Антистимулы работы. Вредные привычки на работе Привычка опаздывать В каждой компании существует собственный устав, который регламентирует время прихода,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Advertisements

Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Выполнил : студент группы СР-Б-312 Владимир Чехович.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
МЕНЕДЖМЕНТ. Взаимосвязь конфликта и стресса
Выбираем профессию Типичные ошибки при выборе профессии.
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Как правильно вести бизнес Подготовили ученики 7 «А» класса Егоров Владимир, Волков Андрей и Детко Матуш.
Тайм-менеджмент работающего студента студентки 505 группы Тавабилова В., Холмогорова О. Уральский Государственный Педагогический Университет.
« Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности»
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Ключевой вопрос управления Как управлять мало, а влиять сильно – надо использовать потенциал сотрудников, включить его. Люди намного умнее, чем нужно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС УПРАВЛЕНИЯ КАК УПРАВЛЯТЬ МАЛО, А ВЛИЯТЬ СИЛЬНО – НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО. ЛЮДИ.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Транксрипт:

Антистимулы работы

Вредные привычки на работе

Привычка опаздывать В каждой компании существует собственный устав, который регламентирует время прихода, а иногда и ухода сотрудников с места работы. Согласно российскому Трудовому кодексу, допустимое время опоздания не превышает 15 минут. Но все хорошо в меру, и систематические опоздания могут спровоцировать поиски другого места работы.

Перекуры Данная вредная привычка вызывает разногласия – некоторые считают, что беседы в курилке как в неформальной обстановке сближают коллектив, позволяя активно обсуждать самые наболевшие вопросы, а это, как правило, рабочие моменты.

Перекуры Другие же, напротив, категоричны к пагубной привычке. Стимулируя своих сотрудников, работодатели даже готовы доплачивать некурящим работникам. Какой бы выбор относительно курения вы не сделали, помните, что частые перекуры могут негативно сказаться не только на вашем здоровье, но и на вашей карьере.

Привычка постоянно что-нибудь жевать, зачастую на ходу Жизнь современного человека сопровождается бесконечными стрессами. И многие свои стрессовые переживания заедают.

Привычка постоянно что-нибудь жевать, зачастую на ходу Лучше всего не употреблять пищу прямо за рабочим столом или на рабочем месте, при этом следует выбирать продукты без резких запахов, не хрустящие, чтобы не травмировать психику коллег.

Привычка постоянно что-нибудь жевать, зачастую на ходу А вообще желательно отказаться от привычки много есть в принципе. Конечно же, это не касается людей, частое принятие пищи которым прописано врачом, а также трудящихся, вынужденных перекусывать на ходу.

Привычка постоянно что-нибудь жевать, зачастую на ходу Кстати, в некоторых современных компаниях используется нестандартная коллективная диета, ориентированная на поддержание своих сотрудников в форме и предусматривающая определенный вес на отдел. К примеру, на отдел бухгалтерии выделяется 5 тонн – все сотрудники отдела в совокупности не могут превышать указанную норму.

Привычка «не скучать» Развлекательные мероприятия на работе в виде онлайн-общения, различных компьютерных игр и подобное могут поставить вас в неловкое положение, заставив задуматься коллег и руководство о вашем профессионализме и уровне дисциплинированности.

Выражаться нецензурной лексикой Чаще всего матерные словечки «выскакивают» в эмоциональных ситуациях; умение сдерживать себя, собственно, как и свои высказывания, охарактеризует вас с положительной стороны в любом случае и при любых обстоятельствах.

Демонстрировать бесконечную усталость Конечно же, всем мы люди, и все мы устаем, однако, публично показывать свою усталость не стоит. В первую очередь, этого делать не нужно из-за того, что о вас может сложиться мнение как о неинтересном, скучном и совершенно безынициативном человеке.

Демонстрировать бесконечную усталость Постарайтесь контролировать свои позывы зевать и откажитесь от вялых разговоров, как сильно вам хотелось бы покинуть сегодня место работы.

Засиживаться на работе Задерживаться на работе приходилось, пожалуй, каждому, и воспринимается данный жест как самоотверженность труду и неравнодушие к компании.

Засиживаться на работе Однако когда задержки на работе становятся привычкой, ситуация меняется коренным образом – возникает недоумение коллег, а также мнение, что вы таким образом «выслуживаетесь». Руководители же могут посчитать, что установленного рабочего времени вам попросту не хватает.

Решать в рабочее время личные проблемы На работе нужно работать, но в жизни возникают не зависящие от нас форс-мажорные ситуации, поэтому редкие отпрашивания по личным нуждам не должны перерастать в систему.

Привычка устраивать на рабочем месте «творческий» беспорядок Эта привычка характеризует вас как неорганизованного, нечистоплотного и невнимательного сотрудника.

