ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,
Advertisements

Старший дошкольный возраст Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Транксрипт:

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критические воспринимать окружающее. Д. Родари

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ 1. Зачин. (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…). 2. Основная часть. 3. Концовка. (Стали они жить – поживать и добра наживать или Устроили они пир на весь мир…).

КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева предложила типологию сказок, которая включает в себя: художественные (народные и авторские) сказки; психотерапевтические сказки; дидактические сказки; медитативные сказки.

В фольклористике наиболее популярна классификация сказок,созданная В.Я.Проппом. Он выделил следующие типы сказок: сказки о животных; сказки о людях (волшебные, новеллистические, включая анекдоты); кумулятивные сказки.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ 1. Первичное восприятие сказки Восприятие «сказочного урока» сказки состоит из следующих этапов: расширение – обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание новой сказки, сказочной ситуации; закрепление – осознание нравственного урока и проблемной темы сказки; интеграция – соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом ребенка, через направленную беседу и проговаривание; -резюмирование – подводим итог проведенной работе

2. Подготовка к первичному восприятию Во-первых, перед началом занятия с помощью музыки создается эмоциональный фон; выбирается место занятия; выносится необычный предмет. Цель - создать комфорт и заинтересованность. Во-вторых, эмоционально рассказывается сказка и рассказ сопровождается вопросами, детям даются задания ("Найдите и назовите сказку", "Где живет сказка?" и др.), мы вовлекаем ребенка в действие, в игру. Цель - вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать свой личный опыт.

В-третьих, дети вспомнили знакомую сказку ("Горшок каши" Братьев Гримм), ее героев, их проблемы, и у них возникла потребность играть с ней (игра с крупой "Золушка", образная игра "Варим кашу"), создавать с помощью подручных средств задуманный образ и выражать его вербальными и невербальными средствами. Цель - развивать творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими. В-четвертых, дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Цель - использовать полученные знания в различных видах деятельности.

3. Проверка первичного восприятия сказки 4. Анализ содержания сказки 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). 2. Анализ героев и образов. 3. Анализ затруднений, возникающих в ходе рассказа, в которые попадают главные герои. 4. Способы совладания с затруднениями. 5. Набор индивидуальных этических стандартов, предписывающих, когда надо сердиться, когда обижаться, чувствовать вину, радоваться или ощущать правоту.

МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Моделирование сказок Выразительные движения Проблемные ситуации Творческие задания Сказки, но по-новому Сказки о бытовых предметах Узнай сказку по песенке героев Продолжи сказку От точек - к сказке Нарисуй сказку Игровые задания

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!