Анализ норм проекта федерального закона 529626-6 «О налоговом консультировании » по вопросу саморегулирования (подготовленный профессиональным сообществом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Advertisements

Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Концепция законопроекта «О налоговом консультировании»
День саморегулирования Обеспечение имущественной ответственности и реорганизация СРО и членов СРО Страхование рисков СРО в части защиты средств компенсационных.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Новое в гражданском законодательстве, в части корпоративных отношений для саморегулируемых организаций II Международная конференция «Практическое саморегулирование»
Вопросы регулирования СРО в рамках действующего законодательства по Федеральному закону 190-ФЗ от г. «О кредитной кооперации») Согласно п. 1.
«Некоторые аспекты сложившейся практики налогового консультирования для учета в законопроекте «О налоговом консультировании» «Налоговое консультирование.
WEB-Семинар «Об ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ».. Национальное объединение проектировщиков в соответствии с уставом НОП проводит мониторинг сайтов.
Устав изготовителей скобяных изделий, 1612 г. Париж «Впредь никто работающий в указанном ремесле… не может изготовлять большие и малые топоры, как для.
Проблемные вопросы при страховании ответственности оценщиков Зам. директора Центра страховых программ ОАО СК «РОСНО» Лебединов А.П. 21 октября 2010 г.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
> Большинство жителей не знает, что такое управление многоквартирным домом. > Инертность, равнодушие и неосведомленность приводят к поискам виноватого.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
Обсуждение проекта Федерального Закона «О национальных объединениях саморегулируемых организаций» Москва, г. Докладчик: Каминский Алексей Владимирович.
Федеральный закон 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в РФ» Март 2013.
МЕТОДОЛОГИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В СРОО.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Транксрипт:

Анализ норм проекта федерального закона «О налоговом консультировании » по вопросу саморегулирования (подготовленный профессиональным сообществом «Палата налоговых консультантов» к заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности) Палата налоговых консультантов Год создания – 2002 Член Европейской конфедерации налоговых консультантов (СFE) c 2008 года г. Москва, 2014 год

В законопроекте не определен предмет самостоятельного правового регулирования, а имеет место лишь попытка раскрыть содержание налогового консультирования через перечисление отдельных видов услуг, связанных с налоговым консультированием. Дополнительно, необходимо отметить, что перечень, приведенный в ст.1 законопроекта не корреспондируется с перечнем ст.5. Возникает вопрос: «консультирование по вопросам применения положений законодательства о налогах и сборах» (п.1 ст.1) идентично «даче заключения лицам по вопросам применения законодательства (п.1 ст. 5)? Эта правовая неопределенность имеет место еще и потому, что авторы законопроекта, используя термин «заключение», не дают ему определения. Как, напрямую это делает ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ» в ст.6 «Аудиторское заключение». Или хотя бы опосредованно через установление обязательных требований к договору с консультируемым лицом, как это делает ст.10 ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ».

Проект ФЗ «О налоговом консультировании» не позволяет идентифицировать деятельность по налоговому консультированию, поскольку в нем отсутствуют положения, определяющие соотношение налогового консультирования с аналогичной деятельностью, осуществляемой в рамках оказания аудиторских услуг и адвокатской деятельности. Отсюда вытекает вывод, сделанный Комитетом по вопросам собственности ГД РФ: «Сомнительна целесообразность введения специального регулирования вида деятельности, доступ к которому ничем не ограничен (в том числе для недобросовестных участников). В то же время исключительно для целей получения права называться «налоговым консультантом» или «налоговой консультацией» субъектам регулирования предлагается сложная правовая конструкция с многочисленными обременениями и дополнительными обязанностями».

Извлечение из текста Пояснительной записки к проекту ФЗ «О налоговом консультировании»: «…гарантия качества услуг по налоговому консультированию обеспечивается ведением государственного реестра… Возмещение консультируемому лицу имущественного вреда, причиненного ему вследствие ненадлежащего качества услуг, реализуется через механизм саморегулирования деятельности налоговых консультантов…»

Учитывая данный постулат, проанализируем какими же правомочиями наделяет обсуждаемый законопроект саморегулируемые организации налоговых консультантов. Первое, что вызывает вопрос – это полное отстранение СРО налоговых консультантов от процесса аттестации. П.4 ст.10: «Квалификационный экзамен проводится образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными уполномоченным федеральным органом». Норма не содержит требований к унификации ни программ, ни квалификационных экзаменов. Возникает вопрос, почему авторы законопроекта не учитывают ни наработанной практики, ни даже прямой аналогии содержащейся в ст.11 ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ»: п.3 ст.11: «К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе». То есть, норма содержит требование к унификации программ; п.4 ст.11: «Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно со всеми СРО аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом». Формулируется требование к унификации содержания и порядка проведения квалификационного экзамена. Более того, согласно п.1 ст. 11 ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ» - квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов. Все эти нормы в совокупности позволяют СРО влиять на уровень профессиональной подготовленности тех лиц, которые будут их членами и за кого они должны нести солидарную имущественную ответственность.

