«Спешим на помощь». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области Конспект НОД по формированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад 10 Нефедова Мария Николаевна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Презентация группы. Где-то за далекою алою зарей, За прекрасной утренней яркою звездой, Зайчиков волшебных, солнечных страна, Где цветут подсолнухи и.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

«Спешим на помощь». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель. Формирование понятия состава числа из двух меньших. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел. упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 20. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу. Закрепить умение различать понятия: верхняя, нижняя, средняя (полка); вправо, влево, прямо. Воспитательные: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, гендерной принадлежности. Развивающие : развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Интеграция областей: Познание -формирование элементарных математических представлений. Коммуникация -развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Социализация -приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками. Музыка -развитие музыкально- художественной деятельности. Здоровье - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура - формирование потребности в двигательной активности Труд -воспитание ценностного отношения к труду других людей. Художественное творчество - приобщение к изобразительному искусству. Художественная литература - развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Безопасность - формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Материал. Изображения на экране; шкаф с 4- мя полками, книги, карточки с цифрами от 1 до 20; плоскостная полка, плоскостные изображения цветов, зверушек, овощей; логические карточки, кружки синего и красного цвета; «драгоценные камни» трёх цветов. Предварительная работа. Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма Диснея «Белоснежка и семь гномов»; составление и решение задач на сложение и вычитание; решение логических задач.

1. Вводная часть. Мотивационная ситуация. Ребята, спешите скорее сюда! На экране неожиданно появились изображения, вы их узнаете? Да, вы правы – это семь гномов. А как вы догадались? (читали сказку и смотрели мультфильм «Белоснежка и семь гномов») - Сколько их? - Как зовут гномов? - Сколько их? - Как зовут первого гнома, второго? - Какой гном появился за четвёртым, за пятым? Как зовут шестого гнома, седьмого? - Как вы думаете, почему гномы появились у нас? Высказывания, предположения детей. Введение проблемы. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания». Умник, Весельчак, Чихун, Простачок, Ворчун, Скромник, Соня

«Белоснежка проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания».

- Посмотрите, у Умника в руках какой-то предмет. На что это похоже? - Я тоже думаю, что это кусочек яблока, которым злая мачеха отравила Белоснежку. - Почему у него только кусочек яблока? Где Белоснежка? Высказывания, предположения детей. - Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь? Если мы соберём все части яблока, мы спасём Белоснежку.

2. Основная часть. 1)«Цепочка» чисел. Помощи просит Простачок. Посмотрите, в книжном шкафу злая колдунья книги раскидала: гномы на каждой книге поставили цифры. Поможем расставить книги по порядку? Прошу объединиться в четыре группы (по номеру полки). Задание выполняется взаимодействуя др. с другом. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел от 1 до 20. Находят кусочек яблока.

2) Признаки и свойства предметов. Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, Помогите поставить на нижнюю полку - цветы которые смотрят направо, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх). Сколько цветов на нижней полке? На средней? На верхней? Что можно сказать о количестве цветов на полках? (Их поровну, по 4 цветка на каждой полке). Сколько всего поставили цветов? 12. Находят кусочек яблока.

3) Сравнение чисел 10 и 12. Помощи просит Умник. Он не может собрать разбежавшихся зверушек. Девочки собирают белочек, мальчики зайчиков. -Сколько белочек? Сколько зайчиков? -- Какое число больше? На сколько?

4) Составление задачи. Умник сорвал 8 ромашек и 2 колокольчика. Он просит составить девочек задачу на сложение. А мальчиков решить и записать эту задачу. 8+2=10 Кому можно подарить эти цветы: белочкам или зайчикам? Почему?

Посмотрите, Чихун принёс капусту и морковь. Кого он хотел угостить? Поможем сосчитать капусту и морковь. Мальчики помогите Чихуну составить задачу. Девочки, решите задачу и запишите решение. 10+2=12 Кого угостим овощами? Почему? Конечно, зайчиков. Находят кусочек яблока.

. Физкультминутка. Ребята, послушайте какую весёлую музыку прислал нам Весельчак. Придумайте свои движения. Предлагаю танцевать парами. Благодарим Весельчака за музыку.

3) Логические карточки. Помощи просит Скромник: не может сосчитать животных и птиц на карточках. Работа в парах: синими кружками закрыть всех найденных жучков; красными – птиц. Показать карточку с нужной цифрой. Находят кусочек яблока.

Гном Соня спрашивает: собрали ли мы все кусочки яблока? Сколько у нас кусочков? 4. А один кусочек - какая это часть от целого яблока? Сколько частей в половине яблока? Из каких частей можно составить целое? =4; 2+2=4. Мы составили целое яблоко из 4 частей. А могла ли злая колдунья поделить яблоко по-другому? Рассуждения, высказывания детей.

3. Заключительная часть. Мы помогли гномам выполнить все труднейшие и сложнейшие задания злой мачехи. А вот на экране появилась Белоснежка с гномами. Расскажите, что вы видите? Какие гномы, почему они так радуются? Что они принесли? Вспомним, чем занимались гномы? Как вы думаете, что может быть в этой бочке? Высказывания, предположения детей. Самоанализ. Нам гномы передали вот этот сундучок. Посмотрим, что в нём: конечно, - драгоценные камни, какие они красивые. Но гномы просят вас выбрать один из камней: красный – если вы считаете, что задания злой мачехи были не трудными; жёлтый – трудными, но вы справились с ними; зелёный – задания сложнейшие и труднейшие. Итог. Что помогло нам выполнить задания и помочь гномам? Знания, взаимовыручка.