Привычка выделяться из толпы К примеру, одеться «не как все» или покрасить волосы в экспрессивно яркий цвет. Зачастую в компаниях существует дресс-код, придерживаться которого обязаны все работники фирмы.

Привычка выделяться из толпы Даже если в вашей организации нет критериев по внешнему виду, старайтесь придерживаться общепринятых параметров – неброский макияж, спокойные тона одежды и без крайностей. А выделиться яркой внешностью или креативным подходом в выборе одежды лучше в свободное от работы время.

6 профессиональных привычек, от которых нужно избавиться Некоторые профессиональные привычки полезны, они помогают работать качественно. Но есть и вредные привычки, которые мешают добиться успеха в карьере. HR-специалисты назвали самые распространенные вредные привычки работников.

Профессиональная деформация Многие люди, увлеченные работой, начинают воспринимать мир через призму профессии. Границы между личностью человека и функцией, которую он выполняет, стираются. По словам менеджера по связям с общественностью рекрутинговой компании Елены Ивановой, в повседневном поведении такого человека начинают преобладать профессиональные компетенции. Со временем они становятся привычками.

Профессиональная деформация К примеру, рекрутер при знакомстве словно проводит интервью и оценивает собеседника, а корректор, читая книгу, автоматически проверяет ошибки. Это может быть опасно, так как человек начинает полностью отождествлять себя со своей работой. Это приводит к проблемам в отношениях с близкими людьми, к усталости и выгоранию. Если такой сотрудник потеряет работу, адаптироваться к жизни ему будет трудно.

Неоконченные дела Привычка, которая есть у многих сотрудников не доводить дело до конца. Как рассказывает коуч Лариса Воронова, люди оставляют «хвосты», когда не понимают цели или не замотивированы на ее достижение.

Неоконченные дела Здесь многое зависит от действий руководителя и от того, как в компании налажена система мотивации. Начальник должен следить за тем, как выполняются задания, помогать работникам, предоставлять им ресурсы.

Перекладывание вины на окружающих Некоторые работники привыкли винить других в своих неудачах и промахах. От этой привычки сотрудникам поможет избавиться четкая должностная инструкция с конкретным описанием функций.

Перфекционизм У людей, которые боятся допустить ошибку, повышается нервозность, это приводит к эмоциональному выгоранию на работе, рассказывает директор департамента по работе с персоналом Анастасия Лобарева.

Перфекционизм Страх ошибки возникает из-за того, что человек избегает ответственности за результат. Ошибку нужно рассматривать как точку роста, а не повод себя корить.

Привычка бросать почти сделанную работу Некоторые работники, выполнив работу на 90-95%, бросают почти завершенный проект. У сотрудника словно срабатывает переключатель: я все сделал, нужно отвлечься. Эта привычка возникает из-за нежелания начинать новый проект, сталкиваться с новыми проблемами. Однако неоконченные дела ведут к неврозам, поэтому от этой плохой привычки лучше избавиться.

Невнимание к собеседнику Многие работники при разговоре с клиентом или партнером не смотрят в глаза собеседнику, а продолжают смотреть в монитор. Или прерывают беседу, чтобы поговорить по телефону.

Невнимание к собеседнику Руководитель консалтинговой компании Елена Бочарова рекомендует запомнить важное правило: самый важный человек тот, с которым вы говорите в настоящий момент.

Работа для комфорта, а не для счастья Эта привычка мешают людям добиваться своих целей. Если человек выбирает не то занятие, которое ему нравится, а то, которое, по его мнению, будет приносить больший доход, он не добьется успехов в работе, считает генеральный директор интернет-сервиса Глеб Тертычный.

Работа для комфорта, а не для счастья Отличного результата может достигнуть только тот, кто искренне любит свою работу и делает ее с душой.

Цифры Так, по данным опроса компании «HeadHunter», 30% россиян благодаря работе приходилось избавляться от вредных привычек.

Цифры По данным всё того же опроса компании «HeadHunter», из 37% россиян, признавшихся в наличии вредных привычек, только 7% отметили, что часть из пагубных пристрастий они подцепили на работе.

Вредные привычки начальников

Когда начальник уверен в том, что ругать подчиненных надо за каждый их проступок, а вот хвалить в силу своей власти совершенно необязательно. Все это ведет только к тому, что впредь подчиненные будут избегать брать на себя ответственность за сложные проекты, чтобы не сделать ошибку и не услышать очередной выговор.

Сводить общение с подчиненным к минимуму, ведь так они себя будут чувствовать не свободными, а просто брошенными на произвол, что в конечном итоге ведет к полной потере интереса к работе.

