Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Технология саморазвития личности (ТСРЛ) А.А. Ухтомского- Г.К. Селевко в призме ФГОС второго поколения Соловьева О.Ю., к.п.н., зав. лабораторией развивающих.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования

План: 1. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования. 2. Система базовых национальных ценностей. 3. Система универсальных учебных действий: 3.1. Функции универсальных учебных действий 3.2. Виды универсальных учебных действий

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования- базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.

Основное назначение Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов определить- систему базовых национальных ценностей; систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в младшей школе; систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые национальные ценности Основополагающие элементы научного знания Универсальные учебные действия

Фундаментальное ядро как средство универсализации содержания общего образования позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе: сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; обеспечение равенства и доступности и образования при различных стартовых возможностях; достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России; защиту образовательного пространства от ложных знаний и псевдо знаний; формирование общего деятельностного базиса.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования.

2. Важнейшая цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные направления развития личности: личностная культура семейная культура социальная культура

Базовые национальные ценности- это ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности.(они хранятся в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаются от поколения к поколению).

Традиционные источники нравственности: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

3. Система универсальных учебных действий Термин «УУД» в широком значении означает «умение учиться», т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком (собственно психологическом) значении термин «УУД» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых ЗУН, включая организацию этого процесса.

3.1. Функции «УУД»: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения ЗУН и формирование компетентностей в любой предметной области.

3.2. Виды «УУД» В составе основных видов «УУД» выделают 4 блока: 1. Личностый 3. Познавательный 2. Регулятивный 4. Коммуникативный (включающий также действия само- регуляции)

1. В блок личностных «УУД» входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

3. В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково- символические; логические, действия постановки и решения проблем. 4. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

! Развитие системы «УУД» в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития «УУД».

Спасибо за внимание!!!