Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Advertisements

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
Транксрипт:

Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления, закон.

Особенности содержания обучения проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной; дидактическое содержание материала представляется как цепь проблемных ситуаций; часть учебного материала содержит исторически правдоподобные коллизии развития научного знания.

Типология проблемных ситуаций: по содержанию неизвестного; по уровню проблемности; по виду рассогласования информации; по методическим особенностям.

Проблемные ситуации по содержанию неизвестного: цель; объект деятельности; способ деятельности; условия выполнения деятельности.

Проблемные ситуации по уровню проблемности: возникающие независимо от приемов; вызываемые и разрешаемые учителем; вызываемые учителем, разрешаемые учеником; самостоятельное формирование проблемы и решения.

Проблемные ситуации по виду рассогласования информации: неожиданности; конфликта; предположения; опровержения; несоответствия; неопределенности.

Проблемные ситуации по методическим особенностям: непреднамеренные; целевые; проблемное изложение; эвристическая беседа; игровые проблемные ситуации; проблемное решение задач; проблемные задания; проблемная демонстрация; исследовательские лабораторные работы; мысленный проблемный эксперимент; проблемный фронтальный эксперимент.

Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Ситуация когнитивного диссонанса Анализ Формулировка проблемы (осознание неизвестного) Информация Поиск решения проблемы (проверка гипотезы) Анализ Новые знания, умения и навыки, способы учебной деятельности

Приемы создания проблемных ситуаций: подвести к противоречию и предложить найти способ его разрешения; столкнуть противоречия практической деятельности; изложить разные точки зрения на один и тот же вопрос; предложить рассмотреть явление с различных позиций (ролей); определить проблемные теоретические и практические задания; поставить проблемные задачи.

Виды проблемных задач и заданий: с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психологической инерции.

Литература: 1. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.