Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Advertisements

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Новеллы третьего «антимонопольного» пакета Влияние на деятельность субъектов электроэнергетики Чугунова Елена Ивановна
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Транксрипт:

Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

2 «Третий антимонопольный пакет» вступил в силу Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; вступил в силу Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

3 Группа лиц Перечень признаков, по которым лица объединяются в группу, сокращен до 9 пунктов; Исключены признаки, объединяющие лиц в одну группу, которые сложно установить в практическом применении Закона о защите конкуренции или которые в настоящее время не используются на практике; Перечень учитывает новую организационно- правовую форму юридических лиц – хозяйственное партнерство.

4 Злоупотребление доминирующим положением Новый инструмент антимонопольного воздействия - предупреждение: -при навязывании контрагенту невыгодных условий договора; -при не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении (не менее 10 дней); При выполнении предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо не подлежит административной ответственности

5 Соглашения и согласованные действия Статья 11 Статья 11 - Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов Статья 11.1 – Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

6 Соглашения и согласованные действия Сокращается перечень безусловных запретов в отношении соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов; Вводится понятие «картель»; Положения статей 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, если: - одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого установлен контроль; - такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

7 Контроль Контроль - возможность физического или юридического лица прямо или косвенно определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством: 1)распоряжения более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица ; 2) осуществления функций исполнительного органа юридического лица. Исключение: соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается, могут быть признаны антиконкурентными независимо от наличия или отсутствия контроля.

8 Согласованные действия Уточняется определение согласованных действий - действия, о совершении которых их участники были заранее информированы в связи с публичным заявлением одного из них о планируемом их совершении; К числу запрещенных могут относиться лишь согласованные действия хозяйствующих субъектов - конкурентов; Введены минимальные доли рынка, при которых запреты в отношении согласованных действий не применяются – совокупная доля не более 20%, доля каждого хозяйствующего субъекта не более 8%.

9 Отбор финансовых организаций Положения статьи 18 Закона о защите конкуренции не распространяются на отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию; Отбор страховых организаций для государственных и муниципальных нужд проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ; Начиная с отбор страховых организаций субъектами естественных монополий проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ.

10 Контроль за экономической концентрацией Уточняется перечень информации, представляемой в антимонопольный орган одновременно с ходатайством (уведомлением), в том числе сведения о группе лиц участников сделки; Введены новые основания для подачи ходатайства/уведомления: -присоединение финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации); -присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации.

11 Нотификация соглашений Исключен уведомительный контроль за соглашениями, достигнутыми в письменной форме между финансовыми организациями и между финансовыми организациями и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 35) контроль за такими соглашениями осуществляется в общем порядке, предусмотренном главами 6 и 9 Закона о защите конкуренции

12 Нотификация соглашений Дела об административных правонарушениях, возбужденные по части 4 статьи 19.8 КоАП по факту нарушения финансовой организацией порядка и сроков уведомления антимонопольного органа о заключенном соглашении подлежат прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП.

13 Изменения КоАП Закреплен исчерпывающий перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитываемых при определении размера административного штрафа для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства; При отсутствии таких обстоятельств административный штраф = min админ. штраф + 1/2(max админ. штраф - min админ. штраф) Каждое смягчающее/отягчающее обстоятельство изменяет размер штрафа на 1/8(max админ. штраф - min админ. штраф)

14 Изменения УК Декриминализированы все ограничивающие конкуренцию соглашения (за исключением картелей) и согласованные действия. За их заключение и осуществление предусмотрена административная ответственность (статья КоАП); Лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 178 УК, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!