The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Наставничество/ кураторство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Лекции. Общие принципы.
Advertisements

The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Интерактивное обучение.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
Программа «Ментор» Программа обучения персонала AS Narva Elektrijaamad.
Воеводина Л.В. МБОУ « Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки» Особенности и результаты наставничества
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Российский государственный социальный университет Адаптация в коллективе.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Транксрипт:

The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Наставничество/ кураторство

Цель презентации Осветить следующие моменты: Определение «Наставничество» Характеристики наставника, Правила «Делай» и «Не делай» для наставника Процесс наставничества

Определение наставничества «Опытный, очень уважаемый, проницательный человек (наставник) направляет другого человека (подопечного) в развитии и переоценке её или его собственных идей, в обучении, в индивидуальном или профессиональном развитии. Это достигается путём слушания и бесед в обстановке доверия» UK Standing Committee on Postgraduate Medical and Dental Education

Польза от поддержки и развития Профессиональная Карьерный рост Рабочее место Клинические аспекты Определение целей Прохождение экзаменов, собеседований Индивидуальная Баланс между работой и личной жизнью Персональные проблемы Стратегии сосуществовани я

Качества наставника

Значимые качества наставника Справедливость Поддерживающий Душевный Хороший слушатель Заинтересованность Проницательность Проявляющий уважение Не осуждающий (обратная связь)

Значимые качества наставника (2) Доверие Надёжность Химическое взаимодействие с подопечным Совместимость с подопечным Способность сделать вызов

Желательные качества наставника Опыт Техническая компетентность Терпение Авторитет Качества советника Превосходство в ранге/ трудовой стаж Знание системы здравоохранения

Правила «делай» для наставника Активное слушание, язык телодвижений Поощрение независимости Помощь в налаживании взаимодействия Честность при предоставлении обратной связи Поощрение к инициативности, позитивности Открытость к нуждам подопечных Создание доверительных отношений

Правила «делай» для наставника (2) Записи по каждой встрече Образцовая ролевая модель Учет гендерных взглядов и культурных особенностей Ограничительные рамки и их соблюдение Наблюдение за появлением эмоционального дистресса у подопечного

Правила «не делай» для наставника Избегайте необоснованной критики Не опекайте излишне вашего подопечного Не злоупотребляйте вашим положением Не стоит ожидать, что подопечный отличается от вас Не используйте достижения подопечного в своих собственных целях

Процесс наставничества

Передача знаний, навыков и полномочий/ энергии. Ранние этапы взаимодействия: передача необходимых навыков, ценностей и знаний. Продолжение процесса: применение стиля сотрудничества Принятие собственных решений, разработка плана мероприятий. Постепенное уменьшение помощи наставника.

Первая встреча Знакомство Конечный результат взаимодействия Соглашение о конфиденциальности Согласие: –Количество встреч –Другие виды сообщения: телефон/ .

Последующие встречи Определите каждое направление и проработайте план согласно процессу: 1.Цели, пути их достижения, необходимые шаги, др. факторы 2. Развитие нового понимания 3. Помощь в составлении плана действия: определение необходимых шагов соглашение по способам/методам

Практические аспекты наставничества Как часто мы должны встречаться и как долго? Время, график и место встречи? Правила

Поддержка со стороны наставников 1. Дружеская помощь в обсуждении проблем 2. Развитие талантов подопечных, помощь в предотвращении провалов 3. Изучение карьерных возможностей 4. Поддержка идей подопечных и увлечений для инновационных вкладов 5. Проведение дополнительного обучения

Оценка наставничества Очень важно оценить взаимодействие при наставничестве. Подумайте о следующем: Процесс – четкие цели, регулярные встречи Общение – обратная связь, проблемы Исходы – прогресс, динамика, изменения

Обзор презентации Давайте вспомним основные ключевые моменты презентации Достигли ли мы первоначальных целей?

Спасибо за внимание!