Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Карьера педагогических работников в г. Москве: первые результаты эмпирического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Bесманов Дмитрий Сергеевич Исследование карьеры педагогических работников в г. Москве.
Advertisements

1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анкета первокурсника 2014 г.1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКА.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Итоги анкетирования педагогической общественности по проблемам удовлетворенности работой сферы дошкольного и среднего образования в Москве (декабрь 2013.
Результаты мониторинга организации ППП и ПО. Профильное обучение направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса, который создает.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Транксрипт:

Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Карьера педагогических работников в г. Москве: первые результаты эмпирического анализа ст.преп. Весманов Д.С. Москва, 2014

Проблематика исследования Мотивы организаций при принятии решений: о приеме работников (начало карьеры), при продвижении работников (повышения их в должности), при увеличении материального вознаграждения и объема предоставляемых социальных льгот; Ориентиры в трудовой деятельности работника для достижения максимального эффекта от работы; Степень заинтересованности работника в реализации карьеры в организациях системы образования (в т.ч. усилия работника для достижения карьерных целей). Основной индикатор исследования: наличие повышения должности работника за последние два года (показатель вертикальной направленности карьеры) 2

Параметры выборки Полевые работы: апрель-май 2013 г.; Метод сбора данных: анкетирование (самозаполнение), 2 вида анкет; Всего опрошено: 1252 респондентов; 2 категории работников образовательных организаций (школ) г.Москвы: педагоги (1173 чел.) и руководители (79 чел.); 50 образовательных организаций г. Москвы; 10 административных округов г.Москвы (примерно равное количество школ в каждом АО). 3

Желают карьерного роста в системе образования: Руководители – 60,2% Учителя – 58,7%; Повышение должности педагогических работников за последние 2 года: Руководители – 23,4%. Учителя – 9,5%. 4

Что предшествовало последнему повышению должности (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) Руководители: 1. Разработка новых проектов, идей, методов и направлений работы (61,1%); 2. Частичная передача полномочий по принятию ряда решений, организации работы людей, временное замещение должности руководителя подразделения (55,6%); 3. Успешное прохождение конкурсного испытания на замещение вакантной должности (33,3%). Учителя: 1. Повышение квалификации (прохождение курсов, тренингов, семинаров) (46,2%); 2. Частичная передача полномочий по принятию ряда решений, организации работы людей, временное замещение должности руководителя подразделения (26,4%); 3. Разработка новых проектов, идей, методов и направлений работы (22,6%). 5

Влияние образования на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 6 Повысилась ли должность за последние 2 года Всего Имеющееся образование Руководит ели Учителя Руководители Учителя Высшее педагогическое Высшее непедагогическое Среднее специальное Да 23,49,522,59,39,010,7 Нет 76,690,5 77,590,791,089,3 Всего 100

Влияние повышения квалификации на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 7 Повысилась ли должность за последние 2 года Всего Повышение квалификации за последние 3 года Руководители Учителя Руководители Учителя Проходили Не проходили Да 23,49,523,79,111,4 Нет 76,690,5 76,389,988,6 Всего 100

Влияние самообразования на должностной рост работников (в % ко всем ответившим) 8 Повысила сь ли должность за последние 2 года Всего Самообразование Руководит ели Учителя Руководители Учителя Читаю специализированные издания регулярно Читаю специализированные издания очень редко Не читаю специализированные издания Да 23,49,522,29,19,810,9 Нет 76,690,5 77,890,990,289,1 Всего 100

Мотивы выбора профессии учителя (в % ко всем ответившим) 9 Чем был обусловлен выбор Вами профессии педагога?% Личными склонностями, способностями, интересом к педагогической деятельности и воспитанию 77,0 Советом родителей педагогов, сохранением семейной традиции преемственности профессии и т.п. 10,6 Вынужденными обстоятельствами (непоступлением в вуз другого профиля, нежеланием остаться без образования и профессии и т.п.) 3,0 Желанием иметь постоянную работу, стабильный заработок, вне зависимости от рода деятельности 4,0 Удобным режимом работы (гибкий график, наличие большого количества свободного времени) 2,1 Трудностями с трудоустройством в других местах 0,1 Другое 3,2 Всего 100

