Мониторинг за злоупотреблением административным ресурсом перед выборами в Сейм в 2006 году Презентация проекта Общество за открытость «DELNA»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Малоугреневская СОШ» Выборы в демократическом обществе Выполнила: Хворова Е. Ученица 10 класса 2014 год.
Advertisements

Выполнил: Сергейчук В. А. учащийся 11 класса уч.год.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель)
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.
Р ЫЦИГААДАЛОСУКВАР ОНЕТАСБИТОНТРМОТИ БЗЯИЦЕЕДББНЬИАРНЗ ЫВДЕТНИНИЗЕВИКАЕМ ЯПЕИВАНАПМСТИФАМС ИУМЗОДАКЛМНБРИЛБУ УТЛОСЮТБЮНАДПНРЪТ ААОАБЛМЛРОГЖЧПАЕК МТГННИЗЬАПОААРТМЗ.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Политические права и свободы Обществознание 9 класс.
Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Работа Думы должна быть прозрачной В этом заинтересована власть Неслучайно цель нашего конкурса – активизировать обратную связь с аудиторией Мое единственное.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Транксрипт:

Мониторинг за злоупотреблением административным ресурсом перед выборами в Сейм в 2006 году Презентация проекта Общество за открытость «DELNA»

Цель проекта Информируя общество о проблеме злоупотребления административным ресурсом, способствовать предотвращению политической коррупции в Латвии.

Задачи проекта Информировать общество о проблеме злоупотребления административным ресурсом; Способствовать воспитанию избирателя, умеющего критически оценивать злоупотребление административным ресурсом; Максимально сокращать возможные злоупотребления административным ресурсом; Вести работу по формированию активного гражданского общества на уровне местных самоуправлений.

План презентации проекта Что такое административный ресурс? Почему злоупотребление административным ресурсом является проблемой? Какие виды злоупотребления административным ресурсом существуют? Каков опыт «Delna» в наблюдении за использованием административным ресурсом? Как будет проводиться наблюдение за использованием административным ресурсом?

1. Что такое административный ресурс?

Злоупотребление политиками и политическими силами общественным доверием, властью и авторитетом в целях получения преимущества перед политическими конкурентами в ходе кампаний по избранию политических партий и их представителей во властные органы государства и самоуправления.

2. Почему злоупотребление административным ресурсом является проблемой? Этическая проблема и несоблюдение законов

1. Принцип конституционной демократии и равного участия (Конституция Латвийской Республики); 2. Принцип целесообразного использования бюджета государства и самоуправления (Законы О бюджете, О бюджете самоуправления, Об устройстве государственного управления).

3. Запрет опосредованного финансирования партий и ограничения, касающиеся избирательных кампаний (Законы О финансировании партий, Об избрании Сейма); 4. Злоупотребление служебным положением (Уголовный кодекс).

3. Какие виды злоупотребления административным ресурсом существуют?

В ходе избирательных кампаний наиболее распространено злоупотребление: Институциональным ресурсом; Финансовым ресурсом; Медийным ресурсом; В демократических странах менее распространены, однако иногда используется законодательный и силовой ресурс.

Институциональный ресурс Использование материальных и кадровых ресурсов государства и самоуправления в интересах политических сил, находящихся у власти, с целью добиться переизбрания этих сил на повторный срок.

Примеры злоупотребления институциональным ресурсом: Деятельность бюро партии в помещении самоуправления; Использование работников учреждений государства и самоуправления в избирательной кампании в их рабочее время; Использование служебного транспорта для нужд избирательной кампании; Размещение агитационных материалов в помещении учреждений государства и самоуправления; Использование официальных бланков учреждений государства и самоуправления, почтовых услуг, офисного оборудования и др.

Финансовый ресурс Использование финансовых средств из бюджета государства и самоуправления для нужд избирательной кампании политическими силами, находящимися у власти.

Примеры злоупотребления финансовым ресурсом : Внезапная выплата социальных пособий, льготы для малообеспеченных групп во время избирательной кампании; Фаворитизм по отношению к предпринимателям, материально поддерживающим партию (результаты конкурсов, организуемых учреждениями государства и самоуправления; ставленники партий на должностях в учреждениях государства и самоуправления).

Медийный ресурс Использование средств массовой информации для популяризации находящихся у власти политических сил с целью добиться переизбрания этих сил на повторный срок.

Примеры злоупотребления медийным ресурсом: Целенаправленное использование информационных бюллетеней (а также телевизионного и радийного эфира, WEB страниц) для популяризации партии и её представителей; Использование официального статуса для популяризации партии и её представителей.

4. Каков опыт «Delna» в наблюдении за использованием административного ресурса?

Опыт «Delna» во время выборов в самоуправления в 2005 году: Актуализация проблемы злоупотребления административным ресурсом; разъяснение сущности этой проблемы; Выводы: - Разная Латвия; - Злоупотребление институциональным, финансовым и медийным ресурсом.

Опыт в Даугавпилсе Наличие проблемы злоупотребления административным ресурсом в ходе выборов в самоуправление в 2005 году; Чаще всего использовался институциональный ресурс.

5. Как будет проводиться наблюдение за использованием административным ресурсом?

Региональный уровень: - Валмиера - Вентспилс - Лиепая - Даугавпилс - Рига Государственный уровень: - Мин-во благосостояния - Мин-во культуры - Мин-во обороны - Мин-во сообщения

Методы наблюдения: Анализ документов; Качественные интервью (экспертные / углублённые интервью); Наблюдение: - прямое - участие в мероприятии; - непрямое – мониторинг СМИ; Углублённый анализ отдельных случаев.

Авторы исследования Политический аналитик «Delna» Лига Стафецка Политический аналитик «Delna» Андрей Карпович В ходе исследования будут также привлечены различные эксперты. Общество за открытость Delna Кр.Барона 7/9 – 13, Рига, LV – 1050 Телефон – (по рабочим дням с до 14.00) Факс –

ВЫБОРЫ – НЕ ИГРА! ГОЛОСУЙТЕ РАЗУМНО! ПРИЗЫВАЕМ ВАС К СОТРУДНИЧЕСТВУ!