ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Инновационные методы управления персоналом отделов по работе с населением газовых компаний Выполнил:Забурдаев Иван Георгиевич Руководитель:д.т.н., проф.Дли Максим Иосифович
2 Цель работы: Изучение и структурирование проблем в сфере поставок газа населению, а также выработка предложений по повышению эффективности работы предприятия
3 Структура выпускной работы 1 Характеристика ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» 1.1 История и задачи 1.2 Организационная структура предприятия 1.3 Финансовая структура предприятия 2. Инновации в сфере менеджмента предприятия 2.1. Описание структуры сложившихся проблем и попыток их решения 2.2. Цель и сущность инновационного проекта 2.3. Аппарат контроля состояний лицевых счётов на основе теории конечного автомата Современные способы контроля состояний лицевых счетов Инновационная концепция контроля состояний Преимущества реализации инновационной концепции 2.4. Автоматизированная система формирования маршрутов обхода должников Описание существующей системы и её недостатков Разработка алгоритма создания маршрута Реализация алгоритма и его эффективность
4 Проблемы, стоящие перед предприятием в сфере реализации газа населению Смоленской области ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» ОАО «ГАЗПРОМ» 100% поставка 100% оплата газ предприятия население хищения газа нерегулярные платежи проблемы взыскания невозможность полного контроля проблемы отключений должников проблемы управления персоналом низкая мотивация недостаточный контроль недостаточное количество сотрудников неблагоприятные условия труда невозможность расширения штата НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
5 1. Проблема неплатежей: 1.1. Ментальные проблемы потребителей при потреблении и оплате ресурсов: Недисциплинированность при совершении платежей; Отсутствие стремления к экономии; Стремление к открытому (протестному) отказу от оплаты; Стремление к хищению ресурсов; 1.2. Экономические проблемы: Низкий доход некоторых слоёв населения; Отсутствие мотивации к экономии ресурсов; Постоянное повышение стоимости ресурсов; 1.3.Административно- технические проблемы: Недостаточное развитие способов оплаты за потреблённый ресурс: Неразвитость сети приёма платежей в сельской местности; Невозможность произвести оплату из других регионов; Недостаточное развитие платежей через Интернет; Взимание комиссии за совершение платежа; Низкая эффективность информирования абонента; Недостаточная периодичность снятия показаний счётчиков: Отсутствие надёжной и функциональной системы удалённого снятия показаний приборов учёта; Различная дата указанных показаний при оплате; Невозможность ежемесячного контрольного снятия показаний сотрудником предприятия; 2. Проблема сбора начисленных средств: 2.1. Неэффективность работы сотрудников: Ментальные проблемы и стереотипы; Проблема мотивации и удовлетворения потребностей; Проблемы управления персоналом: Проблема подбора кадров; Проблема обучения и развития; Проблема оперативной оценки персонала; Проблема бизнес- коммуникаций; Проблема организации труда (прежде всего- контроля); Проблема субъективного подхода персонала к потребителям; 2.2. Проблемы взаимодействия с абонентами: Проблемы при проведении уведомительной работы; Проблемы доступа при осмотре оборудования и фиксации показаний приборов учёта; Проблемы, возникающие при приостановки подачи ресурса; 2.3. Отсутствие необходимой информации об абонентах: Отсутствие актуальных данных о потребителях; Отсутствие данных для взыскания задолженности в судебном порядке; Отсутствие картографической и описательной информации; 2.4. Несовершенство органов судебной и исполнительной власти; Полный перечень проблем предприятий сферы ЖКХ
6 Выбранные направления инновационных изменений: 1. Разработка и внедрение аппарата контроля состояний лицевого счёта на основе теории конечного автомата; 2. Разработка и внедрение чёткой системы оценки потребителя для определения необходимой степени воздействия на него; 3. Разработка и внедрение автоматизированной системы формирования маршрутов обхода должников с использованием информации о пространственном размещении потребителей на основе географических GPS / ГЛОНАСС координат; 4. Внедрение методов контроля сотрудников и адаптивного дополнения заданий на маршруте; 5. Разработка и внедрение комплексной системы анализа деятельности сотрудников на рабочих местах при работе с базой данных, в т.ч. при приёме абонентов и на «горячей линии».
7 Аппарат контроля состояний лицевого счета на основе теории конечного автомата 1. Уведомление об отключении 2. Повторное уведомление об отключении 3. Отключение 10. погашения долга 4. вторично подключен * В случае самостоятельного погашения долга ещё до отключения- работа заканчивается пример: отключение абонента Дата СобытиеГашение Вручено первое уведомление об отключении Погашено Вручено второе уведомление об отключении Погашено Абонент отключен Погашено Долг погашен Погашено Абонент подключен Погашено Представление информации в базе данных:
8 Аппарат контроля состояний лицевого счета на основе теории конечного автомата Затраты (не более) Высвобождение ресурсов (не менее) Сотрудники человеко- часов в год рублей (эквивалент) человеко- часов в год рублей (эквивалент) Контролёры Начальники участков Итого Сравнение затрат человеческих ресурсов и их высвобождения при внедрении аппарата В расчёте намерено не учитывались затраты на разработку и внедрение системы, т.к. эти работы проводились за счёт собственных ресурсов предприятия и все затраты единовременны. Рыночная стоимость доработки существующих систем разработчиками на сегодняшний день составляет тыс. руб. в зависимости от сложности системы и требуемого набора отчётов.
9 Аппарат контроля состояний лицевого счета на основе теории конечного автомата
10 Аппарат контроля состояний лицевого счета на основе теории конечного автомата
11 Автоматизированная система формирования маршрутов обхода Алгоритм состоит из двух частей: 1. Ранжирование абонентов по степени необходимости попадания к ним. 1. Составление полного списка абонентов-должников и неплательщиков 2. Непосредственно ранжирование по степени необходимости попадания к ним 2. Формирование оптимального маршрута исходя из степени необходимости посещения абонента и географической удалённости его местоположения. Показатели До внедрения После внедрения Рабочее время сотрудников, руб Экономия рабочего времени, руб Эффективность обхода (долг), руб Рост эффективности обхода, руб Сравнение эффективности В расчёте намерено не учитывались затраты на разработку и внедрение системы, т.к. эти работы проводились за счёт собственных ресурсов предприятия и все затраты единовременны. Рыночная стоимость доработки существующих систем разработчиками на сегодняшний день составляет тыс. руб. в зависимости от сложности системы и специальных требований.
12 Автоматизированная система формирования маршрутов обхода
13 Автоматизированная система формирования маршрутов обхода
14 Основные направления дальнейшего развития модернизация труда автоматизированные системы учёта и контроля единое информационное пространство Доступность и прозрачность информации многофункциональные центры и система одного окна вода, свет, тепло
15 Спасибо за внимание.