Мотивы профессиональной деятельности учителя (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) 10 Что движет вами в выполнении Ваших профессиональных обязанностей?% Интересна сама педагогическая деятельность, люблю обучать, совершенствовать приемы преподавания 79,6 Получаю стабильный заработок, при этом имею гарантированную работу 47,1 Люблю детей и молодежь, мне приятно интересно проводить с ними время 53,2 Считаю, что работать учителем почетно и престижно 15,0 Приятно осознавать, что кто-то тебя слушается, учится у тебя 14,4 Меня устраивает гибкий график работы, достаточно много свободного времени, длительный отпуск 14,3 Работаю скорее вынужденно, не уверен(-а), что могу быть востребован(-а) в другом месте 0,7 Делаю то, к чему привык(-ла), чему я научен(-а)10,9 Работаю благодаря своей совестливости, нет ни особой заинтересованности, ни выгоды 1,7 Не хочу получить лишних замечаний от руководства школы 2,4 Другое 1,9

Ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя (% ко всем ответившим) 11 Что на Ваш взгляд должно быть присуще хорошему учителю сегодня? Обязательно Не обязательно Всего Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине 95,44,6 100 Умение излагать трудный материал ясно 95,74,3 100 Умение найти подход к ученикам 94,15,9 100 Любовь к работе с детьми 82,517,5 100 Высокая общая культура, эрудиция 86,613,4 100 Глубокое знание основ педагогики 65,234,8 100 Постоянное расширение профессионального кругозора 85,214,8 100 Умение разрешать конфликты, возникающие в классе 90,29,8 100 Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе 66,133,9100 Умение вести внеклассную воспитательную работу 61,238,8 100 Активное взаимодействие с родителями 69,330,7 100 Интенсивный обмен опытом с коллегами 57,342,7 100 Способность выслушать, понять учеников 93,16,9 100

Самооценка профессиональной деятельности учителя (в % ко всем ответившим) 12 Оцените по пятибалльной шкале основные направления своей педагогической деятельности в учебном году? «5»«4»«3»«2» Всег о Соблюдение расписания, выполнение своей педагогической нагрузки 88,59,60,71,2100 Выполнение основных задач учебной программы 70,527,21,31,0100 Проработанность занятий с точки зрения содержания преподаваемого предмета 52,344,13,20,4100 Методическая отработанность проводимых занятий 41,752,45,20,7100 Внеклассная воспитательная работа 31,143,718,07,2100 Взаимодействие с родителями учеников 39,245,611,93,3100

Трудности в профессиональной деятельности учителя (сумма ответов более 100%, т.к. респондентам предлагалось 3 варианта ответов, в % ко всем ответившим) 13 С какими трудностями сегодня Вы, как педагог, сталкиваетесь и это мешает Вам наиболее эффективно вести Вашу профессиональную деятельность в школе? % Незаинтересованность учеников в получении знаний по моему предмету 28,5 Недостаточный уровень интеллектуального развития учеников 41,5 Недостаточный уровень общей культуры учеников (дисциплина, проявление неуважения, хамства, хулиганства по отношению к педагогу) 42,0 Частые организационные нововведения, нестабильность организации учебного процесса (частая смена образовательных стандартов, изменение учебных планов и т.п.) 26,2 Загруженность работой в школе, вынужден(-а) вести много уроков для дополнительного заработка, что не позволяет хорошо готовиться к занятиям, предлагать что-то новое 9,5 Невозможность проявления самостоятельности и творчества в профессиональной деятельности, все спускается и контролируется сверху 3,8 Низкая техническая оснащенность классов, как следствие невозможность полноценно организовать учебный процесс 9,8 Другое 4,9 Ничего не затрудняет профессиональную деятельность 15,6

Материальный уровень жизни учителей (в % ко всем ответившим) 14 - Можем ни в чем себе не отказывать – 0,4%; - Можно сказать, что живем обеспеченно – 8,9%; - Живем неплохо – 39,8%; - Живем средне, хватает на самое необходимое – 45,5%; - Удается сводить концы с концами – 5%; - Можно сказать, что живем бедно – 0,4%. По данным официальной статистики среднемесячная заработная плата учителя в Москве в мае 2013 года составила рублей; к концу 2013 года – рублей.

Результаты исследования регулярно публикуются: 15 - Журнал «Управление школой», тематическая рубрика - Ноябрь 2013-н.в. (4 статьи опубликованы, 2 приняты к публикации); - Журнал «Вестник МГАДА» - 3, 2013; -Сайт кафедры управления проектами МГПУ – (размещены статьи в формате Word и PDF).

Спасибо за внимание!