Л. В. Сокольская, канд. пед. наук, доцент ЧГАКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИМЕНИ БИБЛИОТЕКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Advertisements

На открытой площадке города - в центре Автозаводского района на прилегающей территории МАУ ДКИТ - распахивает свои объятия детский город!
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Библиотечная веб-среда Дальневосточного региона Потехина Юлия Владимировна директор библиотеки ХГАЭП ст. преподаватель ХГИИК
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Руководитель: Дронова И.В., педагог дополнительного образования МОУДОД « Детский оздоровительно- образовательный спортивный центр» г. Губкин г. Губкин.
Социальная группа – совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
«Истоки» презентация библиотеки гимназии 24. Имею 2 образования : высшее педагогическое. Закончила Джамбулский Педагогический Институт Факультет Филологический.
Социальная сфера жизни общества 8 класс. Цель : Сформировать представления учащихся о социальной структуре общества.
МОУ Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 3.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Транксрипт:

Л. В. Сокольская, канд. пед. наук, доцент ЧГАКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИМЕНИ БИБЛИОТЕКИ

Императорская Публичная, Румянцевская, Карамзинская общественная библиотеки… «Номерное» поименование библиотек – один из неосознаваемых вызовов новой власти старой культуре с ее почтительным отношением к Слову (имени) «Номерное» поименование библиотек – один из неосознаваемых вызовов новой власти старой культуре с ее почтительным отношением к Слову (имени)

ПРОБЛЕМА: Какое имя носит библиотека? Какое имя носит библиотека? Что значит имя для библиотеки? Что значит имя для библиотеки? Должна ли библиотека иметь особое имя и сохранять его? Должна ли библиотека иметь особое имя и сохранять его?

2005 год: Из библиотек 490 имеют имена ( 9,52%). Из библиотек 490 имеют имена ( 9,52%). Имя присвоено более, чем половине всех главных библиотек субъектов РФ, трети областных (краевых) детских и юношеских и четвертой части городских библиотек. Имя присвоено более, чем половине всех главных библиотек субъектов РФ, трети областных (краевых) детских и юношеских и четвертой части городских библиотек. Всего в названиях библиотек упомянуто 203 имени. Всего в названиях библиотек упомянуто 203 имени. Более чем в 12% случаев это имя А. С. Пушкина. Второе место по распространенности – имя А. П. Гайдара, далее следует А. М. Горький, Н. К. Крупская и А. П. Чехов, имена людей, оставивших яркий след в других сферах: архитектуре (Аалто А.), живописи (Боголюбов В. А., Верещагин В. В.), космонавтике (Гагарин Ю. А.), краеведении (Зырянов А. Н.), физике (Сахаров А. Н.) и др. Более чем в 12% случаев это имя А. С. Пушкина. Второе место по распространенности – имя А. П. Гайдара, далее следует А. М. Горький, Н. К. Крупская и А. П. Чехов, имена людей, оставивших яркий след в других сферах: архитектуре (Аалто А.), живописи (Боголюбов В. А., Верещагин В. В.), космонавтике (Гагарин Ю. А.), краеведении (Зырянов А. Н.), физике (Сахаров А. Н.) и др.

Побудительные мотивы возникшего интереса к проблеме: развитие инновационных моделей библиотек; развитие инновационных моделей библиотек; возрождение библиотечного краеведения; возрождение библиотечного краеведения; поиск путей формирования нового имиджа библиотеки; поиск путей формирования нового имиджа библиотеки; внедрение в библиотековедение теорий менеджмента, в частности – актуализация проблем нейминга; внедрение в библиотековедение теорий менеджмента, в частности – актуализация проблем нейминга; расцвет ономастики (библионимика!). расцвет ономастики (библионимика!).

Имя – как символ библиотеки 1. использование прецедентного имени; 1. использование прецедентного имени; 2. содержательно-смысловое обозначение приоритетного направления деятельности библиотеки; 2. содержательно-смысловое обозначение приоритетного направления деятельности библиотеки; 3. условно-символическое обозначение библиотеки; 3. условно-символическое обозначение библиотеки; 4. топографический признак; 4. топографический признак; 5. имена мемориальных библиотек, в наименование которых входит слово «Дом». 5. имена мемориальных библиотек, в наименование которых входит слово «Дом».

С. Г. МАТЛИНА: «Авторитетное имя библиотеки становится тем культурным ресурсом, который работает на ее репутацию, повышает имидж в глазах населения»

Ю. Н. Столяров: на индивидуальном уровне библиотеку в наибольшей степени идентифицируют не обобщающие характеристики, а наоборот, выделяющие из совокупности подобных

Что значит имя для библиотеки? 1. выделяет конкретную библиотеку в совокупной системе библиотек; 1. выделяет конкретную библиотеку в совокупной системе библиотек; 2. закрепляет в общественном сознании память о человеке; 2. закрепляет в общественном сознании память о человеке; 3. сохраняет и транслирует ценности выдающейся личности; 3. сохраняет и транслирует ценности выдающейся личности; 4. обладает энергией для содержательного и организационного развития библиотеки. 4. обладает энергией для содержательного и организационного развития библиотеки.

Имя как бренд библиотеки Функциональность: стимул для развития; Функциональность: стимул для развития; Эмоциональность: привлечение пользователей; Эмоциональность: привлечение пользователей; Социальность: помочь человеку осознать себя частью социума; Социальность: помочь человеку осознать себя частью социума; Духовность: укрепление чувства принадлежности человека к Миру в целом. Духовность: укрепление чувства принадлежности человека к Миру в целом.

Коммерческий бренд ориентирован на рост доходов фирм, компаний; Коммерческий бренд ориентирован на рост доходов фирм, компаний; Библиотечный бренд исходит из своих коммуникационных задач! Библиотечный бренд исходит из своих коммуникационных задач!

Требования к имени библиотеки как бренду: содержательно-смысловая наполненность; содержательно-смысловая наполненность; лаконичность; лаконичность; благозвучие; благозвучие; запоминаемость; запоминаемость; непохожесть на аналоги; непохожесть на аналоги; провоцирование положительных ассоциаций. провоцирование положительных ассоциаций.

Энергетический потенциал имени библиотеки: 1. имя идентифицирует библиотеку; 1. имя идентифицирует библиотеку; 2. имя привлекает внимание общества; 2. имя привлекает внимание общества; 3. имя юридические защищает уникальные продукты и услуги конкретной библиотеки; 3. имя юридические защищает уникальные продукты и услуги конкретной библиотеки; 4. имя способствует профессиональной и творческой солидарности, объединяя одноименнные библиотеки; 4. имя способствует профессиональной и творческой солидарности, объединяя одноименнные библиотеки; 5. имя задает оригинальные содержательные направления и формы развития библиотеки. 5. имя задает оригинальные содержательные направления и формы развития библиотеки.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! г. Челябинск, ул.Орджоникидзе, 36-а, (351)