II Никольские образовательные чтения Исследование истории семьи, как перспективная форма нравственного семейного воспитания Заместитель директора по опытно-экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Advertisements

ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
30 марта 2012 Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад 14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Семейный клуб как форма взаимодействия дошкольного образовательного.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Транксрипт:

II Никольские образовательные чтения Исследование истории семьи, как перспективная форма нравственного семейного воспитания Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе МАОУ ДОД ДДТ «Юность» Чаброва Ирина Александровна, г.Солнечногорск II Никольские образовательные чтения Исследование истории семьи, как перспективная форма нравственного семейного воспитания Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе МАОУ ДОД ДДТ «Юность» Чаброва Ирина Александровна, г.Солнечногорск

Муниципальные программы по духовно- нравственному воспитанию в Солнечногорском районе уч. г. - «Православие и воинская доблесть России» уч. г. – « Доброе древо» уч. г. - «Духовность и нравственность – основы семейной жизни»

Предпосылки для проведения конкурсов духовно- нравственной и патриотической направленности в Солнечногорском районе. Многолетний опыт исполнения программ дополнительного образования по дисциплинам «Основы православной культуры» и « Духовное краеведение», начало изучения ( 2012 г.) учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Использование инновационных технологий по направлениям патриотического и духовно- нравственного воспитания : Детский музей истории армейского быта, проведение музейно-педагогических занятий. Возрастание активности и развитие форм сотрудничества с родительской общественностью. Разработка дистанционных программ развивающего семейного досуга

Участники муниципального конкурса «Солнечногорская семья – 2013» Учащиеся школ Учащиеся УДОД

Конкурс ориентирован на формирование у школьников разных возрастных групп интереса к отечественной истории и культуре, к исследованию нравов, обычаев и традиций семейного жительства народов России, к исследованию собственной родословной и роли семейных династий страны. Конкурс посвящен летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.

Приоритетные задачи конкурса. Знакомство учащихся с традиционными отечественными нравами и моралью. Знакомство учащихся с традиционными отечественными нравами и моралью. Формирование позитивных черт характера и понимания личной ответственности за свою судьбу, судьбу своей семьи и Отечества. Формирование позитивных черт характера и понимания личной ответственности за свою судьбу, судьбу своей семьи и Отечества. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству, истории и традициям родного края, своей семье и близким. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству, истории и традициям родного края, своей семье и близким. Повышение компетентности учащихся в вопросах семейного и гражданского права, понимания государственной семейной политики. Повышение компетентности учащихся в вопросах семейного и гражданского права, понимания государственной семейной политики. Содействие формированию осознанного отношения юношества к будущей семейной жизни, исполнению ролевых обязанностей в семье, рождению и воспитанию детей. Содействие формированию осознанного отношения юношества к будущей семейной жизни, исполнению ролевых обязанностей в семье, рождению и воспитанию детей. Формирование понимания семейного жительства как важного фактора становления, развития и реализации личности. Формирование понимания семейного жительства как важного фактора становления, развития и реализации личности. Развитие интереса к исследованию истории своего рода и выдающихся семейных династий России. Развитие интереса к исследованию истории своего рода и выдающихся семейных династий России. Знакомство с методами и формами собирательства, создания семейных архивов, коллекций и музеев. Знакомство с методами и формами собирательства, создания семейных архивов, коллекций и музеев.

Номинации конкурса «Семейное воспитание» (-«Воспитание детей в выдающихся семьях России» ;- «Воспитать гения» ; -«Воспитать героя»;) «Семейное воспитание» (-«Воспитание детей в выдающихся семьях России» ;- «Воспитать гения» ; -«Воспитать героя»;) «Семейные истории»; «Семейные истории»; «Семейные традиции»; «Семейные традиции»; «Семейная родословная»; «Семейная родословная»; «Семейная династия»; «Семейная династия»; «Семейный альбом»; «Семейный альбом»; «Семейный музей (архив)»; «Семейный музей (архив)»; «Семейные реликвии»; «Семейные реликвии»; «Семейные ценности»; «Семейные ценности»; «Герб семьи»; «Герб семьи»; «Солнечногорская семья»; «Солнечногорская семья»; «Будущая семья России»; «Будущая семья России»; «Счастливая семья: реальность или утопия?» «Счастливая семья: реальность или утопия?»

Основные элементы программы «Духовность и нравственность – основы семейной жизни» Методические разработки уроков и внеурочных занятий Разработка и публикация в «Вестнике образования»(КНО Солнечногорского района) просветительских материалов Разработка и публикация в «Вестнике образования»(КНО Солнечногорского района) просветительских материалов Проведение опроса среди старших возрастных групп учащихся по теме «Патриотизм и семья» и «Семейная династия» Проведение опроса среди старших возрастных групп учащихся по теме «Патриотизм и семья» и «Семейная династия» Интеллектуальная игра «Совесть - закон законов» Интеллектуальная игра «Совесть - закон законов» Игровая командная программа «Строим дом семейного благополучия» Игровая командная программа «Строим дом семейного благополучия» Создание театрализованных постановок и музыкальных праздников: « Чти отца и матерь свою», «День Матери», «Кузьминки» и др. Создание театрализованных постановок и музыкальных праздников: « Чти отца и матерь свою», «День Матери», «Кузьминки» и др. Проведение семейных мастер-классов Проведение семейных мастер-классов

Модель взаимодействия процессов воспитания и образования в семье и образовательном учреждении

Творческие, исследовательские и проектные работы участников муниципального конкурса «Солнечногорская семья

Проектные работы Тимоновской школы «Семейные реликвии Семеновых», « Герб семьи Андреевых»,4 класс Руководитель: Мишина Н. В.

«Любимые игрушки». Арина Хмырова (10 лет) и мама - Хмырова Е.И.

Воспоминание. Моя семья. Соломенцева Лидия, 17 лет

Я на ладони писанку держу. Семейный проект Глуховой Екатерины ( 7 лет) и Кутеповой О.В.

Новогодний альбом. Семейная работа Алеши ( 6 лет) и Жучковой Л.Б.

Житие Преподобного Сергия Радонежского. Исследовательская работа учащихся 8 класса МКОУ Тимоновская СОШ Руководитель : Эверскова В. М.

Коллективная работа объединения Изостудия Руководитель Кукушкина Н.Н.

Мой дедушка – легенда курсов «Выстрел»

Наши друзья животные Семья Рачинских

Семейные традиции