Проанализируем круг правомочий СРО налоговых консультантов, которыми их наделяет проект закона в целях обеспечения в ст.17 «Ответственность налоговых консультантов, налоговых консультаций». Пп.3 п. 2 ст.15 говорит об обеспечении СРО налоговых консультантов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед консультируемыми лицами и иными лицами. Наделяя при этом саморегулируемую организацию налоговых консультантов весьма ограниченным инструментарием. Ст.16 «требования к членству в СРО налоговых консультантов» содержит весьма скудный перечень: к физ.лицам – налоговым консультантам предъявляются всего два пункта требований: о наличии квалификационного аттестата и об уплате членских взносов; к юр.лицам – налоговым консультантам и того меньше, так как пп.1 п.1 ст.16 содержит отсылочную норму к ст. 11 «Государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций» и не может быть содержанием правовой нормы по требованиям к членству юр.лиц – налоговых консультаций. Т.е., согласно пп.2 п.1 ст.16 юр.лицу – налоговой консультации достаточно только платить взносы, чтобы быть членом СРО.

Учитывая, что ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» также в ст.24.6 содержит норму «Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности», сравним требования к членству в СРО оценщиков. Одним из основных требований к членству в СРО оценщиков является в соответствии со ст,ст.24;24.6;24.7: «представление таким лицом договора обязательного страхования ответственности, размер страховой суммы в котором не может быть менее, чем триста тысяч рублей»; формирование компенсационного фонда СРО оценщиков, в который каждым членом СРО оценщиков должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее не менее чем тридцать тысяч рублей. При этом ст.24.6 содержит чёткую формулировку о порядке возмещения убытков или имущественного вреда и ограничивает его в размере не более чем один миллион рублей. Т.е. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» содержит механизм возмещения имущественного вреда, а проект закона «О налоговом консультировании» декларирует намерения, не создавая рабочего механизма.

С нашей точки зрения, в проекте ФЗ «О налоговом консультировании» правовые нормы по саморегулированию являются недостаточно проработанными и даже запутанными. Так, всё та же ст.16, которая должна содержать требования к членству в СРО содержит всё что угодно, только не требования к членству в СРО: п.5 – указывает, что делает само СРО, п.6 – сообщает, чем занимается федеральный орган. И явно проигрывает аналогичным статьям, регулирующим требования к членству в СРО, при осуществлении аудиторской и оценочной деятельности: Ст.18 ФЗ «Об аудиторской деятельности» содержит 19 пунктов и 43 подпункта требований к членству в СРО аудиторов; Ст.24 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» формулирует требования к членству на 2-х страницах текста.

Общие выводы СРО налоговых консультантов будут обязаны принимать в члены физических лиц – налоговых консультантов, на профессиональную подготовленность которых они не смогут влиять. Объединять в одном СРО юридических лиц – налоговые консультации и физических лиц – налоговых консультантов, к которым обсуждаемый проект закона предъявляет минимум требований. Учитывая же, что по характеру своей деятельности и объему оказываемых услуг они существенно отличаются друг от друга – это создаст значительные трудности в организации деятельности СРО налоговых консультантов.

Необходимо в ст.17 «Ответственность налоговых консультантов, налоговых консультаций» существенно доработать механизм по обеспечению имущественной ответственности членов СРО перед консультируемыми лицами, как минимум следует ввести следующие правовые нормы: договор обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности по налоговому консультированию; компенсационный фонд СРО; условия и порядок размещения средств компенсационного фонда. Устранить правовую нелепицу, содержащуюся в пп.3 п.2 ст.15 об имущественной ответственности перед иными лицами, или определить в ст.2 «Термины и определения» - кто они эти иные лица, перед которыми у СРО налоговых консультантов возникает обязанность дополнительной имущественной ответственности каждого её члена. Дополнительно хотелось бы отметить, что принятие закона «О налоговом консультировании» в предлагаемой редакции лишь закрепит уже сложившуюся практику оказания услуг по налоговому консультированию аудиторами и адвокатами с объёмом ответственности согласно действующего законодательства.

Мнения участников профессионального рынка: Ст.2 Проекта закона определяет в качестве уполномоченного федерального органа в сфере государственного регулирования деятельности по налоговому консультированию федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов. Именно этот орган должен будет не только разрабатывать профессиональные стандарты деятельности в области налогового консультирования, но и осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства саморегулируемыми организациями налоговых консультантов, а также проводить проверки для целей контроля качества налоговых консультантов и налоговых консультаций (ст.20 проекта закона). Таким образом, вся деятельность как налоговых консультантов и налоговых консультаций, так и саморегулируемых организаций напрямую зависит от органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Последствиями такой зависимости могут стать: принятие налоговыми консультантами, налоговыми консультациями заведомо «пробюджетных» решений исключительно на основе разъяснений Минфина России и ФНС России и, соответственно, предоставление консультируемому лицу (налогоплательщику) неполной информации. При этом известно, что рекомендации указанных органов в части порядка исчисления и уплаты налогов не всегда соответствует системному толкованию норм налогового законодательства, что доказывается судебной практикой. Фактическая зависимость налоговых консультантов от органов, осуществляющих одновременно контроль и надзор за своевременностью и полнотой уплаты налогов, создаст дополнительный конфликт интересов, не позволит им давать объективные разъяснения налогоплательщикам. Таким образом, будет создан дисбаланс публичных и частных интересов в области налогообложения. разглашение тайны налогового консультирования в ходе процедуры проверки качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций.

Спасибо за внимание! Палата налоговых консультантов Адрес центрального офиса: , г. Москва, ул. Ярославская, д.8,корп.4, этаж 5 Тел. +7 (495) , тел/факс +7 (495) www. palata-nk.ru