Чрезмерный контроль за действиями работников ведет к тому, что они теряют способность к самостоятельной работе.

Если высказывать все свои опасения и сомнения вслух, то подчиненные окончательно разочаруются в себе.

Если хвалить одних, а критиковать других, причем, не меняя позиций, коллектив разделится на две враждующие группы.

Плюсы без ВП Экономия времени Проблемы со здоровьем, как правило, замедляют обмен веществ. Параллельно с ним падает скорость обработки информации. Человек без проблем со здоровьем живёт на 25-30% «быстрее». Он более внимателен, реже отвлекается, способен быстрее сконцентрироваться на задаче. А многие виды спорта дополнительно тренируют остроту внимания и скорость принятия решений, что формирует привычку к быстрому анализу ситуации.

Сколько мы экономим? Такие «вредные привычки», как курение, «красть» рабочее время сами по себе. 10 минут в час, отведённые на «перекур» Европейским законодательством – это 80 минут стандартного рабочего дня. Плюс минут перед «перекуром», когда сотрудник начинает нервничать и отвлекаться, и 5 минут после возвращения. Некурящие сотрудники (помимо обеденного перерыва) в течение дня отвлекаются в среднем на 15 минут.

Распределение внимания Современная деятельность – в офисе и на производстве связана с распределением внимания. Внимание сотрудника занимают три- четыре задачи одновременно. «Вредная привычка» или проблема со здоровьем – это дополнительная «задача». Она также требует внимания, сигнализируя о себе либо нервным напряжением (привычка), либо дискомфортом (проблема со здоровьем). В результате, объём внимания, приходящийся на остальные задачи, уменьшается. Здоровый сотрудник, при прочих равных условиях, может выполнять, как минимум на одно дело больше.

Быстрота реакции на изменения Скорость процессов обработки информации и дополнительный объём внимания особенно важны в условиях изменений. Здоровый человек 1) быстрее замечает изменения, 2) быстрее на них реагирует, 3) более гибок в адаптации, 4) способен вынести «двойную нагрузку» переходного периода, когда элементы нового стиля работы перемешиваются и добавляются к прежним, а прежние ещё используются.

«Привычка к эффективности» Здоровый человек привык к поддержанию себя, своего организма в оптимальном состоянии. Для него это часть образа жизни, способ мышления. Точно так же он достигает оптимальных решений и в своей работе. Ему не приходится делать специальное усилие – он так живёт. Способ жизни – эффективность, продуктивность и развитие – переносится в деятельность.

Отсутствие «двойного дна» Как следствие, в жизни человека «без вредных привычек» нет поляризации между образом себя, как работника – и себя, как человека. Что увеличивает искренность и открытость сотрудника, уменьшает риск формирования у него в буквальном смысле «двуличия». Такой человек менее склонен к «двойной игре», нечестности по отношению к компании, тайным замыслам и посторонним, непрозрачным взаимодействиям.

Готовность к работе в команде Открытость и искренность, в свою очередь, способствуют формированию сплочённой и слаженной команды. По выражению Л.Н.Толстого «Все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные – несчастны по-разному». То же можно сказать и о членах коллектива. Проблемы и вредные привычки разделяют. Свобода, эффективность и открытость – объединяют. Кроме того, в открытом взаимодействии быстрее разрешаются конфликты.

Сфокусированность на работе Центром притяжения коллектива служит то, что его объединяет. «Двойное дно», о котором говорилось выше, тоже может быть центром притяжения. Так возникает «серая» и «чёрная» экономика, нечестное ведение дел, договоры «за спиной», сплетни. Такой центр далёк от основного содержания деятельности – от работы. Открытость, искренность, «привычка к эффективности», перемещают фокус внимания коллектива обратно – на сферу профессиональной деятельности.

Благоприятный имидж Сотрудник, ведущий здоровый образ жизни, как правило, выглядит лучше. При этом он работает эффективнее, обладает более высоким потенциалом энергии, а значит – производит благоприятное впечатление на окружающих. О компании, представителем которой он является, также складывается положительное мнение.

Энтузиазм Сотрудник, который хорошо переносит стресс, не испытывает физического дискомфорта, эффективен и работает в хорошем, дружном коллективе – обладает высоким потенциалом энергии и воодушевлён работой. Он относится к ней с энтузиазмом и смотрит в будущее с готовностью к изменениям.

Минимальные страховые выплаты Пункт, актуальный скорее для зарубежных компаний, часто включающих в соцпакет услуги медицинского и другого страхования. Сотрудник, ведущий здоровый образ жизни, пользуется этими услугами реже. Точно также, за счёт лучшей концентрации внимания, он реже попадает в ситуации производственного травматизма – даже в условиях стресса.