com/UrbanEconomics twitter.com/UrbanEconRu