Улучшение доступа к жизненно важным лекарственным средствам : перспективы сотрудничества заинтересованных сторон Макенбаева Бурул, Координатор Коалиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Advertisements

Министерство здравоохранения Республики Таджикистан «Национальная стратегия здоровья населения Республики Таджикистан на период гг» Презентация.
Психическое Здоровье и Общество. Перспективы сотрудничества гражданского общества и государства в улучшении доступности лекарств Mental Health and Society.
Адилет Азимов, Данияр Джолдошев Партнерская группа «Прецедент»
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
«ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ»
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Программа Развития ООН в Кыргызской Республике Программа по Демократическому Управлению Компонент: Управление ЧС Региональный семинар по подготовке к чрезвычайным.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Закона КР «О лекарственных средствах» 2014 Дробитько И. эксперт АДС КР.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Кыргызская Республика Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения КР Права пациентов и их реализация в Кыргызской Республике.
Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Транксрипт:

Улучшение доступа к жизненно важным лекарственным средствам : перспективы сотрудничества заинтересованных сторон Макенбаева Бурул, Координатор Коалиции НПО за прозрачность лекарственного обеспечения

Введение 11/11/20142 Право на доступ к основным ЛС напрямую связано с правом на охрану здоровья ( статья 47 Конституции КР, статья 12 МПСЭКП ) имеет глобальное значение для всех стран и является одним из условий эффективности системы здравоохранения. Программа Государственных гарантий имеет 2 лекарственные программы для первичного уровня здравоохранения

Цель Коалиции НПО за прозрачность лекарственного обеспечения 11/11/20143 Улучшение доступа к жизненно важным лекарственным средствам для уязвимых групп населения через сотрудничество заинтересованных сторон

Методология 11/11/20144 Анализ нормативной базы Исследование практики

Нормативная база 11/11/20145 Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2003 года N 447 утверждено Типовое Положение о Координационной комиссии по управлению системой здравоохранения в городах Бишкек, Ош и областях Кыргызской Республики. Согласно данному Положению в городах Бишкек, Ош и областях Кыргызской Республики создается государственной администрацией области и мэриями городов Бишкек и Ош в качестве органа, координирующего и контролирующего деятельность системы здравоохранения региона. Основной целью Комиссии является координация совместных действий Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, областной государственной администрации, мэрий городов Бишкек и Ош по управлению учреждениями здравоохранения.

Анализ НПА : 11/11/20146 Задачи Комиссии : - выработка согласованных действий по управлению системой здравоохранения в соответствующем регионе ; - обеспечение оперативного межведомственного и межрегионального взаимодействия ; - мониторинг исполнения законодательства Кыргызской Республики в области здравоохранения ; - внедрение реформ и проведение реструктуризации учреждений здравоохранения ; - отслеживание показателей состояния здоровья населения. Заключение : Типовой Акт предполагает широкий состав Комиссии, предписывает регулярность встреч, опрелеяет отвественное уполномоченное лицо на областной уровне, полномочия дают широкие возможность для разных секторов для взаимодействия

Исследование практики Комиссии : 11/11/20147 Методология : Запросы, изучение практики в Баткенской и Таласской области. Заключение : Вопросы здравоохранения не являются приоритетными для областных государственных администраций.

Исследование практики Комиссии : 11/11/20148 Ответы представили администрации Чуйской, Иссыккульской, Жалалабадской и Нарынской областей. Администрации Баткенской, Таласской и Ошской областных государственных администраций вовсе не предоставили ответа. Запрос содержал вопросы о составе Комиссии, о повестке последних заседаний и числе участников. Оказалось, что заседания Комиссии созданы не во всех администрация. Комиссии не созданы во всех областях. Отдельные областные государственные администрации не имеют четкого представление о функциональных разграничениях Комиссии, Чрезвычайной противоэпизоотической комиссии, в связи с чем функции Комиссии достаточно размыты.

Исследование практики Комиссии : 11/11/20149 Вовлеченность в работу Комиссии местного сообщества, общественных организаций, фарм - бизнеса, и других заинтересованных сторон слабая. Анализ полученных ответов и обзор форумов свидетельствует о низком потенциале Комиссий. Вопросы лекарственного обеспечения не являются объектом отдельного обсуждения и принятия решений по ним : ни одна государственная администрация не ставила на повестку вопросы доступа к жизненно важным лекарственным средствам в рамках Программы государственных гарантий.

Проведение Местных Форумов ( Баткен, Талас ) 11/11/ Методология : 09 июня 2011 года в городе Талас и 28 июня 2011 в городе Баткен были проведены Форумы « Доступ к жизненно важным лекарственным средствам в рамках Программы государственных гарантий ». Форумы проводились в обоих случаях при поддержке отделов по здравоохранению и социальной политике областных администраций. На Форум приглашались все заинтересованные стороны, включая НПО и фармацевтических поставщиков. Заключение : Регулярные коммуникации позволяют улучшить доступ к лекарственным средствам без увеличения финансовых расходов

Проведение Местных Форумов ( Баткен, Талас ) 11/11/ Со времени проведения исследования 2010 года значительный прогресс наблюдался в Таласской области в области повышении компетенции администрации о лекарственных пакетах Программы государственных гарантий. Улучшилось эффективность и качество мониторинга исполнения со стороны Территориального управления ФОМС. Улучшилось взаимодействие со СМИ и НПО.

) Проведение Местных Форумов ( Баткен, Талас ) 11/11/ Выборочное посещение отдельных селских управ показало низкую информированность населения и аильных кенешей о лекарственных программах. Все это приводит к несправедливому распределению лекарственных средств даже при наличии улучшения освоения лекарственных программ. Участники Форума пришли к выводу о необходимости объединения усилий для продвижения прозрачности лекарственного обеспечения.

Рекомендации : 11/11/ Расширить межсекторальное сотрудничество на уровень МСУ Повысить роль правительства в мониторинге исполнения Постановление N 447 Проводить межсекторальные Форумы здравоохранения не менее 2- х раз в год под руководством Вице - Премьер - министра